ВАЗ-2115. ПЕРЕЛИЦОВАННЫЙ Автомобиль
ВАЗ-2115. ПЕРЕЛИЦОВАННЫЙ Автомобиль
Тесты
ТЕСТ
ПЕРЕЛИЦОВАННЫЙ Автомобиль
VAZ 2115 разработан в рамках программки "Самара-2" - модернизации автомобилей "восьмого" семейства.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева
Модели-бестселлеры иногда живут на конвейере 10-ки лет. Но это исключения. Обычно же они сменяются через пять-десять лет, пережив одну, время от времени две "пластические операции". В автомобилестроении это именуется рестайлингом либо фейслифтом (как "подтяжка" у косметологов). Модернизация в большинстве случаев затрагивает наружные кузовные панели, фары и фонари, интерьер. Это позволяет с наименьшими затратами осовременить автомобиль, воскресить покупательский энтузиазм.
Длительность жизни позволяет чуть ли не всякую русскую модель причислить к бестселлерам: "восьмерка", появившись пятнадцать годов назад, хорошо продается "со товарищи" и до настоящего времени, хотя ее наружность уже не назовешь современной. А что все-таки "10-ка", спросите вы? Она не соперник "восьмому" семейству: заводские спецы по маркетингу позиционируют ее чуток выше. Для освежения наружности "девяносто девятой" - самой презентабельной в древнем семействе - ей сделали "подтяжку лица".
В сопоставлении с предшественницей VAZ 2115 удлинилась на 225 мм и довольно приметно поменялась снаружи: у нее другие крылья, капот, крышка багажника, бамперы, фронтальные и задние светоблоки. Постоянными остались силовой каркас кузова, крыша, двери и... качество сборки. Зазоры меж кузовными панелями 5-11 мм, а несовпадение их плоскостей - до 8 мм! Ровно так, к примеру, капот местами высится над крыльями. Вобщем, у огромных зазоров есть свое преимущество - травмоЗаконодательство. Пальцы не прищемишь даже нарочно.
По периметру кузова и на порогах появились пластмассовые накладки. С ними машина смотрится элегантнее, вот только крепятся они на живую нить, а через слой краски видны огрехи производства. На крышке багажника установлено антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. На динамометрической дороге это крыло чуть не улетело, так как крепится ввернутыми в пенопласт шурупами.
Но пусть у вас не сложится воспоминание, что "пятнадцатая" собрана ужаснее других вазовских машин. Нет, уровень приблизительно тот же, даже с учетом сборки в ОПП. Просто пенять на качество российских автомобилей в ближайшее время стало моветоном - мол, что все-таки вы желаете за такие-то Энциклопедия грузовых автомобилей? А вот, представьте, желаю. Желаю, так как покупаю Машину, а не конструктор. Ну да не будем отвлекаться на эмоции, вернемся к фактам.
Не считая наружности, у новейшей машины еще два существенных отличия. Сначала, руль и регулируемая управляющая колонка от VAZ 2110. Она короче "восьмерочной" на 30 мм и изменяет угол наклона в спектре 20-28°, позволяя удобнее устроиться за рулем. В остальном интерьер пока без конфигураций: "высочайшая" панель, жесткий пластик, неразрезное заднее сидение. Скоро должен показаться издавна разработанный "пятнадцатый" салон (ЗР, 1997, № 4).
2-ое отличие - более вместительный и удачный багажник. Его крышка стала чуток повыше, что позволило прирастить объем с 365 до 427 л. В заднем борту меж фонарей появился широкий маленький вырез, что, естественно, упростило погрузку-выгрузку багажа - кто не лицезрел узенькую щель багажника в "девяносто девятой"? Изнутри, меж корпусами фонарей есть маленький отсек для домкрата и другой мелочи.
Скажем прямо, настоящего теста машины провести не удалось. Замеры проявили очевидный недобор черт против заявленных: мотор на заводе отрегулировали непринципиально, ну и вообщем российские машины обычно "раскатываются" тыщам к 20 пробега. Любопытно, что большая часть импортных машин готовы "выдать" положенные числа сходу после схода с сборочного потока - это снова к вопросу о качестве производства.
Обладателю "пятнадцатой" пожелаем быть в особенности усмотрительным на дороге - кузовных деталей пока ни на рынке, ни тем паче в магазинах не сыскать, так что даже малая катастрофа может вырасти в огромную делему. Своеобразна ситуация с ценами на VAZ 2115 - в столице они начинаются приблизительно с $5500, в то время как ординарную "девяносто девятую" можно приобрести за $4000, а добавив еще тыщу, взять даже "10-ку". Это разъясняется относительной новизной машины. С переходом к ее настоящему конвейерному производству стоимость должна снизиться.
"Наследные" признаки
+ Острое четкое рулевое, хорошая (если все отрегулировать, как положено) динамика, наличие тахометра, широкая сервисная сеть, в главном отменная обеспеченность запчастями, умеренные цены на запчасти.
- Неточная подгонка кузовных панелей, склонность тормозов к перегреву и потере эффективности, огромные ходы рычага коробки, отсутствие блокировки включения заднего хода, неэффективные отопление и вентиляция (с "высочайшей" панелью), жесткий гулкий пластик в салоне, тесное неразрезное заднее сидение, задние стекла опускаются только наполовину, необходимость устранения маленьких огрехов сборки.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 970 кг; полная масса - 1395 кг; наибольшая скорость - 155 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13 с; радиус поворота - 5,5 м; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,7; 7,8; 8,9 л/100 км; припас топлива- 43 л; горючее - АИ-92. Движок: бензиновый, рядный 4-х цилиндровый, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1499 смз; поперечник цилиндра х ход поршня - 82х71 мм; степень сжатия - 9,9; мощность - 51 кВт/70 л.с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 106 Н.м при 3400 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная: I - 3,64; II - 1,95; III - 1,36; IV - 0,94; V - 0,78; з.х. - 3,50; основная передача - 4,13. Подвеска: передняя - независящая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, задняя - полузависимая на продольных рычагах, связанных упругой поперечной опорой. Тормоза - гидравлические с вакуумным усилителем, фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое - реечное. Размер шин - 175/70R13.
"Благоприобретенные" признаки
+ Уникальный внешний облик, более многофункциональный багажник, удачный регулируемый руль.
- Некрепкое крепление пластмассовых декоративных частей, ограниченный антикрылом обзор вспять, недостаток уникальных кузовных деталей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: давление 1005 гПа; температура +29о С; влажность 42%
ВЕСОВЫЕ Свойства:
Оснащенная масса 965 кг
Нагрузка на переднюю ось 570 кг (59%)
Нагрузка на заднюю ось 395 кг (41%)
ДИНАМИЧЕСКИЕ Свойства
(Нагрузка частичная - 2 чел.+25 кг)
Разгон:
0-100 км/ч 16,5 с
0-1000 м 37,8 с
Наибольшая скорость 144,7 км/ч
Погрешность спидометра 4,3%
Упругость:
60-100 км/ч (IV) 15,9 с
80-120 км/ч (V) 28,1 с
Выбег:
120-50 км/ч 1134,5 м
50-0 км/ч 549,6 м
Тормоза
С 80 км/ч
тормозной путь 35,8 м
Багажник (в скобках - отличающиеся размеры VAZ 21099).
РЕЗЮМЕ
Сохраняя все плюсы (как, вобщем, и недочеты) автомобилей "восьмого" семейства, VAZ 2115 смотрится довольно оригинально и позволит обладателю выделиться в общем потоке. Если вы готовы за это переплатить - дерзайте.
Редакция благодарит фирму "Центр Авто" за предоставленный на тест автомобиль. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
ВАЗ-2115
ВАЗ-2115
г.
Тесты
ТЕСТ
ПЕРЕЛИЦОВАННЫЙ Автомобиль
VAZ 2115 разработан в рамках программки "Самара-2" - модернизации автомобилей "восьмого" семейства.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева
Модели-бестселлеры иногда живут на конвейере 10-ки лет. Но это исключения. Обычно же они сменяются через пять-десять лет, пережив одну, время от времени две "пластические операции". В автомобилестроении это именуется рестайлингом либо фейслифтом (как "подтяжка" у косметологов). Модернизация в большинстве случаев затрагивает наружные кузовные панели, фары и фонари, интерьер. Это позволяет с наименьшими затратами осовременить автомобиль, воскресить покупательский энтузиазм.
Длительность жизни позволяет чуть ли не всякую русскую модель причислить к бестселлерам: "восьмерка", появившись пятнадцать годов назад, хорошо продается "со товарищи" и до настоящего времени, хотя ее наружность уже не назовешь современной. А что все-таки "10-ка", спросите вы? Она не соперник "восьмому" семейству: заводские спецы по маркетингу позиционируют ее чуток выше. Для освежения наружности "девяносто девятой" - самой презентабельной в древнем семействе - ей сделали "подтяжку лица".
В сопоставлении с предшественницей VAZ 2115 удлинилась на 225 мм и довольно приметно поменялась снаружи: у нее другие крылья, капот, крышка багажника, бамперы, фронтальные и задние светоблоки. Постоянными остались силовой каркас кузова, крыша, двери и... качество сборки. Зазоры меж кузовными панелями 5-11 мм, а несовпадение их плоскостей - до 8 мм! Ровно так, к примеру, капот местами высится над крыльями. Вобщем, у огромных зазоров есть свое преимущество - травмоЗаконодательство. Пальцы не прищемишь даже нарочно.
По периметру кузова и на порогах появились пластмассовые накладки. С ними машина смотрится элегантнее, вот только крепятся они на живую нить, а через слой краски видны огрехи производства. На крышке багажника установлено антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. На динамометрической дороге это крыло чуть не улетело, так как крепится ввернутыми в пенопласт шурупами.
Но пусть у вас не сложится воспоминание, что "пятнадцатая" собрана ужаснее других вазовских машин. Нет, уровень приблизительно тот же, даже с учетом сборки в ОПП. Просто пенять на качество российских автомобилей в ближайшее время стало моветоном - мол, что все-таки вы желаете за такие-то Энциклопедия грузовых автомобилей? А вот, представьте, желаю. Желаю, так как покупаю Машину, а не конструктор. Ну да не будем отвлекаться на эмоции, вернемся к фактам.
Не считая наружности, у новейшей машины еще два существенных отличия. Сначала, руль и регулируемая управляющая колонка от VAZ 2110. Она короче "восьмерочной" на 30 мм и изменяет угол наклона в спектре 20-28°, позволяя удобнее устроиться за рулем. В остальном интерьер пока без конфигураций: "высочайшая" панель, жесткий пластик, неразрезное заднее сидение. Скоро должен показаться издавна разработанный "пятнадцатый" салон (ЗР, 1997, № 4).
2-ое отличие - более вместительный и удачный багажник. Его крышка стала чуток повыше, что позволило прирастить объем с 365 до 427 л. В заднем борту меж фонарей появился широкий маленький вырез, что, естественно, упростило погрузку-выгрузку багажа - кто не лицезрел узенькую щель багажника в "девяносто девятой"? Изнутри, меж корпусами фонарей есть маленький отсек для домкрата и другой мелочи.
Скажем прямо, настоящего теста машины провести не удалось. Замеры проявили очевидный недобор черт против заявленных: мотор на заводе отрегулировали непринципиально, ну и вообщем российские машины обычно "раскатываются" тыщам к 20 пробега. Любопытно, что большая часть импортных машин готовы "выдать" положенные числа сходу после схода с сборочного потока - это снова к вопросу о качестве производства.
Обладателю "пятнадцатой" пожелаем быть в особенности усмотрительным на дороге - кузовных деталей пока ни на рынке, ни тем паче в магазинах не сыскать, так что даже малая катастрофа может вырасти в огромную делему. Своеобразна ситуация с ценами на VAZ 2115 - в столице они начинаются приблизительно с $5500, в то время как ординарную "девяносто девятую" можно приобрести за $4000, а добавив еще тыщу, взять даже "10-ку". Это разъясняется относительной новизной машины. С переходом к ее настоящему конвейерному производству стоимость должна снизиться.
"Наследные" признаки
+ Острое четкое рулевое, хорошая (если все отрегулировать, как положено) динамика, наличие тахометра, широкая сервисная сеть, в главном отменная обеспеченность запчастями, умеренные цены на запчасти.
- Неточная подгонка кузовных панелей, склонность тормозов к перегреву и потере эффективности, огромные ходы рычага коробки, отсутствие блокировки включения заднего хода, неэффективные отопление и вентиляция (с "высочайшей" панелью), жесткий гулкий пластик в салоне, тесное неразрезное заднее сидение, задние стекла опускаются только наполовину, необходимость устранения маленьких огрехов сборки.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 970 кг; полная масса - 1395 кг; наибольшая скорость - 155 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13 с; радиус поворота - 5,5 м; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,7; 7,8; 8,9 л/100 км; припас топлива- 43 л; горючее - АИ-92. Движок: бензиновый, рядный 4-х цилиндровый, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1499 смз; поперечник цилиндра х ход поршня - 82х71 мм; степень сжатия - 9,9; мощность - 51 кВт/70 л.с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 106 Н.м при 3400 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная: I - 3,64; II - 1,95; III - 1,36; IV - 0,94; V - 0,78; з.х. - 3,50; основная передача - 4,13. Подвеска: передняя - независящая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, задняя - полузависимая на продольных рычагах, связанных упругой поперечной опорой. Тормоза - гидравлические с вакуумным усилителем, фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое - реечное. Размер шин - 175/70R13.
"Благоприобретенные" признаки
+ Уникальный внешний облик, более многофункциональный багажник, удачный регулируемый руль.
- Некрепкое крепление пластмассовых декоративных частей, ограниченный антикрылом обзор вспять, недостаток уникальных кузовных деталей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: давление 1005 гПа; температура +29о С; влажность 42%
ВЕСОВЫЕ Свойства:
Оснащенная масса 965 кг
Нагрузка на переднюю ось 570 кг (59%)
Нагрузка на заднюю ось 395 кг (41%)
ДИНАМИЧЕСКИЕ Свойства
(Нагрузка частичная - 2 чел.+25 кг)
Разгон:
0-100 км/ч 16,5 с
0-1000 м 37,8 с
Наибольшая скорость 144,7 км/ч
Погрешность спидометра 4,3%
Упругость:
60-100 км/ч (IV) 15,9 с
80-120 км/ч (V) 28,1 с
Выбег:
120-50 км/ч 1134,5 м
50-0 км/ч 549,6 м
Тормоза
С 80 км/ч
тормозной путь 35,8 м
Багажник (в скобках - отличающиеся размеры VAZ 21099).
РЕЗЮМЕ
Сохраняя все плюсы (как, вобщем, и недочеты) автомобилей "восьмого" семейства, VAZ 2115 смотрится довольно оригинально и позволит обладателю выделиться в общем потоке. Если вы готовы за это переплатить - дерзайте.
Редакция благодарит фирму "Центр Авто" за предоставленный на тест автомобиль. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
ВАЗ-2115
ВАЗ-2115
г.