ЧЕМ Труднее - ТЕМ ЛУЧШЕ
ЧЕМ Труднее - ТЕМ ЛУЧШЕ
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Мишей Термическим
ЧЕМ Труднее - ТЕМ ЛУЧШЕ
В какой-то момент технические новинки, которые встречались на различных дизельных движках, - конкретный впрыск горючего, турбонаддув, четыре клапана на цилиндр - должны были объединиться в одном. Первым шестицилиндровым дизелем такового типа стал "опелевский" мотор, установленный на концепт-каре "Сигнум" (ЗР, 1997, № 8). Через пару месяцев аналогичный движок представила и компания "Audi", но на серийной представительской машине А8. Напомним, что " Audi А8" - 1-ый в мире автомобиль с кузовом из дюралевого сплава (если не считать концепт-кары и разные технические диковинки). Компания утверждает, что передовой по конструкции дизель как нельзя лучше подойдет этой необыкновенной машине.
Мотор рабочим объемом 2496 см3 выполнен по V-образной схеме с углом развала блоков цилиндров 90°. Таковой угол позволил уменьшить высоту мотора до 662 мм (чтоб помещался под очень наклоненным капотом), но востребовал дополнительного балансировочного вала для понижения вибраций и нагрузок на Ремонт и эксплуатация. Большая часть подвесных агрегатов, в том числе топливный насос высочайшего давления - один из важных для дизеля узлов, разместилась меж блоками цилиндров. В пресс-релизе компании топливный насос окрестили даже "сердечком мотора" (а мы-то считали сердечком цилиндры, ну в последнем случае, такую ответственную деталь, как коленвал). Насос - радиально-поршневой, распределительного типа, конструкция его очень отличается от той, к которой привыкли в нашей стране. Снутри вращающегося цилиндра - два поршня, которые, двигаясь навстречу друг дружке, делают рабочее давление, а сам цилиндр играет роль золотника, распределяя горючее по форсункам. Электрический клапан, управляемый компом, позволяет подать в цилиндры лучшую дозу горючего зависимо от режима работы.
Система турбонаддува - с промежным охладителем воздуха. Она снабжена турбиной с изменяемой геометрией лопаток - ими также управляет компьютер. Он же отвечает за работу Abs, автоматической коробки и т. п.
Что все-таки дает настолько непростая система? По утверждению компании, новый мотор отличается малым содержанием вредных веществ в выхлопных газах, тихой работой. Если сопоставить технические свойства, то получится, что он чуток сильнее большинства соперников (110 кВт/150 л.с.), вращающий момент выше (310 Н.м), а главное, остается наибольшим в рекордно широком спектре оборотов (от 1500 до 3200). Расход горючего " Audi А8" с новым мотором при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 4,4; 5,7; 8,5 л/100 км.
В общем, деваться некуда: хочешь обогнать соперников - усложняй конструкцию.
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Мишей Термическим
ЧЕМ Труднее - ТЕМ ЛУЧШЕ
В какой-то момент технические новинки, которые встречались на различных дизельных движках, - конкретный впрыск горючего, турбонаддув, четыре клапана на цилиндр - должны были объединиться в одном. Первым шестицилиндровым дизелем такового типа стал "опелевский" мотор, установленный на концепт-каре "Сигнум" (ЗР, 1997, № 8). Через пару месяцев аналогичный движок представила и компания "Audi", но на серийной представительской машине А8. Напомним, что " Audi А8" - 1-ый в мире автомобиль с кузовом из дюралевого сплава (если не считать концепт-кары и разные технические диковинки). Компания утверждает, что передовой по конструкции дизель как нельзя лучше подойдет этой необыкновенной машине.
Мотор рабочим объемом 2496 см3 выполнен по V-образной схеме с углом развала блоков цилиндров 90°. Таковой угол позволил уменьшить высоту мотора до 662 мм (чтоб помещался под очень наклоненным капотом), но востребовал дополнительного балансировочного вала для понижения вибраций и нагрузок на Ремонт и эксплуатация. Большая часть подвесных агрегатов, в том числе топливный насос высочайшего давления - один из важных для дизеля узлов, разместилась меж блоками цилиндров. В пресс-релизе компании топливный насос окрестили даже "сердечком мотора" (а мы-то считали сердечком цилиндры, ну в последнем случае, такую ответственную деталь, как коленвал). Насос - радиально-поршневой, распределительного типа, конструкция его очень отличается от той, к которой привыкли в нашей стране. Снутри вращающегося цилиндра - два поршня, которые, двигаясь навстречу друг дружке, делают рабочее давление, а сам цилиндр играет роль золотника, распределяя горючее по форсункам. Электрический клапан, управляемый компом, позволяет подать в цилиндры лучшую дозу горючего зависимо от режима работы.
Система турбонаддува - с промежным охладителем воздуха. Она снабжена турбиной с изменяемой геометрией лопаток - ими также управляет компьютер. Он же отвечает за работу Abs, автоматической коробки и т. п.
Что все-таки дает настолько непростая система? По утверждению компании, новый мотор отличается малым содержанием вредных веществ в выхлопных газах, тихой работой. Если сопоставить технические свойства, то получится, что он чуток сильнее большинства соперников (110 кВт/150 л.с.), вращающий момент выше (310 Н.м), а главное, остается наибольшим в рекордно широком спектре оборотов (от 1500 до 3200). Расход горючего " Audi А8" с новым мотором при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 4,4; 5,7; 8,5 л/100 км.
В общем, деваться некуда: хочешь обогнать соперников - усложняй конструкцию.