ПАСТА Либо КАРАНДАШ?
ПАСТА Либо КАРАНДАШ?
КЛУБ Автовладельцев
ПАЯЕМ - ПОЧИНЯЕМ
ПАСТА Либо КАРАНДАШ?
Прямо за сварочными карандашами "Оксал" в продаже появилась паяльно-сварочная паста "Оксалан-1". Способен ли последователь составить конкурентнсть предшественнику?
Денис БОРОВИЦКИЙ
Вспомните: орудуя карандашом (ЗР, 1999, № 2), мы пристально наблюдали за зазором меж факелом и сварочной ванной. Поднесешь "электрод" поближе - прожжешь деталь, зазор велик - металл разбрызгивается по периферии шва. Как было грустно, когда из-за необходимости поставить "точку" сжигался весь карандаш! Процесс сварки пастой, описанный в аннотации, смотрится еще проще. Очистив Ремонт и эксплуатация от краски и масла, прижимаем их друг к другу. На место грядущего шва выдавливаем через калиброванную втулку пасту из тюбика и поджигаем ее особым фитильком. Пока любуемся фейерверком - шов готов. Никаких сложных манипуляций и неоправданного расхода материала, все максимально просто и даже прекрасно. Попробуем?
Всераспространенную поломку рычага фронтальной подвески "Жигулей" сымитировали, распилив площадку под шаровую опору ножовкой. Толщина Ремонт и эксплуатация - около 2 мм. Следуя аннотации, "включаем" сварку на полную мощь, зачем выдавливаем пасту через самую крупную двенадцатимиллиметровую насадку. Но что это: совместно с пластичным веществом сероватого цвета из тюбика полилась какая-то жидкость. При испытаниях (неделей ранее) "презентационного" эталона водички в тюбике не было. Неуж-то разбавляют? Соблюдая меры предосторожности, поджигаем фитиль.
Пока застенчивый сверкающий ручеек нехотя преобразовывался в пламенную реку, в нашем воображении Ремонт и эксплуатация под действием высочайшей температуры спаивались в монолит. Но вот асфальт впитал последний сноп искр. Удар молотком - и отлетевшая шлаковая корка оголила... недостаток в начальном виде. Может быть, у заряда не хватило мощности? Добавляем пасты, поджигаем фитиль, восхищаемся игрой огня, сбиваем шлаковую корку... итог тот же: "жигулевский" рычаг "Оксалану" оказался не по зубам.
Пробуем упростить задачку - соединить полосы металла миллиметровой толщины. Не доверяя более прилагающимся к набору пробкам-дозаторам, от всего сердца обмазываем пастой свариваемые поверхности. Обычно вспыхнул фитиль и, передав эстафету основному заряду, сгинул в геене пламенной. Несколько секунд - от фейерверка осталась только струйка белоснежного дыма. Ура! Под слоем шлака обнаруживаем шов, естественно, дальний от безупречного, но, как показала проверка, довольно крепкий.
Окрыленные фуррором, продолжаем экспериментировать - сейчас с прогоревшим глушителем. Согласно управлению, ржавчина не мешает процессу сварки, почему, не утруждая себя зачисткой поверхности, накладываем на дыру проволочный бандаж, поверх него намазываем пасту, поджигаем и ждем, пока спечется "пирог". Прошу к столу... но сейчас пасты оказался излишек, и она расплавила навороченную на трубу проволоку. Повторяем опыт, закрыв отверстие железной заплатой. Огнь, дым, искры... но высококачественного шва так и не достигнули. Но, если изловчиться, дырку в глушителе заварить все таки можно.
Перебегаем к самому ответственному шагу испытаний - сварке частей кузова. Для карандаша работа очень узкая, а вот для "белошвейки"-пасты, может быть, по плечу. Плацдарм для испытаний - капот "восьмерки", к которому для пробы привариваем полоску металла аналогичной толщины. Очистив поверхности от краски, аккуратненько, стараясь не перестараться с горючим, наносим пасту по периферии деталей. "Включаем" сварку.
Красноватый язык пламени, дочиста слизав выжатый заряд, оголил лужицу желтоватого металла. Ремонт и эксплуатация повело, на прилегающих участках вспучилась краска, место сварки очевидно перегрето. Соединение вышло неопрятным, хотя довольно крепким. При определенном навыке с "жестянкой" можно совладать (но, понятно, не на лицевых поверхностях кузова!).
Итак, сварочная паста обосновала свою работоспособность, но расставаться с карандашом я бы не торопился. Старенькый друг лучше новых 2-ух.