ОПЕЛЬ-СПИДСТЕР
"ОПЕЛЬ-СПИДСТЕР"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ
"ОПЕЛЬ-СПИДСТЕР"
Опель Speedster
Последний Женевский автосалон, как обычно, не обошелся без увлекательных новинок. Одной из более приметных, непременно, стал концептуальный родстер " Опель Спидстер". "В этом году "Опель" празднует вековой юбилей, - заявил журналистам глава компании "Адам Опель" Роберт Генри. - "Спидстер" отражает наше наследство и несет внутри себя дух таких Подвескаивных машин прошедшего, как "Опель-GT", а заодно приоткрывает заавесь над будущими планами нашей компании". И хотя со слов Роберта Генри можно представить, что "Спидстер" не планировали выпускать серийно, по последней мере, в ближнем будущем, жива реакция гостей "Женевы-99" на новинку подтолкнула "Опель" к решительным действиям. Создание родстера начнется уже в дальнейшем году на заводе компании "Лотос" в Англии. Самым нетерпеливым машину обещали уже к лету 2000 года по стоимости около 43 тыщ баксов. Предполагаемый объем выпуска "Спидстера" - 2000 автомобилей в год, а в случае фуррора его доведут до 3000 штук.
Для "Спидстера" реконструировали алюминиевое шасси "Лотоса-Элиз", к которому крепятся пластмассовые кузовные Ремонт и эксплуатация. Масса машины не превосходит 800 кг. В первый раз мысль сотворения легкого кузова с применением композитных материалов была опробована "Опелем" два года вспять в концепт-каре "Сигнум", и вот сейчас инженеры компании решили воплотить ее в серийной машине. Сборку "Спидстер" также унаследовал от модели "Элиз" - у обеих машин центральное размещение мотора, а ведущие колеса - задние. Но "Спидстер" должен воплощать несколько иную стратегию продаж: при практически схожей стоимости "немца" планируют оснащать существенно богаче британской машины, чтобы сделать его более симпатичным для ежедневной эксплуатации. А именно, предусмотрены подушки безопасности, сидения с массой регулировок и зеркала с электроприводом. Вобщем, перегибать палку не стали: у родстера не будет гидроусилителя руля, Abs и иных атрибутов, не характерных "поистине" Подвескаивным моделям.
В качестве базисного на машину установят новый 4-х цилиндровый 16-клапанный агрегат ЭКОТЕК объемом 2,2 л и мощностью 108 кВт/147 л. с., в создание которого "Опель" инвестировал 350 миллионов баксов. Кстати, тот же агрегат мы скоро увидим и на очередной новинке компании - купе на базе "Астры". Сближенные передаточные числа в пятиступной коробки, не так давно освоенной для "Вектры" 1999 модельного года, позволяют легкому родстеру преодолевать предел в 100 км/ч наименее чем за 6 секунд, при всем этом расход бензина в смешанном цикле не превосходит 7 л/100 км. Наибольшая скорость близка к 230 км/ч.
Пока компания доводит шасси новинки, используя для этих целей кузов "Опеля-Тигра". Тем временем появилась тяжба "Опеля" с "Порше". Дело в том, что в свое время компания "Порше" уже использовала имя "Спидстер", но не зарегистрировала свои права автора, чем же не преминули пользоваться коллеги из Рюссельсхайма.