ШАРОМ ПОКАТИ
ШАРОМ ПОКАТИ
КЛУБ Автовладельцев
Отыскать И ОБЕЗВРЕДИТЬ
ШАРОМ ПОКАТИ
Автовладельцы с опытом знают, как тяжело время от времени отыскать причину "плавающего" недостатка, который то возникает, то теряется. Схожая неисправность вероятна и в традиционной (контактной) системе зажигания движков ВАЗ.
Виктор ЛЕЛИКОВ
В один прекрасный момент мне пришлось столкнуться с незнакомым доныне недостатком. Казалось, нрав собственного автомобиля я исследовал конкретно. Всегда старался поддерживать его в хорошей форме и в определении обстоятельств дефектов не затруднялся.
1-ые признаки недостатка - легкие подергивания автомобиля - обнаружились при средней скорости движения. Мелькнула идея о нарушении топливоподачи, но в один момент недостаток пропал, и я успокоился. Как оказывается, зря - скоро все повторилось.
Быстрее по традиции, чем в силу необходимости, я разобрал карбюратор, проверил уровень горючего в поплавковой камере, прочистил жиклеры, сменил топливный фильтр, оценил работу топливного насоса. Все будто бы в порядке. Но недостаток продолжал "плавать" - то возникал, то пропадал.
Потом я увидел, что движок стал ужаснее пускаться: и подольше, и цилиндры "схватывали" без охоты, как будто по очереди. В конце концов в один прекрасный момент категорически встал! Убедившись снова, что с топливной системой все в порядке, я проверил искру на вывернутой свече. Последняя смотрелась отлично, но разряда не было. Отсутствовало высочайшее напряжение и на центральном высоковольтном проводе. Тогда снял крышку распределителя, проверил состояние контактов и зазор меж ними: все в норме. Осмотрев крышку распределителя, катушку зажигания, конденсатор и провода цепи низкого напряжения, не выявил никаких нарушений. Но когда поставил на место свечки и крышку распределителя, движок завелся сходу - искра появилась. "Наверное, были замаслены контакты прерывателя, и сейчас будет все в порядке", - поразмыслил я. В тот же денек, но, все повторилось: остановка, движок какое-то время не заводится, а позже - без какого-нибудь вмешательства - пускается вновь.
Убедившись в том, что искра то теряется, то возникает, я решил внимательнее исследовать распределитель зажигания. И нашел: зазор в контактной группе при прокрутке стартером беспорядочно меняется. А я-то был уверен, что с ним все в порядке. Покачав подвижную пластинку основания прерывателя, ощутил свободный ход! Все стало ясно: износился подшипник пластинки, к которой крепятся контакты - и зазор стал "гулять"... А это, в свою очередь, нарушило работу всей системы зажигания. Ведь при замкнутых контактах прерывателя в первичной обмотке катушки протекает ток низкого напряжения, создавая вокруг обмоток магнитное поле. При размыкании контактов исчезающий магнитный поток, пересекая витки вторичной обмотки, образует на ней ЭДС высочайшего напряжения, до 10-15 тыс. вольт. С уменьшением зазора меж контактами сокращается и время их разомкнутого состояния, прямо до того, что магнитное поле первичной обмотки за один цикл не успевает стопроцентно пропасть. При большенном зазоре, напротив, время замкнутого состояния контактов не достаточно и ток в первичной цепи не успевает достигнуть наибольшего значения. В обоих случаях миниатюризируется напряжение на концах вторичной обмотки катушки зажигания, свечки работают с пропусками искры - и возникают перебои в работе мотора.
Когда подшипник подвижной пластинки распределителя изношен, он становится предпосылкой "плавающего" недостатка. Это находится в зависимости от состояния беговых дорожек колец - они посильнее изнашиваются в местах более долгого контакта с шариками, где образуются приметные углубления (фото 1 и 2). Подтвердить износ подшипника можно как по изменению угла замкнутого состояния контактов (55±3° по техническим условиям), если у вас имеется автотестер, так и просто на ощупь, покачав пластинку пальцем: недостаток выдает себя осязаемым люфтом в круговом направлении. Чтоб добраться до гаража, время от времени довольно пошевелить контактную группу, но лучше отсоединить шланг от вакуумного регулятора, а кольцо подшипника заклинить хоть каким легкодоступным методом в одном положении. К примеру, воткнуть древесные клинышки либо спички.
Если нового подшипника у вас нет, можно навечно избавиться от недостатка, заполнив место меж кольцами стремительно твердеющей замазкой (фото 3). В итоге подшипник уподобится обычный втулке - зазор в контактной группе будет размеренным. Правда, таким макаром вы исключите из работы вакуумный регулятор распределителя зажигания, но, как показал опыт, несколько откорректировав зажигание и работу карбюратора, можно достигнуть хороших характеристик работы машины - приблизительно, как на первых "жигулях", где вакуумного регулятора вообщем не было. Более того, сейчас прерыватель, закрепленный на более устойчивом и жестком основании, позволяет достигнуть очень ровненькой, без рывков, работы мотора, в чем либо компенсирующей отсутствие вакуумного регулирования. Словом, у такового способа ремонта есть и свои плюсы.
Поменять раздельно подшипник достаточно трудно, потому что придется развальцевать, а потом завальцевать кольцевой буртик пластинки, выступающий за кромку внутреннего кольца. Потому лучше поменять подшипник в сборе с пластинкой. Эта операция ординарна и не отнимет больше 40 минут. Подшипники зависимо от типа распределителя бывают 2-ух размеров по внешнему поперечнику - 47 и 42 мм. Учтите это при покупке! Перед установкой нового узла удостоверьтесь в том, что он смазан. При колебаниях лучше, промыв подшипник бензином и высушив, заполнить его консистентной смазкой ("Литол-24"). Чтоб не разрушить подшипник при установке зазора в контактах, никогда очень не жмите отверткой на крепежные винты! В неприятном случае шарики могут бросить на кольцах 1-ые "отпечатки".
Некие водители, может быть, предпочтут избавиться от недостатка, поменяв полностью распределитель. Не стоит: подвижная пластинка в сборе с подшипником стоит около 30 руб., а новый распределитель - 200-250 руб. Немаловажен и моральный фактор. Удачно устранив опасный "плавающий" недостаток, автовладелец растет и в собственных очах, и в очах окружающих.
Куски деталей подшипника со следами износа.
Подшипник, заполненный замазкой.
КЛУБ Автовладельцев
Отыскать И ОБЕЗВРЕДИТЬ
ШАРОМ ПОКАТИ
Автовладельцы с опытом знают, как тяжело время от времени отыскать причину "плавающего" недостатка, который то возникает, то теряется. Схожая неисправность вероятна и в традиционной (контактной) системе зажигания движков ВАЗ.
Виктор ЛЕЛИКОВ
В один прекрасный момент мне пришлось столкнуться с незнакомым доныне недостатком. Казалось, нрав собственного автомобиля я исследовал конкретно. Всегда старался поддерживать его в хорошей форме и в определении обстоятельств дефектов не затруднялся.
1-ые признаки недостатка - легкие подергивания автомобиля - обнаружились при средней скорости движения. Мелькнула идея о нарушении топливоподачи, но в один момент недостаток пропал, и я успокоился. Как оказывается, зря - скоро все повторилось.
Быстрее по традиции, чем в силу необходимости, я разобрал карбюратор, проверил уровень горючего в поплавковой камере, прочистил жиклеры, сменил топливный фильтр, оценил работу топливного насоса. Все будто бы в порядке. Но недостаток продолжал "плавать" - то возникал, то пропадал.
Потом я увидел, что движок стал ужаснее пускаться: и подольше, и цилиндры "схватывали" без охоты, как будто по очереди. В конце концов в один прекрасный момент категорически встал! Убедившись снова, что с топливной системой все в порядке, я проверил искру на вывернутой свече. Последняя смотрелась отлично, но разряда не было. Отсутствовало высочайшее напряжение и на центральном высоковольтном проводе. Тогда снял крышку распределителя, проверил состояние контактов и зазор меж ними: все в норме. Осмотрев крышку распределителя, катушку зажигания, конденсатор и провода цепи низкого напряжения, не выявил никаких нарушений. Но когда поставил на место свечки и крышку распределителя, движок завелся сходу - искра появилась. "Наверное, были замаслены контакты прерывателя, и сейчас будет все в порядке", - поразмыслил я. В тот же денек, но, все повторилось: остановка, движок какое-то время не заводится, а позже - без какого-нибудь вмешательства - пускается вновь.
Убедившись в том, что искра то теряется, то возникает, я решил внимательнее исследовать распределитель зажигания. И нашел: зазор в контактной группе при прокрутке стартером беспорядочно меняется. А я-то был уверен, что с ним все в порядке. Покачав подвижную пластинку основания прерывателя, ощутил свободный ход! Все стало ясно: износился подшипник пластинки, к которой крепятся контакты - и зазор стал "гулять"... А это, в свою очередь, нарушило работу всей системы зажигания. Ведь при замкнутых контактах прерывателя в первичной обмотке катушки протекает ток низкого напряжения, создавая вокруг обмоток магнитное поле. При размыкании контактов исчезающий магнитный поток, пересекая витки вторичной обмотки, образует на ней ЭДС высочайшего напряжения, до 10-15 тыс. вольт. С уменьшением зазора меж контактами сокращается и время их разомкнутого состояния, прямо до того, что магнитное поле первичной обмотки за один цикл не успевает стопроцентно пропасть. При большенном зазоре, напротив, время замкнутого состояния контактов не достаточно и ток в первичной цепи не успевает достигнуть наибольшего значения. В обоих случаях миниатюризируется напряжение на концах вторичной обмотки катушки зажигания, свечки работают с пропусками искры - и возникают перебои в работе мотора.
Когда подшипник подвижной пластинки распределителя изношен, он становится предпосылкой "плавающего" недостатка. Это находится в зависимости от состояния беговых дорожек колец - они посильнее изнашиваются в местах более долгого контакта с шариками, где образуются приметные углубления (фото 1 и 2). Подтвердить износ подшипника можно как по изменению угла замкнутого состояния контактов (55±3° по техническим условиям), если у вас имеется автотестер, так и просто на ощупь, покачав пластинку пальцем: недостаток выдает себя осязаемым люфтом в круговом направлении. Чтоб добраться до гаража, время от времени довольно пошевелить контактную группу, но лучше отсоединить шланг от вакуумного регулятора, а кольцо подшипника заклинить хоть каким легкодоступным методом в одном положении. К примеру, воткнуть древесные клинышки либо спички.
Если нового подшипника у вас нет, можно навечно избавиться от недостатка, заполнив место меж кольцами стремительно твердеющей замазкой (фото 3). В итоге подшипник уподобится обычный втулке - зазор в контактной группе будет размеренным. Правда, таким макаром вы исключите из работы вакуумный регулятор распределителя зажигания, но, как показал опыт, несколько откорректировав зажигание и работу карбюратора, можно достигнуть хороших характеристик работы машины - приблизительно, как на первых "жигулях", где вакуумного регулятора вообщем не было. Более того, сейчас прерыватель, закрепленный на более устойчивом и жестком основании, позволяет достигнуть очень ровненькой, без рывков, работы мотора, в чем либо компенсирующей отсутствие вакуумного регулирования. Словом, у такового способа ремонта есть и свои плюсы.
Поменять раздельно подшипник достаточно трудно, потому что придется развальцевать, а потом завальцевать кольцевой буртик пластинки, выступающий за кромку внутреннего кольца. Потому лучше поменять подшипник в сборе с пластинкой. Эта операция ординарна и не отнимет больше 40 минут. Подшипники зависимо от типа распределителя бывают 2-ух размеров по внешнему поперечнику - 47 и 42 мм. Учтите это при покупке! Перед установкой нового узла удостоверьтесь в том, что он смазан. При колебаниях лучше, промыв подшипник бензином и высушив, заполнить его консистентной смазкой ("Литол-24"). Чтоб не разрушить подшипник при установке зазора в контактах, никогда очень не жмите отверткой на крепежные винты! В неприятном случае шарики могут бросить на кольцах 1-ые "отпечатки".
Некие водители, может быть, предпочтут избавиться от недостатка, поменяв полностью распределитель. Не стоит: подвижная пластинка в сборе с подшипником стоит около 30 руб., а новый распределитель - 200-250 руб. Немаловажен и моральный фактор. Удачно устранив опасный "плавающий" недостаток, автовладелец растет и в собственных очах, и в очах окружающих.
Куски деталей подшипника со следами износа.
Подшипник, заполненный замазкой.