ПЕРЕБОИ ПОД ЗАПРЕТОМ
ПЕРЕБОИ ПОД ЗАПРЕТОМ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ПЕРЕБОИ ПОД ЗАПРЕТОМ
Их обусловит... сама свеча.
Бесперебойное искрообразование еще не дает стопроцентной гарантии бесперебойности вспышек в цилиндрах и, тем паче, полного сгорания топливного заряда. В лабораторных критериях можно, естественно, зрительно понаблюдать за происходящим в чреве мотора при помощи специального оборудования, но хорошо бы иметь подходящую информацию на ходу, чтоб впору корректировать характеристики управления движком. До сего времени схожих датчиков "свойства сгорания консистенции" не было. Оказалось, но, что они стоят на каждом бензиновом моторе вот уже около... 100 лет! Это - самые обыденные свечки зажигания, но в двенадцатицилиндровом движке "Астон-Мартина DВ7 Вэнтидж" на их электроды конкретно за поджигающим импульсом подается дополнительный импульс(на рисунке он отмечен пунктиром), во время которого измеряется проводимость сгорающих газов, зависящая от концентрации ионов. Как раз она-то и охарактеризовывает, "как себя ощущает" пылающая смесь. Анализируя кривую дополнительного разряда, компьютер одномоментно определяет возникшие перебои, нарушение процесса воспламенения и сгорания и принимает конструктивные меры - от корректировки характеристик системы впрыска до включения сигнала "check engine" (в свободном переводе - "пора в мастерскую").
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ПЕРЕБОИ ПОД ЗАПРЕТОМ
Их обусловит... сама свеча.
Бесперебойное искрообразование еще не дает стопроцентной гарантии бесперебойности вспышек в цилиндрах и, тем паче, полного сгорания топливного заряда. В лабораторных критериях можно, естественно, зрительно понаблюдать за происходящим в чреве мотора при помощи специального оборудования, но хорошо бы иметь подходящую информацию на ходу, чтоб впору корректировать характеристики управления движком. До сего времени схожих датчиков "свойства сгорания консистенции" не было. Оказалось, но, что они стоят на каждом бензиновом моторе вот уже около... 100 лет! Это - самые обыденные свечки зажигания, но в двенадцатицилиндровом движке "Астон-Мартина DВ7 Вэнтидж" на их электроды конкретно за поджигающим импульсом подается дополнительный импульс(на рисунке он отмечен пунктиром), во время которого измеряется проводимость сгорающих газов, зависящая от концентрации ионов. Как раз она-то и охарактеризовывает, "как себя ощущает" пылающая смесь. Анализируя кривую дополнительного разряда, компьютер одномоментно определяет возникшие перебои, нарушение процесса воспламенения и сгорания и принимает конструктивные меры - от корректировки характеристик системы впрыска до включения сигнала "check engine" (в свободном переводе - "пора в мастерскую").