СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
"Плюсовый" проводок контактной группы прерывателя на "москвичах-412", 2140, 21412 бывает прикреплен к недвижной пластинке по-разному - время от времени так, что при установке контактов обязательно изгибается и своим извивом касается вращающегося "бегунка". Это чревато обрывом проводка, остановкой мотора, а то и замыканием системы зажигания на "массу". Правильное направление проводка - в сторону оси подвижного контакта - показано на рисунке. Если же вам довелось приобрести "некорректные" контакты, просто перепаяйте проводок, чтоб застраховать себя от проблем.
Москва А. МИХАЙЛОВ
Правильное положение "плюсового" проводка контактов прерывателя.
При подмене ведомого диска сцепления на "Жигулях" и "Ниве" для его центровки относительно маховика используют специальную оправку либо старенькый первичный вал коробки. Меж тем, есть метод, позволяющий обойтись без этих приспособлений. Пригодится только Г-образный трубчатый ключ "10х13", имеющий длину колена с большей головкой 70-90 мм.
Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и немного наживляем болты крепления, чтоб диск мог свободно передвигаться меж "корзиной" и маховиком. Потом устанавливаем коробку. При всем этом шлицы ее первичного вала без затруднений входят в ступицу диска, и он самоцентрируется. Закрепив коробку болтами на картере мотора, снимаем резиновый чехол вилки сцепления и отводим вилку вспять (от мотора). Сейчас через образовавшееся окно затягиваем болты крепления "корзины" Г-образным ключом, как показано на рисунке. Делать это нужно равномерно, заворачивая каждый болт попеременно на один оборот и временами прокручивая коленвал.
Владикавказ В. АПЛЕВИЧ
Фиксация "корзины" сцепления: 1 - ведомый диск; 2 - картер сцепления; 3 - нажимной диск; 4 - трубчатый ключ "10х13"; 5 - болт крепления нажимного диска.
После многократной подмены сайлент-блоков в нижних и верхних рычагах фронтальной подвески "Жигулей" отверстия в проушинах растут, сайлент-блоки начинают заходить в их без нужного натяга - практически свободно.
Для ремонта таких рычагов я сделал обжимку и боек для ее снятия с проушины рычага (см. рис.). Сторона обжимки поперечником 36 мм употребляется для обжатия проушин нижнего рычага, а поперечником 34 - для обжатия проушин верхнего. Обжимать проушины можно в тисках либо прессом.
" Ниссан Блюберд" заглох, и никакими усилиями не удалось пустить движок. "Знатоки" гласили, что вышла из строя электроника и нужно поменять трамблер. При разборке распределителя зажигания мы нашли куски металла. Выяснилось, что это остатки стоек, за которые закрепляют пружинки грузиков центробежного регулятора.
На их место запрессовали и для надежности расклепали новые стойки, сделанные по приведенному наброску. Движок стал работать, как до этого.
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
Обжимка и боек для рычага.
В движках "Москвич-412" гнезда для свеч глубочайшие, потому разряд с центрального электрода на "массу" через пробитый колпачок узреть тяжело (кроме "Москвича-21412"). В данном случае комфортно пользоваться зеркалом.
Москва А. НИЗОВЦЕВ
Стеклоочиститель ZAZ 968М обеспечивает два режима работы - неспешное и резвое движение щеток. Более комфортно, когда щетки работают с паузой, как, к примеру, в последних моделях ВАЗа. Чтоб обеспечить прерывающийся режим работы, я применил штатное вазовское реле РС514. Схема соединений приведена на рисунке.
Сейчас 1-ое положение ручки тумблера стеклоочистителя соответствует прерывающемуся режиму работы, 2-ое - штатному "резвому". (Если исключить из схемы резистор, как показано на рисунке пунктирной линией, то во 2-м режиме скорость движения щеток будет "неспешной".) Приведенная схема просит малых конфигураций в схеме электрического оборудования. Чтоб выполнить соединения, нужно разобрать колодку проводов, идущих от моторчика стеклоочистителя, и подобрать три провода для подключения реле. В качестве "плюсового" провода, идущего на тумблер, можно использовать ставший "излишним" желтоватый провод, подсоединив его в цепь через термобиметаллический предохранитель 1, установленный на механизме стеклоочистителя.
Столичная область П. КОБЗЕВ
Схема соединений реле РС514: 1 - термобиметаллический предохранитель; 2 - движок стеклоочистителя; 3 - резистор; 4 - реле; 5 - соединительные колодки;
6 - подрулевой тумблер стеклоочистителя.
Квадратами отмечены новые соединительные провода.
Если в "Жигулях" отломился штуцер внешнего фронтального тормозного цилиндра, а ремонт его либо подмена невозможна, то при прокачке системы поступите так. Начинайте, как советует аннотация, а воздух из системы удалите, отвернув трубку от внешнего цилиндра. Таким макаром участок от головного цилиндра до внешнего стопроцентно заполнится жидкостью. Чтоб заполнить внешний цилиндр, извлеките его тормозную колодку и жмите на педаль так, чтоб поршень дошел до диска. Потом, удерживая педаль в этом положении, отверните на пол-оборота гайку тормозной трубки и утопите поршень в цилиндр. Когда воздух выйдет через место соединения цилиндра с трубкой, заверните гайку. По мере надобности повторите эту операцию.
Москва Е. МАЛЬЦЕВ
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
"Плюсовый" проводок контактной группы прерывателя на "москвичах-412", 2140, 21412 бывает прикреплен к недвижной пластинке по-разному - время от времени так, что при установке контактов обязательно изгибается и своим извивом касается вращающегося "бегунка". Это чревато обрывом проводка, остановкой мотора, а то и замыканием системы зажигания на "массу". Правильное направление проводка - в сторону оси подвижного контакта - показано на рисунке. Если же вам довелось приобрести "некорректные" контакты, просто перепаяйте проводок, чтоб застраховать себя от проблем.
Москва А. МИХАЙЛОВ
Правильное положение "плюсового" проводка контактов прерывателя.
При подмене ведомого диска сцепления на "Жигулях" и "Ниве" для его центровки относительно маховика используют специальную оправку либо старенькый первичный вал коробки. Меж тем, есть метод, позволяющий обойтись без этих приспособлений. Пригодится только Г-образный трубчатый ключ "10х13", имеющий длину колена с большей головкой 70-90 мм.
Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и немного наживляем болты крепления, чтоб диск мог свободно передвигаться меж "корзиной" и маховиком. Потом устанавливаем коробку. При всем этом шлицы ее первичного вала без затруднений входят в ступицу диска, и он самоцентрируется. Закрепив коробку болтами на картере мотора, снимаем резиновый чехол вилки сцепления и отводим вилку вспять (от мотора). Сейчас через образовавшееся окно затягиваем болты крепления "корзины" Г-образным ключом, как показано на рисунке. Делать это нужно равномерно, заворачивая каждый болт попеременно на один оборот и временами прокручивая коленвал.
Владикавказ В. АПЛЕВИЧ
Фиксация "корзины" сцепления: 1 - ведомый диск; 2 - картер сцепления; 3 - нажимной диск; 4 - трубчатый ключ "10х13"; 5 - болт крепления нажимного диска.
После многократной подмены сайлент-блоков в нижних и верхних рычагах фронтальной подвески "Жигулей" отверстия в проушинах растут, сайлент-блоки начинают заходить в их без нужного натяга - практически свободно.
Для ремонта таких рычагов я сделал обжимку и боек для ее снятия с проушины рычага (см. рис.). Сторона обжимки поперечником 36 мм употребляется для обжатия проушин нижнего рычага, а поперечником 34 - для обжатия проушин верхнего. Обжимать проушины можно в тисках либо прессом.
" Ниссан Блюберд" заглох, и никакими усилиями не удалось пустить движок. "Знатоки" гласили, что вышла из строя электроника и нужно поменять трамблер. При разборке распределителя зажигания мы нашли куски металла. Выяснилось, что это остатки стоек, за которые закрепляют пружинки грузиков центробежного регулятора.
На их место запрессовали и для надежности расклепали новые стойки, сделанные по приведенному наброску. Движок стал работать, как до этого.
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
Обжимка и боек для рычага.
В движках "Москвич-412" гнезда для свеч глубочайшие, потому разряд с центрального электрода на "массу" через пробитый колпачок узреть тяжело (кроме "Москвича-21412"). В данном случае комфортно пользоваться зеркалом.
Москва А. НИЗОВЦЕВ
Стеклоочиститель ZAZ 968М обеспечивает два режима работы - неспешное и резвое движение щеток. Более комфортно, когда щетки работают с паузой, как, к примеру, в последних моделях ВАЗа. Чтоб обеспечить прерывающийся режим работы, я применил штатное вазовское реле РС514. Схема соединений приведена на рисунке.
Сейчас 1-ое положение ручки тумблера стеклоочистителя соответствует прерывающемуся режиму работы, 2-ое - штатному "резвому". (Если исключить из схемы резистор, как показано на рисунке пунктирной линией, то во 2-м режиме скорость движения щеток будет "неспешной".) Приведенная схема просит малых конфигураций в схеме электрического оборудования. Чтоб выполнить соединения, нужно разобрать колодку проводов, идущих от моторчика стеклоочистителя, и подобрать три провода для подключения реле. В качестве "плюсового" провода, идущего на тумблер, можно использовать ставший "излишним" желтоватый провод, подсоединив его в цепь через термобиметаллический предохранитель 1, установленный на механизме стеклоочистителя.
Столичная область П. КОБЗЕВ
Схема соединений реле РС514: 1 - термобиметаллический предохранитель; 2 - движок стеклоочистителя; 3 - резистор; 4 - реле; 5 - соединительные колодки;
6 - подрулевой тумблер стеклоочистителя.
Квадратами отмечены новые соединительные провода.
Если в "Жигулях" отломился штуцер внешнего фронтального тормозного цилиндра, а ремонт его либо подмена невозможна, то при прокачке системы поступите так. Начинайте, как советует аннотация, а воздух из системы удалите, отвернув трубку от внешнего цилиндра. Таким макаром участок от головного цилиндра до внешнего стопроцентно заполнится жидкостью. Чтоб заполнить внешний цилиндр, извлеките его тормозную колодку и жмите на педаль так, чтоб поршень дошел до диска. Потом, удерживая педаль в этом положении, отверните на пол-оборота гайку тормозной трубки и утопите поршень в цилиндр. Когда воздух выйдет через место соединения цилиндра с трубкой, заверните гайку. По мере надобности повторите эту операцию.
Москва Е. МАЛЬЦЕВ