ЛЯНЧА-АУРЕЛИЯ
"ЛЯНЧА-АУРЕЛИЯ"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ЛЯНЧА-АУРЕЛИЯ"
В дальнейшем году - полувековой юбилей автомобиля "Лянча-Аурелия". Модель пришла на замену "Априлии" в 1950-м и стала одной из самых успешных машин этой марки. К приметной дате концерн ФИАТ, в который сейчас заходит "Лянча", приготовил новинку с таким же заглавием, так что через год мы будем очевидцами возрождения известного автомобиля.
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Внешний вид его сотворен в центре стиля компании под управлением ведущего дизайнера янки Майка Робинсона. Та же команда сделала концептуальный автомобиль "Диалогос", представленный в прошедшем году. Внимательный читатель наверное поймал сходство новинки с концептом. Да, и сейчас возникновение экспериментального автомобиля на автомобильном салоне "приоткрыло" направление развития той либо другой марки. При всем этом необходимо подчеркнуть, что концептов "Лянча" подобного класса в чистом виде (без помощи именитых кузовных ателье) до сего времени не строили совсем.
В нынешней программке компании наибольший автомобиль - "Каппа" (длина - 4685 мм). Длина "Аурелии", по подготовительным данным, достигнет 4900 мм. Стало быть, новейшую разработку нацелили на бизнес класс, где имя "Лянча" некогда звучало громче, чем "Audi", БМВ и даже "Mercedes". Естественно, нынешняя обстановка на авто рынке не обещает моментального фуррора хоть какому новенькому, но все-же старенькое доброе имя кое-что означает...
Кузов новейшей "Аурелии" - традиционный трехобъемный автомобиль. Но благодаря стилистической "обработке" автомобиль припоминает те 1-ые, 50-х годов (а именно, "Аурелию" с 4-х дверным кузовом). Дизайнеры и стилисты вновь решили обратиться к прекрасному прошлому. Форма облицовки радиатора и фар перечеркнула нынешние фирменные приметы - она тяготеет к очень соответствующим элементам передка полувековой давности (кстати, их имели также грузовики и автобусы "Лянча"). Естественно, во наружности автомобиля при желании можно отыскать элементы так именуемого биодизайна, проще говоря - ни одной прямой полосы, сложнейшие поверхности, но таковой подход очевидно не был самоцелью. Просто идеи, заложенные в первой "Аурелии" и продолженные в "Диалогосе", логически завершены и приведены в соответствие с технологическими способностями наиблежайшего грядущего.
Притягивают взор отточенные, плавненько стекающие сверху вниз полосы. В меру напряженные поверхности делают воспоминание солидности, а выдающаяся средняя часть капота, присущая дорогим автомобилям, совсем не спорит с отсутствием обычных бамперов. Все четыре двери открываются по ходу движения (в отличие от первой "Аурелии" и концепта). Любопытно предложение стилистов по двуцветной расцветке автомобиля. Ее использовали очень многие компании, обычно, в версиях "люкс". Как лицезреем, даже в этом новенькая "Аурелия" несет элемент престижности.
По части техники понятно последующее: платформа позаимствована у "Альфы-Ромео-166". Привод, в отличие от дальнего "предка", будет фронтальным. Подвеска всех колес - независящая, передняя - двухрычажная, задняя - пятирычажная.
Движков пока предвидено три. Два бензиновых: двухлитровый пятицилиндровый от "Альфы" и трехлитровый V6 с 4-мя клапанами на цилиндр мощностью 150 кВт/204 л.с. Экономичным предложат 2,4-литровый турбодизель с системой "коммон рейл".
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
История компании "Лянча" очень богата любопытными моделями: одних только базисных делали около 3-х 10-ов, а модификаций и кузовных вариантов, да плюс еще кузова от именитых ателье - не сосчитать! Начнем с первого, так сказать, обтекаемого автомобиля этой компании ("Априлия") и проиллюстрируем кузовные версии "Аурелии".
"Априлия" появилась в 1937 году, став последней моделью, в разработке которой участвовал Винченцо Лянча. Фактически, автомобиль был готов в 1936-м, но премьера свершилась только через год (в том же 1937-м скончался сам Винченцо). Это была воистину лебединая песня величавого конструктора. Владея недюжинным чутьем, что не раз проявилось в его моделях, в "Априлии" он точно предвидел направление развития наружности автомобиля. Угловатые, плоскостные формы уступили место обтекаемым. Даже облицовке радиатора на виде с боковой стороны придан легкий извив. Распашные двери перебежали с "Аугусты" и на пару десятилетий стали специфичной визитной карточкой компании. Любопытно, что в разработке учавствовали спецы по аэродинамике из Турина.
Автомобиль имел независимую подвеску всех колес, 4-х цилиндровый движок объемом 1352 смз и четырехступную механическую трансмиссию передач. Наибольшая скорость достигнула 125 км/ч.
В 1950 году появился новый автомобиль - "Аурелия", сменивший на конвейере "Априлию". Он подрос, стал еще сильнее. 4-х цилиндровый движок уступил место V-образной "шестерке" объемом 1754 смз и мощностью 41 кВт/56 л.с.; правда, позднее его поменяли двухлитровым. Коробка была выполнена по схеме "трансэксл" (с вынесенной на задний мост коробкой): тогда (ну и сейчас) на дорожных автомобилях это было в диковину.
Очень поменялась и наружность: понтонный кузов и только немного выступающие задние крылья указывали на плавность эволюционного перехода к новенькому дизайну. Появилась соответствующая облицовка радиатора. 1-ая модель несла индекс В10; у В21 1951 года был уже двухлитровый движок, а у В12 (1954) объем мотора достигнул 2,5 л. В промежутке меж 2-мя моделями седанов разработали даже лимузин В15. Тут напомним, что, кроме автомобилей, компания "Лянча" по давнешней традиции выпускала и шасси. И вот разные варианты шасси "Аурелии" полюбились кузовному ателье "Пининфарина".
Шасси В20 стало основой знаменитого купе GT- на нем в 1951-1958 гг. было завоевано около 20 призов в европейских ралли. На модель В20 можно было заказать один из 2-ух движков (1991 смз либо 2451 смз), при этом купе с огромным движком было на 90 мм длиннее при той же базе (2660 мм). Автомобиль массой 1150 кг расходовал 13 л горючего на 100 км.
Итальянские маэстро давно обожали проектировать автомобили с откидным верхом и родстеры. "Пининфарина" - не исключение. На шасси В20 и В24 было создано несколько открытых моделей, как для евро, так и для южноамериканского рынков: некие с мягеньким убирающимся верхом, а более дорогие - даже с жестким. Естественно, автомобиль с таким кузовом обладал и "приличествующими" динамическими свойствами.
К примеру, "Аурелия-2500 Суперамерика" с движком мощностью 87 кВт/118 л.с. развивала скорость 185 км/ч.
Замыкает нашу галерею концепт "Диалогос": без него картина оказалась бы неполной. Не правда ли, у всех показанных автомобилей много общего. Речь не о подетальном сходстве: мы лицезреем схожий стиль, "родство душ", если желаете, а самое главное - узнаваемую культуру, немного подзабытую в период 70-80-х.
О самом автомобиле "Диалогос" можно написать сильно много - на то он и концепт. Но ограничимся только одной репликой. Этот итальянский автомобиль (подчеркиваем, итальянский) явил собой несколько другой подход к конструированию экипажа высочайшего класса, ежели другие новые предложения шикарных автомобилей. Не касаясь отделки и используемых материалов, заметим, что отсутствие лишней помпезности (вспомним "британцев" и "германцев") полностью объяснимо. Ведь в современном мире, похоже, скоро останутся только одни монологи, а диалоги уйдут в прошедшее. Может, по этой причине итальянцы "берут" культурой, а не напором? Ну и само заглавие наталкивает на такую идея. Поглядим, как удачным окажется диалог "Аурелия"-"Диалогос"...
"Лянча-Априлия", 1937 г.
"Лянча-Аурелия", 1950 г.
Купе "Лянча-GT", 1951 г.
Автомобили с откидным верхом с мягеньким...
...и жестким верхом.
Концепт-кар "Диалогос", 1998 г.