БЕНЗИН БЕЗ ПРИВКУСА СЕРЫ
БЕНЗИН БЕЗ "ПРИВКУСА" СЕРЫ
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
БЕНЗИН БЕЗ "ПРИВКУСА" СЕРЫ
Пока в Москве проводят операции "Незапятнанный воздух", заставляя хозяев раскошеливаться на регулировку устаревших карбюраторов, в мире решают делему комплексно.
Оказалось, последующий шаг к "чистому" будущему двигателестроители не в состоянии сделать без роли нефтехимиков. Нужен новый бензин, не содержащий серы и позволяющий моторам с конкретным впрыском работать на суперобедненной консистенции. Понятно, что таковой режим чреват завышенным выделением окислов азота (NOx), с которыми научились, в принципе, биться при помощи катализаторов. Одна неудача - сера, безизбежно присутствовавшая до недавнешнего времени в горючем, отравляла дорогую начинку прибора.
И вот - прорыв. "Шелл", а прямо за ним "Арал" и другие мировые фавориты в производстве бензина выкинули на рынок новые сорта, очищенные от вредного компонента. Мы не станем ассоциировать все эти новинки бензоколонок, а поглядим на примере шелловского "Оптимакса" (таково торговое заглавие), что дает рядовому потребителю новый сорт, стоящий в Германии всего на три пфеннига дороже того, что мы называем АИ-98.
Итак, "Оптимакс" содержит серы менее 10 частей на миллион, что укладывается в нормы... 2007 года и в 15 раз меньше допустимой сейчас концентрации.
Заместо вредной серы химики-разработчики ввели в свое горючее целый пакет новейших присадок, не портящих катализатор, но очистительных впускной тракт от различных отложений на 80%! Это - в старенькых моторах. В новых, использующих "Оптимакс" с рождения, отложений вообщем не появляется, поточнее, их на 95% меньше.
В конце концов, октановое число нового бензина - 99, что показывает на более высшую детонационную стойкость и позволяет системам управления движками, где есть датчики детонации, сдвигать момент искрообразования еще малость вперед. А это - надбавка вращающего момента на 4% и завышенный КПД мотора! Новое горючее уже одобрено китами автопромышленности и поступило в продажу на 900 АЗС Германии.
Маркетинговый плакат нового горючего обещает массу преимуществ. А три пфеннига к двум маркам - так ли много за незапятнанный воздух?
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
БЕНЗИН БЕЗ "ПРИВКУСА" СЕРЫ
Пока в Москве проводят операции "Незапятнанный воздух", заставляя хозяев раскошеливаться на регулировку устаревших карбюраторов, в мире решают делему комплексно.
Оказалось, последующий шаг к "чистому" будущему двигателестроители не в состоянии сделать без роли нефтехимиков. Нужен новый бензин, не содержащий серы и позволяющий моторам с конкретным впрыском работать на суперобедненной консистенции. Понятно, что таковой режим чреват завышенным выделением окислов азота (NOx), с которыми научились, в принципе, биться при помощи катализаторов. Одна неудача - сера, безизбежно присутствовавшая до недавнешнего времени в горючем, отравляла дорогую начинку прибора.
И вот - прорыв. "Шелл", а прямо за ним "Арал" и другие мировые фавориты в производстве бензина выкинули на рынок новые сорта, очищенные от вредного компонента. Мы не станем ассоциировать все эти новинки бензоколонок, а поглядим на примере шелловского "Оптимакса" (таково торговое заглавие), что дает рядовому потребителю новый сорт, стоящий в Германии всего на три пфеннига дороже того, что мы называем АИ-98.
Итак, "Оптимакс" содержит серы менее 10 частей на миллион, что укладывается в нормы... 2007 года и в 15 раз меньше допустимой сейчас концентрации.
Заместо вредной серы химики-разработчики ввели в свое горючее целый пакет новейших присадок, не портящих катализатор, но очистительных впускной тракт от различных отложений на 80%! Это - в старенькых моторах. В новых, использующих "Оптимакс" с рождения, отложений вообщем не появляется, поточнее, их на 95% меньше.
В конце концов, октановое число нового бензина - 99, что показывает на более высшую детонационную стойкость и позволяет системам управления движками, где есть датчики детонации, сдвигать момент искрообразования еще малость вперед. А это - надбавка вращающего момента на 4% и завышенный КПД мотора! Новое горючее уже одобрено китами автопромышленности и поступило в продажу на 900 АЗС Германии.
Маркетинговый плакат нового горючего обещает массу преимуществ. А три пфеннига к двум маркам - так ли много за незапятнанный воздух?