СААБ 9-3 ВИГГЕН
"СААБ 9-3 ВИГГЕН"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ
"СААБ 9-3 ВИГГЕН"
Saab 9-3 VIGGEN
"Самый резвый из когда-либо существовавших СААБов" - такую смелую характеристику отдала компания модели 9-3 в варианте "Вигген". Имя, которое в переводе со шведского звучит "удар молнии", СААБ употребляет уже не впервой. В конце 70-х годов им нарекли... реактивный истребитель, выпускавшийся в течение 13 лет и состоящий на вооружении ВВС Швеции до настоящего времени. Сейчас эстафету схватил четырехколесный экипаж.
Работа над "заряженной" машиной была начата в марте 1996 года: тогда за базу взяли модель 900, но скоро по денежным суждениям программку свернули - пришло время модернизировать девятисотую серию, которая стала носить индекс 9-3. Но в феврале 1997 года саабовцы продолжили начатое дело, и спустя 25 месяцев "Вигген" был готов встать на сборочный поток. Создание модели поручили финской компании "Валмет", где в то время уже собирали "СААБ 9-3 Автомобиль с откидным верхом". Кузова приходят в Финляндию из городка Тролльхеттан, движки - из Сёдертелье, а коробки - из Гётеборга.
Над аэродинамикой стандартного кузова 9-3 поработал дизайнер известной компании TWR Йен Кэллам, в итоге чего коэффициент лобового сопротивления у "Виггена" удалось понизить на 8%, а прижимающую силу на больших скоростях - существенно прирастить. Тем временем саабовцы колдовали над движком. За базу взяли 170-сильный мотор "Экопауэр" объемом 2,3 л от модели 9-5, установив на него турбокомпрессор огромного поперечника компании "Мицубиси" с наибольшим давлением наддува 1,4 бар. Его применение вместе с доработанными поршнями и клапанами позволило поднять наивысшую мощность на 32%, а момент вырос на 22%. Мотор мгновенно отзывается на нажатие педали акселератора, так как она не связана механически с дроссельной заслонкой - в этом награда системы "Трионик Т7", управляемой 32-битным микропроцессором. Совладать с неукротимым характером "Виггена" призваны мощнейшие вентилируемые тормоза с поперечником дисков 308 мм, а сделать лучше маневренность посодействовали модернизированные управляющий механизм и подвеска.
Объем производства "Виггена" навряд ли превзойдет 2500 машин в год, из которых около тыщи планируется отправлять на экПодвеска за океан. Вобщем, этого полностью довольно, чтоб составить конкурентнсть БМВ М3 либо "Volvo S40 T4".
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х2290 смз; мощность "нетто" - 167 кВт/228 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 341 Н.м при 2500 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 3-дверный автомобиль несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2605 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4639х1711х1428 мм; оснащенная масса - 1395 кг; наибольшая скорость - 249 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,5 с; средний расход горючего в городском и пригородном циклах - 14,1 и 7,2 л/100 км.