СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Предпосылкой завышенного шума под клапанной крышкой в движке моего нового VAZ 2107 были шпильки крепления корпуса распредвала: будучи неполностью ввернутыми в головку блока, они при работе мотора касались крышки, оставляя в ней выемки. Но нельзя сходу ввертывать их! Поначалу нужно выкрутить их и удалить из гнезда масло, по другому оно не даст шпильке сесть поглубже. Выступать над привалочной плоскостью головки (без прокладки) шпильки должны на 74-75 мм.
Такую операцию пришлось выполнить (после длительных поисков предпосылки) в движке № 5169394, собранном бригадой "Б" на Вуале, дата тесты - 17.01.98 г. Об этом свидетельствовала "Ведомость комплектации", приложенная к агрегату. Как говорится, расписались в "качестве"...
Тульская область, Ефремов А. СЕМЕНОВ
]После того как в "Жигулях" на 100 отрегулировали углы установки фронтальных колес, я увидел ненатуральный износ внешней части правого колеса, схожий на износ от лишнего схождения (рис. 1). Не считая того, появился визг при маленьких поворотах.
Посещение других мастерских положительных результатов не отдало: все характеристики были в норме, а износ длился. Исследовав литературу, я измерил межцентровые расстояния управляющих тяг (рис. 2) и нашел разницу в 10 мм. Ослабив хомуты, укоротил правую и удлинил левую тяги так, чтоб при обычном схождении их величины были схожи. После чего поставил новые шины - однобокого износа и визга больше не было.
Челябинская обл. С. БЕЗРУКАВЫЙ
Рис. 1. Износ покрышки на правом колесе.
Рис. 2. Длины боковых тяг должны быть схожи.
Таинственный глухой стук под капотом Izh 2126 "Орбита" с движком УЗАМ-1600 закончился... "обвалом" генератора. Оказалось, сразу сами собой отвернулись и выпали оба болта его нижнего крепления, генератор перекосился и планка натяжного устройства ремня сломалась. При этом очень "успешно" - в том месте, где при натянутом ремне размещался болт верхнего крепления генератора. Довольно было подсунуть под головку болта и гайку две шайбы увеличенного поперечника (из припаса, который всегда вожу с собой) и затянуть соединение покрепче. Этот временный ремонт позволил доехать до магазина запчастей, где купил новейшую планку.
Москва А. АНДРЕЕВ
Наверняка, не найдется водителя "Газели", которому не предлагали бы "по случаю" колесо в сборе по доступной стоимости. Дело в том, что на бортовой модификации "газелей" воры достаточно просто снимают запасное колесо. Даже ребенок способен "одной левой" отогнуть удерживающий его кронштейн. За два года было два покушения и на мое, но выручила случайность.
При подготовке к эксплуатации нового автомобиля я установил дополнительную опору-ступеньку для подъема в кузов с закрытым задним бортом. Для этого использовал отверстия в штатных пластинках, установленных в торцах лонжеронов на раме автомобиля сзади, как показано на рис. Ступень - металлической уголок с полкой 36 мм - закрепил болтами М10. Чтоб подстраховаться, можно использовать болты "с секретом" с гайками из квадратных пластинок, исключающих проворачивание.
Сейчас при покушении на запаску, даже если отогнуть кронштейн на 180 градусов, ступень не даст извлечь колесо. Если на машине нет пластинок в лонжеронах, можно закрепить уголок, использовав имеющиеся отверстия на нижних полках лонжеронов рамы.
Каменск-Уральский В. ФРОЛОВ
В далекой дороге в "Жигулях" вырвало шаровую опору совместно с прилегающим участком нижнего рычага подвески. Помощи ожидать было неоткуда, пришлось выходить из положения доступными средствами. Обнаружив в багажнике шайбы огромного внешнего поперечника, решил закрепить опору с помощью их.
Поднял автомобиль домкратом и, подставив под нижний рычаг полено, опустил на него машину. Отвернув три болта, отсоединил опору от рычага, а потом молотком вышиб ее из поворотного кулака. Подложив отысканные шайбы под штатные болты, соединил осколок рычага, шаровую опору и рычаг, как показано на рисунке. Поставив все на место, проехал малость и, убедившись, что опора на месте, осторожно, с включенной "аварийкой", доехал до 100. Этот случай уверил меня снова, что в далекую дорогу на старенькой машине стоит брать побольше крепежного элемента, ремонтных материалов и различного инструмента.
Столичная область,
Ново-Кубинский городок
М. МЕНЬШОВ
"Ремонт" рычага: 1 - шайбы; 2 - болты с гайками.
При отказе бензонасоса горючее в карбюратор можно подать различными методами - к примеру, самотеком из какого-нибудь бачка, накачав воздух в бак, либо другими, ранее описанными в журнальчике. В теплое время года мне на "Жигулях" удалось пользоваться самым, наверняка, обычным.
Дренажную трубку, выходящую в люке рядом с заливной горловиной, я закупорил жевательной резинкой (подойдет пластилин, шпатлевка, пробка из ветки дерева и т. п.). Давление, возникшее в баке вследствие термического расширения находящегося там воздуха и горючего, обеспечило подачу последнего к карбюратору. Нужно только не запамятовать открыть трубку вентиляции, когда установите новый либо отремонтированный насос.
Москва П. ЕФИМОВ Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Чтоб снять управляющее колесо на "Жигулях", я применяю штатный винтообразной домкрат, как показано на рисунке. Несколько витков крепкого шнура, обернутого вокруг основания управляющего колеса, служат хомутом 1, к которому привязана петля из такого же шнура. Ее накидываю на ползун домкрата, опирающегося через проставку 5 (торцевая головка "на 22") на вал управляющего колеса. Несколько оборотов ручки - и колесо просто сходит со шлицев вала. Этот прием подходит и для других автомобилей.
Ангарск Л. ГЛЕБКО
Снятие управляющего колеса: 1 - хомут из шнура; 2 - гайка, крепящая управляющее колесо (отвернута до конца вала); 3 - домкрат; 4 - петля из шнура (проволоки); 5 - проставка; 6 - управляющее колесо.
Неприменимая для использования по прямому предназначению авто камера может перевоплотиться в комфортное ведро, если на концах ее отрезка сделать ручки, как показано на рисунке. Оно занимает не достаточно места в багажнике и не гремит.
Донецк В. ЕГОРОВ
Огромную вмятину на двери выправить обыденным инвентарем трудно. Я поступил последующим образом. Вовнутрь двери вложил два кусочка толстой фанеры, а меж ними спущенный волейбольный мяч (см. набросок). Прижав внешний лист фанеры к вмятине, накачал мяч насосом до такового состояния, когда он через фанеру выжал вмятину, возвратив двери практически первоначальную форму.
Чтоб использовать таковой метод для выправления вмятин в узеньких местах кузова, наверняка, целенаправлено сшить из крепкой ткани, к примеру из брезента, чехлы для камеры соответственных форм: цилиндрические, квадратные и т. д.
Башкортостан, М. ГИБАДУЛЛИН
Учалы
Выправление вмятины на двери: 1 - насос; 2 - внутренняя панель двери; 3 - лист фанеры (2 шт.); 4 - волейбольный мяч; 5 - внешняя панель двери с вмятиной.
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Предпосылкой завышенного шума под клапанной крышкой в движке моего нового VAZ 2107 были шпильки крепления корпуса распредвала: будучи неполностью ввернутыми в головку блока, они при работе мотора касались крышки, оставляя в ней выемки. Но нельзя сходу ввертывать их! Поначалу нужно выкрутить их и удалить из гнезда масло, по другому оно не даст шпильке сесть поглубже. Выступать над привалочной плоскостью головки (без прокладки) шпильки должны на 74-75 мм.
Такую операцию пришлось выполнить (после длительных поисков предпосылки) в движке № 5169394, собранном бригадой "Б" на Вуале, дата тесты - 17.01.98 г. Об этом свидетельствовала "Ведомость комплектации", приложенная к агрегату. Как говорится, расписались в "качестве"...
Тульская область, Ефремов А. СЕМЕНОВ
]После того как в "Жигулях" на 100 отрегулировали углы установки фронтальных колес, я увидел ненатуральный износ внешней части правого колеса, схожий на износ от лишнего схождения (рис. 1). Не считая того, появился визг при маленьких поворотах.
Посещение других мастерских положительных результатов не отдало: все характеристики были в норме, а износ длился. Исследовав литературу, я измерил межцентровые расстояния управляющих тяг (рис. 2) и нашел разницу в 10 мм. Ослабив хомуты, укоротил правую и удлинил левую тяги так, чтоб при обычном схождении их величины были схожи. После чего поставил новые шины - однобокого износа и визга больше не было.
Челябинская обл. С. БЕЗРУКАВЫЙ
Рис. 1. Износ покрышки на правом колесе.
Рис. 2. Длины боковых тяг должны быть схожи.
Таинственный глухой стук под капотом Izh 2126 "Орбита" с движком УЗАМ-1600 закончился... "обвалом" генератора. Оказалось, сразу сами собой отвернулись и выпали оба болта его нижнего крепления, генератор перекосился и планка натяжного устройства ремня сломалась. При этом очень "успешно" - в том месте, где при натянутом ремне размещался болт верхнего крепления генератора. Довольно было подсунуть под головку болта и гайку две шайбы увеличенного поперечника (из припаса, который всегда вожу с собой) и затянуть соединение покрепче. Этот временный ремонт позволил доехать до магазина запчастей, где купил новейшую планку.
Москва А. АНДРЕЕВ
Наверняка, не найдется водителя "Газели", которому не предлагали бы "по случаю" колесо в сборе по доступной стоимости. Дело в том, что на бортовой модификации "газелей" воры достаточно просто снимают запасное колесо. Даже ребенок способен "одной левой" отогнуть удерживающий его кронштейн. За два года было два покушения и на мое, но выручила случайность.
При подготовке к эксплуатации нового автомобиля я установил дополнительную опору-ступеньку для подъема в кузов с закрытым задним бортом. Для этого использовал отверстия в штатных пластинках, установленных в торцах лонжеронов на раме автомобиля сзади, как показано на рис. Ступень - металлической уголок с полкой 36 мм - закрепил болтами М10. Чтоб подстраховаться, можно использовать болты "с секретом" с гайками из квадратных пластинок, исключающих проворачивание.
Сейчас при покушении на запаску, даже если отогнуть кронштейн на 180 градусов, ступень не даст извлечь колесо. Если на машине нет пластинок в лонжеронах, можно закрепить уголок, использовав имеющиеся отверстия на нижних полках лонжеронов рамы.
Каменск-Уральский В. ФРОЛОВ
В далекой дороге в "Жигулях" вырвало шаровую опору совместно с прилегающим участком нижнего рычага подвески. Помощи ожидать было неоткуда, пришлось выходить из положения доступными средствами. Обнаружив в багажнике шайбы огромного внешнего поперечника, решил закрепить опору с помощью их.
Поднял автомобиль домкратом и, подставив под нижний рычаг полено, опустил на него машину. Отвернув три болта, отсоединил опору от рычага, а потом молотком вышиб ее из поворотного кулака. Подложив отысканные шайбы под штатные болты, соединил осколок рычага, шаровую опору и рычаг, как показано на рисунке. Поставив все на место, проехал малость и, убедившись, что опора на месте, осторожно, с включенной "аварийкой", доехал до 100. Этот случай уверил меня снова, что в далекую дорогу на старенькой машине стоит брать побольше крепежного элемента, ремонтных материалов и различного инструмента.
Столичная область,
Ново-Кубинский городок
М. МЕНЬШОВ
"Ремонт" рычага: 1 - шайбы; 2 - болты с гайками.
При отказе бензонасоса горючее в карбюратор можно подать различными методами - к примеру, самотеком из какого-нибудь бачка, накачав воздух в бак, либо другими, ранее описанными в журнальчике. В теплое время года мне на "Жигулях" удалось пользоваться самым, наверняка, обычным.
Дренажную трубку, выходящую в люке рядом с заливной горловиной, я закупорил жевательной резинкой (подойдет пластилин, шпатлевка, пробка из ветки дерева и т. п.). Давление, возникшее в баке вследствие термического расширения находящегося там воздуха и горючего, обеспечило подачу последнего к карбюратору. Нужно только не запамятовать открыть трубку вентиляции, когда установите новый либо отремонтированный насос.
Москва П. ЕФИМОВ Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Чтоб снять управляющее колесо на "Жигулях", я применяю штатный винтообразной домкрат, как показано на рисунке. Несколько витков крепкого шнура, обернутого вокруг основания управляющего колеса, служат хомутом 1, к которому привязана петля из такого же шнура. Ее накидываю на ползун домкрата, опирающегося через проставку 5 (торцевая головка "на 22") на вал управляющего колеса. Несколько оборотов ручки - и колесо просто сходит со шлицев вала. Этот прием подходит и для других автомобилей.
Ангарск Л. ГЛЕБКО
Снятие управляющего колеса: 1 - хомут из шнура; 2 - гайка, крепящая управляющее колесо (отвернута до конца вала); 3 - домкрат; 4 - петля из шнура (проволоки); 5 - проставка; 6 - управляющее колесо.
Неприменимая для использования по прямому предназначению авто камера может перевоплотиться в комфортное ведро, если на концах ее отрезка сделать ручки, как показано на рисунке. Оно занимает не достаточно места в багажнике и не гремит.
Донецк В. ЕГОРОВ
Огромную вмятину на двери выправить обыденным инвентарем трудно. Я поступил последующим образом. Вовнутрь двери вложил два кусочка толстой фанеры, а меж ними спущенный волейбольный мяч (см. набросок). Прижав внешний лист фанеры к вмятине, накачал мяч насосом до такового состояния, когда он через фанеру выжал вмятину, возвратив двери практически первоначальную форму.
Чтоб использовать таковой метод для выправления вмятин в узеньких местах кузова, наверняка, целенаправлено сшить из крепкой ткани, к примеру из брезента, чехлы для камеры соответственных форм: цилиндрические, квадратные и т. д.
Башкортостан, М. ГИБАДУЛЛИН
Учалы
Выправление вмятины на двери: 1 - насос; 2 - внутренняя панель двери; 3 - лист фанеры (2 шт.); 4 - волейбольный мяч; 5 - внешняя панель двери с вмятиной.