ОКОТВОРЧЕСТВО
ОКОТВОРЧЕСТВО
ТЕХНИКА
Модельный ряд
ОКОТВОРЧЕСТВО
Одной из первоапрельских шуток журнальчика
(ЗР, 2000, № 4) была заметка о длиннобазной "Оке".
Но оказалось, машина
с удлиненной базой существует. А есть еще
"Ока"-пикап, "Ока" с дизелем...
Александр БУДКИН, Андрей КОЧЕТОВ
1-ый автомобиль "Ока" VAZ 1111 сошел с сборочного потока ВАЗа в 1989 году. За одиннадцать лет машина практически не перетерпела конфигураций. Единственная модификация, показавшаяся в 1996-м, - VAZ 11113 с движком рабочим объемом 750 смз - вытеснила первенца. Сейчас "Оку" делают на 2-ух предприятиях: Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) КамАЗа и Серпуховском автозаводе (СеАЗ).
"ОКА"-ПИКАП. Ну какой, скажете, из "Оки" грузовик? А нет, сделали. Не так давно сделанный Опытно-промышленный центр камазовского ЗМА представил на трибунал общественности "Оку"-пикап с 725-кубовым... дизелем. Автомобиль полурамной конструкции соединяет внутри себя Ремонт и эксплуатация серийной "Оки" с теми, что создают сейчас предприятия Набережных Челнов (читай КамАЗ). Двухместная кабина сварена из стандартных и пары уникальных штампованных деталей. Профиль для рамы пикапчика позаимствован у рамы камских грузовиков. А тентованный кузов изготовлен из серийного "оковского" прицепа - его делают тут же. В общем, с миру по нити.
Главный параметр пикапа, пусть даже малеханького, - грузоподъемность. Пока она та же, что у обыкновенной "Оки", - чуток более 300 кг. Когда на машине появятся более массивные задние пружины, она может подрасти. Но не намного: ведь в "классе" 600 кг уже трудится ВИС, изготовленный на базе "четверки".
Так как грузоподъемность машины не поменялась, подвеска осталась прежней. Исключение - только задние рессоры от вазовской "шестерки". А вот колеса "выросли" на один дюйм. Размерность 155/70R13 поможет машине лучше управляться с неровностями. Литые диски на 13 дюймов под три "оковские" шпильки можно отыскать в магазинах уже сейчас.
Под капотом грузовой "Оки" разместился двухцилиндровый дизель Д18А с жидкостным остыванием, спроектированный во Владимире специально (!) для микролитражки. Он развивает мощность 18 кВт/25 л. с. при 4400 об/мин, позволяя разогнать машину до "сотки" с маленьким. А какой обещает расход горючего: в пригородном цикле - 3,4 л/100 км, в городском - 4,3. Чем же не претендент на звание самого экономного грузовичка?
Естественно, машину еще предстоит дорабатывать: поколдовать над рабочим процессом, понизить шум на впуске, подобрать более мощнейший стартер, в конце концов, избрать ей имя. Пока новинку условно называют "Гном" (удивительно: ведь еще семь годов назад так окрестили двухместную машину на базе "Оки", сделанную на Вуале!). Начать мелкосерийный выпуск пикапа планируют к лету будущего года.
"ОКА"-СТРЕТЧ. Вам уже забавно? Как понимаете - но в отличие от пикапа, до выпуска которого практически год, длиннобазная "Ока" должна показаться в продаже много ранее. Нарекли ее этим же именованием, что и "землячку" - молодую певицу: "Алсу". Кузов (и база) длиннее, чем у обыкновенной, на 150 мм, появилась вставка, на которую показывает более широкая центральная стойка. Кстати, у грузовика, о котором шла речь выше, база такая же - унификация.
План конструкторов ОПЦ разгадать несложно. Ведь стандартная "Ока", 4-х местная по документам, практически 2+2. Задним пассажирам в ней длительно не высидеть. В длиннобазном же варианте места для ног сзади приметно прибавилось: в "самарах" и "жигулях" такового простора нет. Броско, что удлиненный кузов делают, не распиливая два обыденных, а используя необычную штамповку. Изготовленные для этого пластмассово-бетонные штампы позволят по мере надобности выпускать несколько тыщ таких машин в год.
А что, любопытно, у длинноватой "Оки" под капотом? Ба, да это старина МеМЗ! Дефорсированный "таврический" движок объемом 1091 смз, питается бензином А-76 и выдает "на гора" 36 кВт/49 л. с. Коробка - тоже мелитопольская, но четырехступная. Такую на "Таврию" не ставили - инженеры держали ее "про припас". Знали, наверняка, что понадобится (пятиступная в моторный отдел "Оки" не помещается). Тот же агрегат могут устанавливать и на "Гном". Передавать вращающий момент на 13-дюймовые колеса поручено ШРУСам от "Таврии". Тормоза - свои, "оковские". Молвят, они управляются, но, если будет нужно, для следующих модификаций поставят механизмы помощнее. Техническое решение на этот случай готово и даже опробовано.
"ОКА"-СТАНДАРТ. Наглядевшись на чудеса модернизации автомобиля, так и охото спросить, будут ли чего-нибудть поменять в обыкновенной, конвейерной машине. Да, будут. И кое-что уже изготовлено. Заводчане заверили нас, что сейчас все машины до одной комплектуют подголовниками, большая часть - поручнями для пассажира (над дверцей), многие - инерционными ремнями. Заместо давней панели с композицией устройств от "копейки" на некие машины будут ставить очередной (кажется, 4-ый по счету) вариант с устройствами от "шестерки". Не исключено, что мелитопольский 4-х цилиндровый движок появится не только лишь на длиннобазной, да и на "недлинной" "Оке". А самое главное (тс-с-с, это секрет!) - с АвтоВАЗом дискуссируется возможность разработки нового кузова для "Оки". Вот так! Чтоб совершенно сбить читателей с толку, сообщаем: СеАЗ, интенсивно сотрудничая с ДААЗом и, по-видимому, с ВАЗом, полным ходом разрабатывает для "Оки" впрыск горючего. Окончание работ, похоже, не за горами.
"ОКА"-ПИКАП
Общие данные: число мест - 2; оснащенная масса - 680 кг; грузоподъемность - 300 кг; расход горючего при 90 км/ч - 3,4 л/100 км; припас горючего - 30 л; горючее - дизельное. Размеры, мм: длина - 3350; ширина - 1420; высота - 1410; база - 2330; колея впереди/сзади - 1210/1200; дорожный просвет - 170. Движок: дизельный, четырехтактный, предкамерный Д18А; число цилиндров - 2; остывание - жидкостное; рабочий объем - 725 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 76х80 мм; мощность - 18 кВт/25 л. с. при 4400 об/мин. Размер шин: 155/70R13.
"АЛСУ"
Общие данные: число мест - 4; оснащенная масса - 680 кг; расход горючего при 90 км/ч - 5,0 л/100 км; припас горючего - 30 л; горючее - бензин А-76. Размеры, мм: длина - 3350; ширина - 1420; высота - 1410; база - 2330; колея впереди/сзади - 1210/1200; дорожный просвет - 170. Движок: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный МеМЗ-2451; число цилиндров - 4; рабочий объем - 1091 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 72х67 мм; степень сжатия - 7,9; мощность - 36 кВт/49 л. с. Размер шин: 155/70R13.
Под капотом "Оки"-грузовика - дизель Д18А.
Тринадцатидюймовые колеса и поболее массивные рессоры придутся пикапу впору.
Места для коленей задних пассажиров полностью довольно.
Новенькая панель.
"Ока"-стретч: неплохого автомобиля должно быть много.
Под капотом длиннобазной "Оки" - 4-х цилиндровый МеМЗ-2451. Запасное колесо перешло на пол багажника.
Фото Александра БУДКИНА
ТЕХНИКА
Модельный ряд
ОКОТВОРЧЕСТВО
Одной из первоапрельских шуток журнальчика
(ЗР, 2000, № 4) была заметка о длиннобазной "Оке".
Но оказалось, машина
с удлиненной базой существует. А есть еще
"Ока"-пикап, "Ока" с дизелем...
Александр БУДКИН, Андрей КОЧЕТОВ
1-ый автомобиль "Ока" VAZ 1111 сошел с сборочного потока ВАЗа в 1989 году. За одиннадцать лет машина практически не перетерпела конфигураций. Единственная модификация, показавшаяся в 1996-м, - VAZ 11113 с движком рабочим объемом 750 смз - вытеснила первенца. Сейчас "Оку" делают на 2-ух предприятиях: Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) КамАЗа и Серпуховском автозаводе (СеАЗ).
"ОКА"-ПИКАП. Ну какой, скажете, из "Оки" грузовик? А нет, сделали. Не так давно сделанный Опытно-промышленный центр камазовского ЗМА представил на трибунал общественности "Оку"-пикап с 725-кубовым... дизелем. Автомобиль полурамной конструкции соединяет внутри себя Ремонт и эксплуатация серийной "Оки" с теми, что создают сейчас предприятия Набережных Челнов (читай КамАЗ). Двухместная кабина сварена из стандартных и пары уникальных штампованных деталей. Профиль для рамы пикапчика позаимствован у рамы камских грузовиков. А тентованный кузов изготовлен из серийного "оковского" прицепа - его делают тут же. В общем, с миру по нити.
Главный параметр пикапа, пусть даже малеханького, - грузоподъемность. Пока она та же, что у обыкновенной "Оки", - чуток более 300 кг. Когда на машине появятся более массивные задние пружины, она может подрасти. Но не намного: ведь в "классе" 600 кг уже трудится ВИС, изготовленный на базе "четверки".
Так как грузоподъемность машины не поменялась, подвеска осталась прежней. Исключение - только задние рессоры от вазовской "шестерки". А вот колеса "выросли" на один дюйм. Размерность 155/70R13 поможет машине лучше управляться с неровностями. Литые диски на 13 дюймов под три "оковские" шпильки можно отыскать в магазинах уже сейчас.
Под капотом грузовой "Оки" разместился двухцилиндровый дизель Д18А с жидкостным остыванием, спроектированный во Владимире специально (!) для микролитражки. Он развивает мощность 18 кВт/25 л. с. при 4400 об/мин, позволяя разогнать машину до "сотки" с маленьким. А какой обещает расход горючего: в пригородном цикле - 3,4 л/100 км, в городском - 4,3. Чем же не претендент на звание самого экономного грузовичка?
Естественно, машину еще предстоит дорабатывать: поколдовать над рабочим процессом, понизить шум на впуске, подобрать более мощнейший стартер, в конце концов, избрать ей имя. Пока новинку условно называют "Гном" (удивительно: ведь еще семь годов назад так окрестили двухместную машину на базе "Оки", сделанную на Вуале!). Начать мелкосерийный выпуск пикапа планируют к лету будущего года.
"ОКА"-СТРЕТЧ. Вам уже забавно? Как понимаете - но в отличие от пикапа, до выпуска которого практически год, длиннобазная "Ока" должна показаться в продаже много ранее. Нарекли ее этим же именованием, что и "землячку" - молодую певицу: "Алсу". Кузов (и база) длиннее, чем у обыкновенной, на 150 мм, появилась вставка, на которую показывает более широкая центральная стойка. Кстати, у грузовика, о котором шла речь выше, база такая же - унификация.
План конструкторов ОПЦ разгадать несложно. Ведь стандартная "Ока", 4-х местная по документам, практически 2+2. Задним пассажирам в ней длительно не высидеть. В длиннобазном же варианте места для ног сзади приметно прибавилось: в "самарах" и "жигулях" такового простора нет. Броско, что удлиненный кузов делают, не распиливая два обыденных, а используя необычную штамповку. Изготовленные для этого пластмассово-бетонные штампы позволят по мере надобности выпускать несколько тыщ таких машин в год.
А что, любопытно, у длинноватой "Оки" под капотом? Ба, да это старина МеМЗ! Дефорсированный "таврический" движок объемом 1091 смз, питается бензином А-76 и выдает "на гора" 36 кВт/49 л. с. Коробка - тоже мелитопольская, но четырехступная. Такую на "Таврию" не ставили - инженеры держали ее "про припас". Знали, наверняка, что понадобится (пятиступная в моторный отдел "Оки" не помещается). Тот же агрегат могут устанавливать и на "Гном". Передавать вращающий момент на 13-дюймовые колеса поручено ШРУСам от "Таврии". Тормоза - свои, "оковские". Молвят, они управляются, но, если будет нужно, для следующих модификаций поставят механизмы помощнее. Техническое решение на этот случай готово и даже опробовано.
"ОКА"-СТАНДАРТ. Наглядевшись на чудеса модернизации автомобиля, так и охото спросить, будут ли чего-нибудть поменять в обыкновенной, конвейерной машине. Да, будут. И кое-что уже изготовлено. Заводчане заверили нас, что сейчас все машины до одной комплектуют подголовниками, большая часть - поручнями для пассажира (над дверцей), многие - инерционными ремнями. Заместо давней панели с композицией устройств от "копейки" на некие машины будут ставить очередной (кажется, 4-ый по счету) вариант с устройствами от "шестерки". Не исключено, что мелитопольский 4-х цилиндровый движок появится не только лишь на длиннобазной, да и на "недлинной" "Оке". А самое главное (тс-с-с, это секрет!) - с АвтоВАЗом дискуссируется возможность разработки нового кузова для "Оки". Вот так! Чтоб совершенно сбить читателей с толку, сообщаем: СеАЗ, интенсивно сотрудничая с ДААЗом и, по-видимому, с ВАЗом, полным ходом разрабатывает для "Оки" впрыск горючего. Окончание работ, похоже, не за горами.
"ОКА"-ПИКАП
Общие данные: число мест - 2; оснащенная масса - 680 кг; грузоподъемность - 300 кг; расход горючего при 90 км/ч - 3,4 л/100 км; припас горючего - 30 л; горючее - дизельное. Размеры, мм: длина - 3350; ширина - 1420; высота - 1410; база - 2330; колея впереди/сзади - 1210/1200; дорожный просвет - 170. Движок: дизельный, четырехтактный, предкамерный Д18А; число цилиндров - 2; остывание - жидкостное; рабочий объем - 725 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 76х80 мм; мощность - 18 кВт/25 л. с. при 4400 об/мин. Размер шин: 155/70R13.
"АЛСУ"
Общие данные: число мест - 4; оснащенная масса - 680 кг; расход горючего при 90 км/ч - 5,0 л/100 км; припас горючего - 30 л; горючее - бензин А-76. Размеры, мм: длина - 3350; ширина - 1420; высота - 1410; база - 2330; колея впереди/сзади - 1210/1200; дорожный просвет - 170. Движок: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный МеМЗ-2451; число цилиндров - 4; рабочий объем - 1091 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 72х67 мм; степень сжатия - 7,9; мощность - 36 кВт/49 л. с. Размер шин: 155/70R13.
Под капотом "Оки"-грузовика - дизель Д18А.
Тринадцатидюймовые колеса и поболее массивные рессоры придутся пикапу впору.
Места для коленей задних пассажиров полностью довольно.
Новенькая панель.
"Ока"-стретч: неплохого автомобиля должно быть много.
Под капотом длиннобазной "Оки" - 4-х цилиндровый МеМЗ-2451. Запасное колесо перешло на пол багажника.
Фото Александра БУДКИНА