РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!
РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!
Дизайнеры погружаются в мир трехмерных иллюзий.
Только что мы познакомили читателей с компьютерным дизайном (ЗР, 1999, № 2), как появилась еще одна новинка: "Опель" выстроил в Рюссельсхайме первую в Европе студию виртуального дизайна. С этого момента художнику-проектировщику не нужен монитор - автомобиль грядущего материализуется в истинную величину прямо... из воздуха. То, что вы видите на снимке - мираж. Никакой "Зафиры" в помещении нет, только хитроумная проекция. Но направьте внимание на рассматривающего новинку человека, а точнее - на его необыкновенные очки. Здесь-то и зарыта собака. Но начнем знакомство с уникальной студией "от печки" - первого эскиза автомобиля грядущего.
"Наша цель - 100-процентное компьютерное проектирование", - заявляет главный дизайнер "Опеля" Фромунд Клоппе. Начинается оно у "электрического кульмана" - плоского экрана, на котором живописец отрисовывают будущую модель световым пером. Только полчаса уходит у дизайнера на набросок нового кузова. А далее... далее работают "нейроны" сверхмощного компьютера, превращая рисунок в цифровой трехмерный образ. Как мы уже ведали, оперируя клавиатурой либо "мышью", его можно вызвать на экран в хоть какой проекции, крутить, раскрашивать, корректировать. Но при всем этом получится только плоская картина на маленьком экране. А дизайнерам хотелось бы объема...
Сейчас же в немного затемненном зале на проекционном экране размером 6х2 м "из ничего" появляется трехмерный образ только-только нарисованной модели в истинную величину. Свет прожекторов отражается в лакированных "металликом" панелях. Манипулируя джойстиком, можно привести "автомобиль" в движение, навести в поворот... Все так натурально, что невольно возникает желание прикоснуться рукою к полированному капоту и почувствовать тепло от работающего мотора. Но нет - под рукою только... пустота! Дело в том, что стереоскопическая проекция делает иллюзию висячего в воздухе перед экраном автомобиля, и вот здесь-то и необходимы хитрые электрические очки. Жидкокристаллический слой в их линзах, повинуясь кодированному инфракрасному сигналу компьютера, попеременно затемняет то левое, то правое стекло 114 раз за секунду. Синхронно проектор меняет картину так, чтоб каждый глаз лицезрел только созданное для него изображение, что и делает классный эффект. Но для чего тогда провод, тянущийся к очкам, спросите вы? Это еще одна изюминка системы. Особый датчик компьютера распознает место, где на этот момент находится наблюдающий, и соответственно разворачивает изображение.
Ну как быть с интерьером? Любопытно было бы посидеть снутри новейшей несуществующей модели. Тогда добро пожаловать в "пещеру", как именуют дизайнеры интерьера маленькую студию. Это совсем черная комната площадью 6 м2, где стереоскопическая проекция - на все четыре стороны! Но не пытайтесь схватиться за руль либо надавить на педали - поймаете только воздух. Зато, пользуясь клавишами компьютера, сможете сколько угодно передвигать рычаги и тумблеры, приборы и сидения, поменять обивку салона и даже вынудить "сработать" подушку безопасности! А предоставляют все эти воистину изумительные даже в наш компьютерный век способности восемь микропроцессоров с оперативной памятью по 2 гб и "винчестером" на 100 гб.
Готовая цифровая модель еще одного "Опеля" по спутниковым каналам связи передается в штаб-квартиру "Дженерал моторс" в Детройте для окончательного одобрения (либо неодобрения) руководителями компании, и эта возможность - очередной аргумент в пользу циклопических издержек на создание дизайн-студии грядущего.
Все начинается с "кульмана"...
Но завершается умопомрачительно реальным миражом. По сути дизайнер глядит... в пустоту!
Жидкокристаллические очки. Небольшой квадратик вверху - приемник инфракрасного управляющего сигнала.