Saab 9-5. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - НЕ ПОРОК
Saab 9-5. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - НЕ ПОРОК
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - НЕ ПОРОК
Вадим КРЮЧКОВ
Фото создателя и компании СААБ
Новинка от СААБа - всегда событие. Популярная шведская компания, как досадно бы это не звучало, нечасто балует собственных поклонников свежайшими моделями. Но уж если сделает, то нечто неординарное. Вправду, наружность и интерьер саабовских машин не подвержены сиюминутным веяниям моды, они не стареют в протяжении многих лет. К примеру, знакомый многим СААБ-9000 выпускается аж с 1984 года. Но согласитесь, на фоне куда более юных соперников он все еще смотрится бодрячком. Недаром модель с кузовом хэтчбек остается на конвейере еще пару лет. А вот автомобилю уже подготовили подмену - новейшую модель СААБ-9-5. Начало его реализации - как раз в сентябре сегодняшнего года.
Автомобиль среднего класса СААБ-9-5 - новенькая модель шведской компании. Оснащается 3-мя движками с впрыском горючего и турбонаддувом низкого давления: 2-мя четырехцилиндровыми рабочим объемом 2; 2,3 л и шестицилиндровым V-образным объемом 3 л (последний - исключительно в паре с четырехступным "автоматом").
НОВЫЕ Корешки
Сначала, отметим: эта модель СААБа изготовлена на новейшей "платформе". Напомню, старенькый автомобиль имел много общих кузовных частей с "ФИАТ-Крома". У модели 9-5 итальянских корней уже нет. При проектировании кузова применены Ремонт и эксплуатация "Опеля-Вектра", роднит с ним и схема подвески. Это логично - шведская компания сейчас дочернее предприятие концерна "Дженерал моторс", куда заходит и "Опель". Но, невзирая на "нечистокровность", СААБ-9-5 все таки вышел машиной самобытной. Его кузов ни с чем же не перепутать - он оригинален, узнаваем и совместно с тем обладает родовыми чертами, выделяющими преемственность поколений.
Угловатым, тяжеловесным на вид автомобиль не назовешь, в то же время это и не "обмылок", хотя аэродинамика просто хорошая (Сх = 0,29). Но, приглядевшись, пришел к выводу: в погоне за индивидуальностью не всегда удается сделать шедевр. Да, своеобразно и качественно, но особенного экстаза наружность не вызывает. Новый СААБ будет выделяться в потоке, ну и только. Возможно, со мной согласятся далековато не все. Что ж, СААБ всегда был автомобилем для ценителя и, в отличие от творений итальянских маэстро, не непременно понравится каждому. Зато в нем реализовано много любознательных мыслях, связанных с пассивной Законодательствою.
Последствия аварии со стопроцентной достоверностью на компьютере не смоделируешь - необходимы опыты, тщательная доводка. Тут шведы на высоте - на заводе действуют 40 нормативов безопасности автомобиля, тогда как неотклонимые для всех производителей сертификационные тесты предугадывают куда меньше. К примеру, один из фирменных тестов СААБа - кософронтальное столкновение 2-ух машин с 50-процентным перекрытием на суммарной скорости 120 км/ч. Железо громили не напрасно: в итоге испытаний сотворен кузов, способный отлично держать удары. Силовые элементы смешиваются так, что их энергия распределяется по различным фронтам и отлично гасится. Очевидно, есть тут ремни, надувные подушки, остальные классические атрибуты безопасности. А вот активные подголовники фронтальных сидений - принципная новинка. При ударе сзади подголовник сам движется к голове водителя либо пассажира и мягко воспринимает ее в свои "объятия".
Вобщем, способность автомобиля избегать аварий, так именуемая активная Законодательство, у СААБа тоже хорошая. "Опелевская" подвеска основательно доработана. Конструкторы говорят, что с ней машина обладает отменными ходовыми свойствами, в том числе и на больших скоростях, также способна выполнить команды водителя на хоть какой дороге, в всех погодных критериях. Не считая того, фронтальные сидения размещены поблизости центра тяжести, а это позволяет водителю лучше ощущать автомобиль.
Тормоза СААБ-9-5 намного эффективнее, чем у предшественника. Поперечник дисковых тормозов - 288 мм впереди и 286 мм сзади. У модели 9000 поскромнее - 278 и 256 мм соответственно. Даже таковой "пустячок", как омыватель стекла, и тот работает на Законодательство - в капот вмонтированы три двухструйные форсунки.
О том, как СААБ-9-5 показал себя в движении, пойдет речь далее, а на данный момент пожалуйте в салон - интерьер "шведа" более оригинален, чем наружность.
ТЕСТ НА Ум
Уверен, фанаты марки не будут разочарованы: полюбившаяся им стилистика модели 9000 сохранена. Наследство компании обязует - салон автомобиля как и раньше припоминает кабину самолета. При этом так, что садиться туда без инструктора сначала боязно. Глаза разбегаются от богатства рычагов, переключателей, кнопочек, разбросанных достаточно беспорядочно. Замок зажигания на классическом для СААБа месте - рядом с рычагом коробки; при заглушенном движке ключ вынимается, только если включен задний ход. Отлично, что знал об этом заблаговременно... Спидометр проградуирован своеобразно: от 0 до 140 км/ч - один масштаб, дальше другой, более маленький. Не напрасно в рекламе СААБ именуют автомобилем для интеллектуалов. Тому, кто сел в него в первый раз, сходу придется поразмыслить, чем пользоваться и, главное, как.
Через некое время, разобравшись что - где, равномерно вырабатываешь "мышечную память", тогда СААБ начинает нравиться. Просторный салон, объемистый багажник, магнитола с проигрывателем компакт-дисков, кондюк, сервоприводы в более дорогих машинах семейства, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности в штатной комплектации. Что еще необходимо? Комфортные задние и фронтальные сидения с широким спектром регулировок. Последние, кстати, на ряде автомобилей снабжены системой вентиляции с трехпозиционным регулятором подачи воздуха. Вот это, я вам скажу, вещь! Когда в летний зной чувствуещь не только лишь дуновение климатической установки, но к тому же легкий бриз "с тыла", воспринимаешь мир только в розовом цвете. А если серьезно, то, кроме не по привычке скомпонованных приборной панели и консоли, есть только одна претензия - руль немного развернут. Практически как на "Волге" - правая часть обода чуток поближе к водителю, чем левая. Может быть, это особенность нескольких экземпляров из опытнейшей партии, а в серии управляющее колесо будет установлено ровно...
ПРИРОЖДЕННЫЙ ЕЗДОК
Каковой СААБ-9-5 на ходу? Обычный "швед" - степенный на малых скоростях, но при всем этом полностью адаптированный и для резкой, оживленной езды. Самым вальяжным и комфортным оказался более мощнейший - с V-образной трехлитровой "шестеркой". Движок, снаряженный необычным асимметричным турбонаддувом низкого давления, устанавливают исключительно в сочетании с автоматической четырехступной коробкой.
Он очень тяговит, но все острые черты нрава сглажены. Даже когда нажимаешь педаль газа до полика. И хотя приборы демонстрируют, что ускорение довольно насыщенное, личное чувство такое, как будто разгон происходит плавненько и не очень стремительно. Модели с моторами 2 и 2,3 литра, оборудованные механическими пятиступными коробками передач, куда резче. Начинаешь осознавать, почему шведы именуют СААБ-9-5 Подвескаивным седаном. Очень приглянулась коробка - хорошая избирательность, недлинные ходы. Даже пятую передачу не надо "втыкать" широким движением, как на наших машинах - рычаг на ней поближе и воспользоваться ею одно наслаждение. Интересно, что те же движки не теряют Подвескаивных наклонностей в паре с автоматическими коробками, в отличие от собственного трехлитрового собрата.
Маневренность всех модификаций СААБ-9-5 заслуживает только похвал. Не напрасно инженеры мудрили с подвеской. По зигзагообразным шведским дорогам с далековато не безупречным покрытием можно ездить очень стремительно - как в сухую погоду, так и в дождик. Машина прогнозируема, маневренна, устойчива. Рулевое очень чувствительное и информативное, невзирая на гидроусилитель. Автомобиль отлично выводится из заноса даже на скоростях выше 100 км/ч. Не последнюю роль играет и сидение водителя, расположенное неподалеку от центра тяжести. Вправду ощущаешь СААБ практически каждой клеточкой - он становится вроде бы придатком тела. При всех эволюциях поведение автомобиля понятно, и, главное, сразу смекаешь, что необходимо делать далее. Но напомню: сколь бы совершенной ни была техника, до критичных режимов ее все таки лучше не доводить. Гонками пусть занимаются мастера, обыкновенному водителю СААБ предоставляет отменную активную Законодательство - возможность не попадать в экстремальные ситуации.
Пора подвести итоги. СААБ-9-5 - автомобиль непременно уникальный и, пожалуй, успешный. Во всяком случае, компания предложила своим фанатам как раз то, что от нее ожидали - доброкачественный шведский автомобиль, а не немного модифицированный "Опель". Этим же, кто индифферентен к СААБам, предложим такую характеристику новинки - машина с идеальными ходовыми свойствами, но с наружностью и интерьером "на любителя".
Внешний вид нового СААБа унаследовал фирменный стиль - оригинальность.
Движок "СAAБ Экопауэр": 4 цилиндра, турбонаддув низкого давления, рабочий объем 2 либо 2,3 литра.
Трехлитровая бензиновая V-образная "шестерка" с асимметричным турбонаддувом.
Автомобиль с 2,3-литровым мотором и автоматической коробкой уверенно перемещается и по проселочной дороге.
Рабочее место водителя припоминает кабину самолета - как по дизайну, так и по многообразию различных кнопочек.
"Рентген" нового автомобиля СААБ-9-5.
Активный подголовник в случае аварии сам двигается к голове водителя.
Техно Черта АВТОМОБИЛЯ СААБ-9-5
(в скобках - отличающиеся характеристики с движком 3.0 V6T "Экопауэр")
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1485 (1630) кг; наибольшая скорость - 225 (235) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,5 (8,0) с; средний расход горючего - 9,9 (10,6) л/100 км; припас горючего - 75 л; горючее - бензин с октановым числом 95 (98). Размеры, мм: длина - 4805; ширина - 2042; высота - 1449; база - 2703; колея впереди/сзади - 1522; объем багажника - 500 л. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный (шестицилиндровый, V-образный), 4 клапана на цилиндр, турбонаддув, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2290 (2962) см3; поперечник цилиндра и ход поршня - 90х90 (86х85) мм; степень сжатия - 9,3 (9,5); мощность - 125 кВт/170 л. с. (147 кВт/200 л. с.) при 5500 (5000) об/мин; наибольший вращающий момент - 280 (310) Н.м при 1800 (2100) об/мин; наибольшее давление наддува - 0,55 (0,25) бар. Коробка: коробка - механическая пятиступная (автоматическая четырехступная). Тормоза: с усилителем и антиблокировочной системой, фронтальные - вентилируемые дисковые поперечником 288 мм; задние - дисковые поперечником 286 мм. Шины: 215/55 R16.
Saab 9-5Saab 9-5
Saab 9-5
Saab 9-5

г.