КЛЮЧ НА СТАРТ!
КЛЮЧ НА СТАРТ!
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
КЛЮЧ НА СТАРТ!
С этого начинается поездка на автомобиле. Но, может быть, скоро такое положение ключа зажигания пропадет (а если остается, то только по суждениям безопасности). Возможно, уйдет в прошедшее и стартер - не только лишь в виде жужжащего приставного электромотора, да и в качестве бесшумного стартер-генератора, совмещенного с маховиком. На симпозиуме двигателистов в Вене большой энтузиазм вызвал доклад инженера компании "Бош" Юргена Герхардта о бензиновом двигателе, не требующем раскрутки для запуска.
Мысль "Директ-старта" пришла с развитием технологии конкретного впрыска горючего в цилиндры. В многоцилиндровых движках ("много-" в этом случае начинается с 4) один из поршней непременно останавливается на участке рабочего хода - после ВМТ при закрытых клапанах. Означает, если при помощи датчика найти этот цилиндр, впрыснуть в него маленькую порцию горючего, подобающую объему воздуха, и подать искру, произойдет вспышка и движок оживится. В последующем по порядку цилиндре условия воспламенения будут уже лучше, и мотор стремительно выйдет на рабочий режим.
Естественно, система управления значительно усложняется, но в главном за счет программного обеспечения: нужно ведь уяснить, в каком конкретно положении тормознул мотор, высчитать пусковую порцию горючего... Зато отсутствие такового томного и прожорливого устройства, как стартер, - большая экономия. Ну и аккумуляторная батарея пригодится еще наименьшей емкости.
Тесты "Директ-старта" проявили, что лично шофер очень положительно принимает фактически бесшумный переход от выключенного состояния к холостому ходу. Лишь бы запуск был надежным. Неувязка, как оказывается, не в низких температурах - как раз прохладный мотор пускался отлично. Ужаснее с жарким, но разработчики убеждены, что смогут отыскать решение. Тогда и после команды "Зажигание!" можно будет сходу сказать: "Поехали!".
В этом случае роль стартера взял на себя 2-ой цилиндр:
1 - ЭСУД (электрическая система управления движком); 2 - форсунка; 3 - свеча; 4 - впускной клапан; 5 - выпускной клапан.
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
КЛЮЧ НА СТАРТ!
С этого начинается поездка на автомобиле. Но, может быть, скоро такое положение ключа зажигания пропадет (а если остается, то только по суждениям безопасности). Возможно, уйдет в прошедшее и стартер - не только лишь в виде жужжащего приставного электромотора, да и в качестве бесшумного стартер-генератора, совмещенного с маховиком. На симпозиуме двигателистов в Вене большой энтузиазм вызвал доклад инженера компании "Бош" Юргена Герхардта о бензиновом двигателе, не требующем раскрутки для запуска.
Мысль "Директ-старта" пришла с развитием технологии конкретного впрыска горючего в цилиндры. В многоцилиндровых движках ("много-" в этом случае начинается с 4) один из поршней непременно останавливается на участке рабочего хода - после ВМТ при закрытых клапанах. Означает, если при помощи датчика найти этот цилиндр, впрыснуть в него маленькую порцию горючего, подобающую объему воздуха, и подать искру, произойдет вспышка и движок оживится. В последующем по порядку цилиндре условия воспламенения будут уже лучше, и мотор стремительно выйдет на рабочий режим.
Естественно, система управления значительно усложняется, но в главном за счет программного обеспечения: нужно ведь уяснить, в каком конкретно положении тормознул мотор, высчитать пусковую порцию горючего... Зато отсутствие такового томного и прожорливого устройства, как стартер, - большая экономия. Ну и аккумуляторная батарея пригодится еще наименьшей емкости.
Тесты "Директ-старта" проявили, что лично шофер очень положительно принимает фактически бесшумный переход от выключенного состояния к холостому ходу. Лишь бы запуск был надежным. Неувязка, как оказывается, не в низких температурах - как раз прохладный мотор пускался отлично. Ужаснее с жарким, но разработчики убеждены, что смогут отыскать решение. Тогда и после команды "Зажигание!" можно будет сходу сказать: "Поехали!".
В этом случае роль стартера взял на себя 2-ой цилиндр:
1 - ЭСУД (электрическая система управления движком); 2 - форсунка; 3 - свеча; 4 - впускной клапан; 5 - выпускной клапан.