ШКОДА Либо ДЕВЯТКА ?
"ШКОДА" Либо "ДЕВЯТКА"?
Тесты
ТЕСТ
"ШКОДА" Либо "ДЕВЯТКА"?
Напомним читателям,
что мы проводим опыт -
выясняем, есть ли
большая разница в эксплуатации привезенных из других стран и российских машин. Участников долгого теста - авто " Шкода Фелиция" и VAZ 21093 представили в ЗР № 6 текущего года. Сейчас их одометры отсчитывают 2-ой десяток тыщ. А по первым 10 000 км уже можно подвести некие итоги.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова
СЕРВИС
Многими автомобилистами это понятие сейчас практически позабыто. В наилучшем случае представляется не очень теплый и не очень незапятнанный бокс, где действуют механики, квалификация которых определяется только "опытным методом". Что поделать, фирменный сервис для кого-либо отдален, а для кого-либо и очень дорог.
Мы решили - сначала, чтоб сохранить гарантию, - обслуживать машины на сервисе, благо, дилер, у которого брали авто, имеет свою станцию.
"Девятка" приехала на 1-ое ТО (3 тыс. км) с целым перечнем "гарантийных замечаний". И хотя дилер проводит только плановое сервис, а гарантийным ремонтом занимается вазовский технический центр, нам все таки починили кое-что "по мелочам". К примеру, гидрокорректор фар и замок заднего ремня безопасности (кстати, безуспешно - он опять отказался работать). В процессе ТО, не считая очевидной подмены масла и фильтра, регулировали фары, которые с завода светили любая сама по для себя, углы установки колес, которые ехали в различные стороны, также - о окаянный прибор - карбюратор. Движок держал очень высочайшие холостые обороты и мучился очень соответствующим, поистине "солексовским" провалом при разгоне. "Упрямца" снимали и разбирали трижды, пока достигнули от него обычной работы.
С нами провозились практически целый денек, выставив счет на тыщу рублей с хвостиком. Кстати, нормо-час обслуживания VAZ 2109 стоит 30 баксов. Прямо скажем, дорого для российскей машины.
"Фелиция" за отчетный период побывала в сервисе два раза. 1-ое посещение (1,5 тыс. км) официально называется "профилактическим осмотром", средств за который брать не должны - так написано в сервисной книге. С нас, правда, ничего не взяли и, осмотрев автомобиль, безвозмездно отрегулировали карбюратор (уровень токсичности) и зазоры в газораспределительном механизме.
Во время первого ТО (6 тыс. км) поменяли масло и фильтр. Цена работ (с материалами, естественно) - триста с маленьким рублей. Нормо-час обслуживания "Шкоды" - 36 баксов.
Периодичность следующего посещения сервиса для "девятки" - через каждые 15 тыс. км. Для "Шкоды" установлен тот же пробег меж обслуживаниями. Но так как сервисная книга клеветает возможность его сокращения в "томных критериях", а наши условия признаны самыми что ни есть томными, ездить на сервис "Фелиции" придется почаще - каждые 10 тыс. км.
ГАРАНТИИ
Оба автомобиля уже успели побывать в гарантийном ремонте. "Шкоде" разбирали и чистили засоренный карбюратор. Попутно выяснилось, что лицензионный "Пирбург" чешского производства просит различного специнструмента для разборки и регулировок.
На "девятке" мы пробовали поменять стойки, которые не просто шумят, да и работают все ужаснее и ужаснее. Еще хотелось разобраться, отчего в поворотах визжат шины, если сход-развал и давление в норме. В итоге трехдневных хождений по гарантийной станции и поисков неуловимого гарантийного инженера нас "обнадежили": стоек на складе нет, придут недели через две, и тогда займемся подвеской. Визг колес - не гарантийная неисправность. Мол, может, вы по ямам ездили. Но все-же "девятке" отрегулировали... замок задней двери, который к тому времени закончил отпираться. Сделали это в порядке исключения - оказывается, гарантия на такие мелочи не распространяется.
Не знаю, чем обернется более-менее большой гарантийный ремонт "Шкоды", но зато сообразил, почему российские машины именуют "сделай сам". Чтоб достигнуть выполнения обязанностей от завода, нужно иметь канаты заместо нервишек и массу свободного времени. Чем завершатся мытарства, поведаем в последующий раз.
Кстати, гарантия "Самары" скоро кончится. При насыщенной эксплуатации накатать 20 тыс. км - дело четырех-пяти месяцев. Выходит, для тех, кто ездит много, "Шкода" прибыльнее: можно, несмотря на приличный пробег, целый год добиваться выполнения гарантийных обязанностей.
ПОНЕМНОГУ ОБО ВСЕМ...
Начнем с "аппетита" автомобилей. В прошедший раз мы поведали, как определяли расход горючего на различных скоростях. Оказалось, что "едят" машины практически идиентично. Но то были безупречные условия. Как обстоит дело в реальной жизни? Да точно так же. Средний расход бензина и у "Шкоды", и у "Самары" приблизительно 8,8 л/100 км. Много, но ведь огромную часть времени "подопытные" проводят в Москве с ее пробками, а если время от времени выбираются на простор шоссе, то и там движутся далековато не в самом экономном режиме.
Не считая бензина, "девятка" "по юности" потребляла "Тосол", но ее от этого стремительно отучили, подтянув хомуты на шлангах системы остывания.
Как и ожидалось, салон российскей машины поскрипывает и похрустывает на все лады, не то что тихая чешская обивка. Зато "Шкода" внезапно огорчила качеством расцветки. На капоте и фронтальных крыльях после нескольких поездок отыскали сколы, правда, не до металла, а только до грунта. 1-ое же посещение механической мойки привело в угнетение - лак покрылся сетью тончайших царапинок. Когда с незапятанной крыши незапятанной увлажненной тряпкой отчистили птичкин "подарок", осталось матовое пятно, как будто поработали шкуркой-"нулевкой". Краска "девятки", хоть и положена куда ужаснее, - сплошная "шагрень" - к воздействию камешков и маленького абразива пока более устойчива. Вобщем, окончательный приговор лакокрасочному покрытию вынесет столичная зима.
Мелочами авто особо не докучали. С крышки "шкодовского" багажника дворовые "пионеры" оторвали фирменную эмблему, попортив при всем этом краску: видно, колупали отверткой. Серебряная ладья хулиганов не заинтриговала, а вот внутрисалонное зеркало заднего вида на VAZ 21093... само по себе развалилось. Водительское стекло "Самары", открываясь, втягивает за собой уплотнитель. А в чешскую "противотуманную фару" попал камень и разбил ее.
ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ
Побеседуем о пространстве для пассажиров и размерах багажника. Оценить салон посодействовал узенький спец - манекен по имени Миша. Сей металлический супруг позволяет измерить высоту потолка и расстояние до педалей либо спинки фронтального сидения (если посиживает сзади), при этом достаточно точно. Своими 75 кг он продавливает сидение как некоторый средний человек. У него даже есть пластмассовая спина и седалище. Правда, заместо головы у Миши измерительная рейка, но она ему (и нам!) куда важнее.
Поглядим на приведенные тут схемы. Начнем с водительского места. Спектр продольной регулировки сидения у "Шкоды" побольше, длинноногому водителю она предоставит пару излишних см. А вот высота салона впереди у "Шкоды" приметно больше - на целых 9 см. Руль девятки размещен более вертикально: после нее руль "Шкоды" кажется как будто позаимствованным от автобуса. Правда, к этому стремительно привыкаешь и, пересаживаясь назад в "Самару", чувствуещь баранку лежащей на коленях. Кстати, воспоминание, что руль "девятки" упирается в животик, в некий мере обманчиво. Нижняя часть управляющего колеса на "Шкоде" даже поближе к водителю, но из-за того, что ее руль более горизонтальный, средняя и верхняя части обода, где обычно лежат руки, "отодвинуты" далее.
Сзади в обоих автомобилях не в особенности много места. Места для коленей по минимуму в "Шкоде" практически столько же, сколько в "Самаре", зато 1-ая все таки на пару см повыше.
По ширине салона "девятка" несколько уступает чешской сопернице. Личные чувства таковы: за рулем "Фелиции" лучше ощущают себя рослые Различное. Посадка высочайшая, голова не упирается в крышу, ноги согнуты меньше, "горизонтальность" руля не так видна. В российском автомобиле более комфортабельно тому, чей рост поближе к среднему: руль не кажется низким и ногам удобнее. Сзади дают о для себя знать 2 см различия по высоте. Там, где в "девятке" упираешься маковкой, в "Шкоде" только касаешься ею потолка.
Объем багажника "Самары" намного больше, грузовая площадка длиннее и обширнее. У "Шкоды", 5-ая дверь которой раскрывается до бампера, меньше погрузочная высота. А главное - в семействе "Фелиции" есть очень емкий универсал. Правда, стоит он несколько дороже.
Skoda Felicia
ВАЗ-21093ВАЗ-21093
Skoda Felicia
г.
Тесты
ТЕСТ
"ШКОДА" Либо "ДЕВЯТКА"?
Напомним читателям,
что мы проводим опыт -
выясняем, есть ли
большая разница в эксплуатации привезенных из других стран и российских машин. Участников долгого теста - авто " Шкода Фелиция" и VAZ 21093 представили в ЗР № 6 текущего года. Сейчас их одометры отсчитывают 2-ой десяток тыщ. А по первым 10 000 км уже можно подвести некие итоги.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова
СЕРВИС
Многими автомобилистами это понятие сейчас практически позабыто. В наилучшем случае представляется не очень теплый и не очень незапятнанный бокс, где действуют механики, квалификация которых определяется только "опытным методом". Что поделать, фирменный сервис для кого-либо отдален, а для кого-либо и очень дорог.
Мы решили - сначала, чтоб сохранить гарантию, - обслуживать машины на сервисе, благо, дилер, у которого брали авто, имеет свою станцию.
"Девятка" приехала на 1-ое ТО (3 тыс. км) с целым перечнем "гарантийных замечаний". И хотя дилер проводит только плановое сервис, а гарантийным ремонтом занимается вазовский технический центр, нам все таки починили кое-что "по мелочам". К примеру, гидрокорректор фар и замок заднего ремня безопасности (кстати, безуспешно - он опять отказался работать). В процессе ТО, не считая очевидной подмены масла и фильтра, регулировали фары, которые с завода светили любая сама по для себя, углы установки колес, которые ехали в различные стороны, также - о окаянный прибор - карбюратор. Движок держал очень высочайшие холостые обороты и мучился очень соответствующим, поистине "солексовским" провалом при разгоне. "Упрямца" снимали и разбирали трижды, пока достигнули от него обычной работы.
С нами провозились практически целый денек, выставив счет на тыщу рублей с хвостиком. Кстати, нормо-час обслуживания VAZ 2109 стоит 30 баксов. Прямо скажем, дорого для российскей машины.
"Фелиция" за отчетный период побывала в сервисе два раза. 1-ое посещение (1,5 тыс. км) официально называется "профилактическим осмотром", средств за который брать не должны - так написано в сервисной книге. С нас, правда, ничего не взяли и, осмотрев автомобиль, безвозмездно отрегулировали карбюратор (уровень токсичности) и зазоры в газораспределительном механизме.
Во время первого ТО (6 тыс. км) поменяли масло и фильтр. Цена работ (с материалами, естественно) - триста с маленьким рублей. Нормо-час обслуживания "Шкоды" - 36 баксов.
Периодичность следующего посещения сервиса для "девятки" - через каждые 15 тыс. км. Для "Шкоды" установлен тот же пробег меж обслуживаниями. Но так как сервисная книга клеветает возможность его сокращения в "томных критериях", а наши условия признаны самыми что ни есть томными, ездить на сервис "Фелиции" придется почаще - каждые 10 тыс. км.
ГАРАНТИИ
Оба автомобиля уже успели побывать в гарантийном ремонте. "Шкоде" разбирали и чистили засоренный карбюратор. Попутно выяснилось, что лицензионный "Пирбург" чешского производства просит различного специнструмента для разборки и регулировок.
На "девятке" мы пробовали поменять стойки, которые не просто шумят, да и работают все ужаснее и ужаснее. Еще хотелось разобраться, отчего в поворотах визжат шины, если сход-развал и давление в норме. В итоге трехдневных хождений по гарантийной станции и поисков неуловимого гарантийного инженера нас "обнадежили": стоек на складе нет, придут недели через две, и тогда займемся подвеской. Визг колес - не гарантийная неисправность. Мол, может, вы по ямам ездили. Но все-же "девятке" отрегулировали... замок задней двери, который к тому времени закончил отпираться. Сделали это в порядке исключения - оказывается, гарантия на такие мелочи не распространяется.
Не знаю, чем обернется более-менее большой гарантийный ремонт "Шкоды", но зато сообразил, почему российские машины именуют "сделай сам". Чтоб достигнуть выполнения обязанностей от завода, нужно иметь канаты заместо нервишек и массу свободного времени. Чем завершатся мытарства, поведаем в последующий раз.
Кстати, гарантия "Самары" скоро кончится. При насыщенной эксплуатации накатать 20 тыс. км - дело четырех-пяти месяцев. Выходит, для тех, кто ездит много, "Шкода" прибыльнее: можно, несмотря на приличный пробег, целый год добиваться выполнения гарантийных обязанностей.
ПОНЕМНОГУ ОБО ВСЕМ...
Начнем с "аппетита" автомобилей. В прошедший раз мы поведали, как определяли расход горючего на различных скоростях. Оказалось, что "едят" машины практически идиентично. Но то были безупречные условия. Как обстоит дело в реальной жизни? Да точно так же. Средний расход бензина и у "Шкоды", и у "Самары" приблизительно 8,8 л/100 км. Много, но ведь огромную часть времени "подопытные" проводят в Москве с ее пробками, а если время от времени выбираются на простор шоссе, то и там движутся далековато не в самом экономном режиме.
Не считая бензина, "девятка" "по юности" потребляла "Тосол", но ее от этого стремительно отучили, подтянув хомуты на шлангах системы остывания.
Как и ожидалось, салон российскей машины поскрипывает и похрустывает на все лады, не то что тихая чешская обивка. Зато "Шкода" внезапно огорчила качеством расцветки. На капоте и фронтальных крыльях после нескольких поездок отыскали сколы, правда, не до металла, а только до грунта. 1-ое же посещение механической мойки привело в угнетение - лак покрылся сетью тончайших царапинок. Когда с незапятанной крыши незапятанной увлажненной тряпкой отчистили птичкин "подарок", осталось матовое пятно, как будто поработали шкуркой-"нулевкой". Краска "девятки", хоть и положена куда ужаснее, - сплошная "шагрень" - к воздействию камешков и маленького абразива пока более устойчива. Вобщем, окончательный приговор лакокрасочному покрытию вынесет столичная зима.
Мелочами авто особо не докучали. С крышки "шкодовского" багажника дворовые "пионеры" оторвали фирменную эмблему, попортив при всем этом краску: видно, колупали отверткой. Серебряная ладья хулиганов не заинтриговала, а вот внутрисалонное зеркало заднего вида на VAZ 21093... само по себе развалилось. Водительское стекло "Самары", открываясь, втягивает за собой уплотнитель. А в чешскую "противотуманную фару" попал камень и разбил ее.
ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ
Побеседуем о пространстве для пассажиров и размерах багажника. Оценить салон посодействовал узенький спец - манекен по имени Миша. Сей металлический супруг позволяет измерить высоту потолка и расстояние до педалей либо спинки фронтального сидения (если посиживает сзади), при этом достаточно точно. Своими 75 кг он продавливает сидение как некоторый средний человек. У него даже есть пластмассовая спина и седалище. Правда, заместо головы у Миши измерительная рейка, но она ему (и нам!) куда важнее.
Поглядим на приведенные тут схемы. Начнем с водительского места. Спектр продольной регулировки сидения у "Шкоды" побольше, длинноногому водителю она предоставит пару излишних см. А вот высота салона впереди у "Шкоды" приметно больше - на целых 9 см. Руль девятки размещен более вертикально: после нее руль "Шкоды" кажется как будто позаимствованным от автобуса. Правда, к этому стремительно привыкаешь и, пересаживаясь назад в "Самару", чувствуещь баранку лежащей на коленях. Кстати, воспоминание, что руль "девятки" упирается в животик, в некий мере обманчиво. Нижняя часть управляющего колеса на "Шкоде" даже поближе к водителю, но из-за того, что ее руль более горизонтальный, средняя и верхняя части обода, где обычно лежат руки, "отодвинуты" далее.
Сзади в обоих автомобилях не в особенности много места. Места для коленей по минимуму в "Шкоде" практически столько же, сколько в "Самаре", зато 1-ая все таки на пару см повыше.
По ширине салона "девятка" несколько уступает чешской сопернице. Личные чувства таковы: за рулем "Фелиции" лучше ощущают себя рослые Различное. Посадка высочайшая, голова не упирается в крышу, ноги согнуты меньше, "горизонтальность" руля не так видна. В российском автомобиле более комфортабельно тому, чей рост поближе к среднему: руль не кажется низким и ногам удобнее. Сзади дают о для себя знать 2 см различия по высоте. Там, где в "девятке" упираешься маковкой, в "Шкоде" только касаешься ею потолка.
Объем багажника "Самары" намного больше, грузовая площадка длиннее и обширнее. У "Шкоды", 5-ая дверь которой раскрывается до бампера, меньше погрузочная высота. А главное - в семействе "Фелиции" есть очень емкий универсал. Правда, стоит он несколько дороже.
Skoda Felicia
ВАЗ-21093ВАЗ-21093
Skoda Felicia
г.