ФОРД е-КА
"ФОРД е-КА"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
"ФОРД е-КА"
Форд e-Ka
"Форд" относится к числу компаний, стремящихся ввести авто с другими источниками энергии в серийное создание. Чуть один макет покидает лаборатории компании, как становится понятно о работе над последующим. Не так давно компания сказала, что в 2003 году в серию пойдет внедорожник "Эскейп" с шестицилиндровым бензиновым мотором, работающим в паре с электронным. "Форд" уверен, что гибридный "Эскейп" станет более экономным и экологически незапятнанным внедорожником в мире. И вот готова последующая многообещающая машина, на этот раз совсем другого класса - электромобиль на базе малыша "Ка".
"е-КА", так нарекли новинку, увлекателен сначала типом аккумов. Создатели машины из исследовательского центра "Форда" в Аахене (Германия) решили показать на примере "е-Ка" достоинства ионнолитиевых батарей. Сначала, их отличает высочайшая плотность энергии, также отсутствие "эффекта памяти", соответствующего, к примеру, для никелькадмиевых. (Этот эффект знаком обладателям сотовых телефонов и видеокамер: если часто ставить на зарядку недоразряженную трубку либо батарею камеры, то потом она будет садиться еще резвее.) 180 батарей "е-Ка" упакованы в три блока и весят 280 кг, что в три раза легче обычных свинцовых аналогичной емкости. Блоки расположены в моторном отделе и под полом по обе стороны задней оси.
В долгое путешествие на
"е-Ка", естественно, не отправишься, так как зона деяния "электроприбора" при скорости 80 км/ч ограничена 200 км. При езде на наибольших 130 км/ч необходимость дозаправиться возникнет еще ранее. И это невзирая на сниженную на 45 кг массу машины и ухищрения, призванные сберечь энергию хоть каким методом. Даже усилитель руля (естественно, электронный) тут потребляет ее только в момент поворота колес, а не повсевременно, как в гидроусилителях.
Техно черта
Движок - электронный, трехфазный, асинхронный; мощность "нетто" - 65 кВт/88 л. с.; наибольший вращающий момент - 190 Н.м. Кузов - 4-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; база - 2445 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3620х1640х1410 мм; оснащенная масса - 1134 кг.
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ
"ФОРД е-КА"
Форд e-Ka
"Форд" относится к числу компаний, стремящихся ввести авто с другими источниками энергии в серийное создание. Чуть один макет покидает лаборатории компании, как становится понятно о работе над последующим. Не так давно компания сказала, что в 2003 году в серию пойдет внедорожник "Эскейп" с шестицилиндровым бензиновым мотором, работающим в паре с электронным. "Форд" уверен, что гибридный "Эскейп" станет более экономным и экологически незапятнанным внедорожником в мире. И вот готова последующая многообещающая машина, на этот раз совсем другого класса - электромобиль на базе малыша "Ка".
"е-КА", так нарекли новинку, увлекателен сначала типом аккумов. Создатели машины из исследовательского центра "Форда" в Аахене (Германия) решили показать на примере "е-Ка" достоинства ионнолитиевых батарей. Сначала, их отличает высочайшая плотность энергии, также отсутствие "эффекта памяти", соответствующего, к примеру, для никелькадмиевых. (Этот эффект знаком обладателям сотовых телефонов и видеокамер: если часто ставить на зарядку недоразряженную трубку либо батарею камеры, то потом она будет садиться еще резвее.) 180 батарей "е-Ка" упакованы в три блока и весят 280 кг, что в три раза легче обычных свинцовых аналогичной емкости. Блоки расположены в моторном отделе и под полом по обе стороны задней оси.
В долгое путешествие на
"е-Ка", естественно, не отправишься, так как зона деяния "электроприбора" при скорости 80 км/ч ограничена 200 км. При езде на наибольших 130 км/ч необходимость дозаправиться возникнет еще ранее. И это невзирая на сниженную на 45 кг массу машины и ухищрения, призванные сберечь энергию хоть каким методом. Даже усилитель руля (естественно, электронный) тут потребляет ее только в момент поворота колес, а не повсевременно, как в гидроусилителях.
Техно черта
Движок - электронный, трехфазный, асинхронный; мощность "нетто" - 65 кВт/88 л. с.; наибольший вращающий момент - 190 Н.м. Кузов - 4-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; база - 2445 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3620х1640х1410 мм; оснащенная масса - 1134 кг.