ДЕВЯТЬ СТУПЕНЕЙ «БИЛЬШТАЙНА»
ДЕВЯТЬ СТУПЕНЕЙ «БИЛЬШТАЙНА»
/КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
ДЕВЯТЬ СТУПЕНЕЙ «БИЛЬШТАЙНА»
Рессоры ДЛЯ ВСЕХ: ОТ «САМАРЫ» ДО «ЯГУАРА»
ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
Перспектива очередной поездки на завод, выпускающий запасные части, оптимизма сначала не вызвала: поглядите вправо, посмотрите влево, ознакомьтесь с патентом, направьте внимание на сертификат…
Сейчас скучать не дали. Спецы «Бильштайна» рассудили верно – лучше один раз показать продукт в действии, чем 10 раз повторять, как он неплох. Потому экскурсии по цехам и беседы со спецами разбавили дорожными тестами. Увидел, услышал – сейчас попробуй!
Рессоры с маркой «Бильштайн» начали создавать в 1954 году. Сейчас компания заходит в концерн «Тиссен-Крупп» – большого поставщика девайсов для авто индустрии.
Показывать способности амортизаторов разумно было бы на автомобиле, откровенно слабеньком с ездовой точки зрения. Мол, смотрите – все было так для себя, а поставили «Бильштайн» – стало намного лучше. Но фирмачи на такие маленькие уловки не пошли и выставили для русских журналистов в качестве автомобиля-носителя ни мало ни много БМВ-328 – таковой и в комплектации стандарт умеет цепляться за асфальт. Тут сделать лучше свойства кропотливо настроенной подвески – сложная задачка. Взялся за гуж…
Создание амортизаторов «на продажу» – не единственная забота «Бильштайна». Завод в местечке Мандерн, производящий около 15 000 амортизаторов в денек, снабжает в главном больших автопроизводителей: «Мерседес», БМВ, «Порше», «Субару», «Ягуар». Тут создают регулируемые стойки с пневмопружиной для «Мерседеса» S-класса.
Небольшой караван из 3-х БМВ тормознул на придорожной стоянке. Отсюда начнется испытательный маршрут – зигзагообразная дорожка, убегающая вниз по равнине горной речки. Прямые, переходящие в пологие дуги, чередуются со связками сложных поворотов – лучше места не придумать. Тут можно испытать все три машины и сопоставить их поведение. 1-ая – на стандартной заводской подвеске. 2-ая оборудована амортизаторами «Бильштайн» серии «Спринт». Такие должны не только лишь сделать лучше маневренность, да и уменьшить дорожный просвет. Поставляются в комплекте с пружинами. 3-ий автомобиль – с подвеской «Бильштайн-РSS 9». Такие рессоры делают вероятной девятиступенчатую (!) регулировку усилия как на отбой, так и на сжатие. Упомянем еще две серии амортизаторов, хотя в нашем импровизированном месте они представлены не были. Это «Подвеска» (свойства со Подвескаивным уклоном, но без уменьшения клиренса, как у «Спринта») и внедорожный «Офф-роуд».
Рессоры «специального назначения» создают на заводе в городке Эннепеталь. Вместе с серийными тюнинговыми изделиями и амортизаторами для гоночных машин, тут берутся за выпуск уникального продукта для уникальных автомобилей. Нужно желание клиента, время на разработку и – верно, Энциклопедия грузовых автомобилей для оплаты эксклюзива.
О поездке на серийном БМВ распространяться не будем: это только база, от которой поведем сопоставления. Начнем со «Спринта». И без того «мускулистая» подвеска баварского автомобиля стала еще больше плотной. Приметно уменьшились наклоны в поворотах, автомобиль стал, пожалуй, чуток резче реагировать на работу рулем и тягой. При всем этом комфорт практически не пострадал: потряхивает, естественно, посильнее, машина вроде бы выслеживает все приметные выпуклости покрытия, но резкие, грубые толчки на кузов не приходят.
Испытаниями амортизаторов и адаптацией их под определенную модель автомобиля занимается особая лаборатория в том же Эннепетале. Ее главное достояние… нет, не современное оборудование – испытатели. Конкретно они во время пробегов по особым маршрутам проводят личную оценку амортизаторов. Заключение опытнейшего спеца стоит иногда куда больше, чем бессчетные тесты на щитах. Кстати, в свое время в лаборатории «Бильштайна» гостила наша «Самара». В дальнейшем не исключено возникновение тут «десятки».
А сейчас – волшебство подвесочной техники, PSS 9. Для начала «затягиваем» амортизатор – самый жесткий вариант. Чувство, как будто автомобиль совсем лишился подвески. Трясет так, что зубы щелкают, ощущается любая трещина покрытия. Зато как едет! Испарились даже те малые запаздывания реакций, которые оставались у серийного БМВ. Автомобиль стал полностью конкретным в выполнении команд водителя и очень резким. Расхлябанности, излишних движений человеку за рулем он не простит. Но уж если опытнейший шофер и таковой автомобиль отыщут взаимопонимание – им почти все будет по плечу.
Сейчас просим установить среднюю твердость – подвеска становится чуток более размеренной. В итоге – стопроцентно «распускаем» рессоры. Машина стала приметно комфортней, но даже вариант «Спринт» на этом фоне кажется убаюкивающе мягеньким.
Есть у «Бильштайна» изделия, которые никогда не поступят в свободную продажу. Это рессоры для гоночных машин. «Бильштайн» работает не только лишь в подвеске «мерседесов», выступающих в серии DTM, да и на «ягуарах» формулы 1. Таковой амортизатор с ходом штока всего 40 мм весит меньше 300 граммов.
А сейчас с небес – на землю, из Германии – в Россию. Что нам зубодробильный PSS 9 либо низкопосаженный «Спринт» – в Рф это заинтригует узенький круг состоявшихся лихачей. Куда более массовыми могут стать рессоры «умеренной» серии «Подвеска» либо «обычный» «Бильштайн», которым – без претензии на тюнинг – можно поменять изношенные «родные» Ремонт и эксплуатация. Зная устойчивый энтузиазм к приличным вэдовым автомобилям, можно предсказать определенный энтузиазм к серии «Офф-роуд». Кстати, известны у нас в стране и особые Подвескаивные рессоры германской марки. Российские автогонщики использовали их за длительное время до начала официальных поставок «Бильштайна» в Россию. z
Отверстие с регулируемым
проходным сечением в штоке – уникальный элемент
конструкции амортизатора PSS 9
Диагностический щит выдает информацию о состоянии подвески на монитор.
Тут можно не только лишь приобрести рессоры,
да и установить их, и провести диагностику подвески.
Это еще не рессоры, это – «полуфабрикат».
/КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
ДЕВЯТЬ СТУПЕНЕЙ «БИЛЬШТАЙНА»
Рессоры ДЛЯ ВСЕХ: ОТ «САМАРЫ» ДО «ЯГУАРА»
ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
Перспектива очередной поездки на завод, выпускающий запасные части, оптимизма сначала не вызвала: поглядите вправо, посмотрите влево, ознакомьтесь с патентом, направьте внимание на сертификат…
Сейчас скучать не дали. Спецы «Бильштайна» рассудили верно – лучше один раз показать продукт в действии, чем 10 раз повторять, как он неплох. Потому экскурсии по цехам и беседы со спецами разбавили дорожными тестами. Увидел, услышал – сейчас попробуй!
Рессоры с маркой «Бильштайн» начали создавать в 1954 году. Сейчас компания заходит в концерн «Тиссен-Крупп» – большого поставщика девайсов для авто индустрии.
Показывать способности амортизаторов разумно было бы на автомобиле, откровенно слабеньком с ездовой точки зрения. Мол, смотрите – все было так для себя, а поставили «Бильштайн» – стало намного лучше. Но фирмачи на такие маленькие уловки не пошли и выставили для русских журналистов в качестве автомобиля-носителя ни мало ни много БМВ-328 – таковой и в комплектации стандарт умеет цепляться за асфальт. Тут сделать лучше свойства кропотливо настроенной подвески – сложная задачка. Взялся за гуж…
Создание амортизаторов «на продажу» – не единственная забота «Бильштайна». Завод в местечке Мандерн, производящий около 15 000 амортизаторов в денек, снабжает в главном больших автопроизводителей: «Мерседес», БМВ, «Порше», «Субару», «Ягуар». Тут создают регулируемые стойки с пневмопружиной для «Мерседеса» S-класса.
Небольшой караван из 3-х БМВ тормознул на придорожной стоянке. Отсюда начнется испытательный маршрут – зигзагообразная дорожка, убегающая вниз по равнине горной речки. Прямые, переходящие в пологие дуги, чередуются со связками сложных поворотов – лучше места не придумать. Тут можно испытать все три машины и сопоставить их поведение. 1-ая – на стандартной заводской подвеске. 2-ая оборудована амортизаторами «Бильштайн» серии «Спринт». Такие должны не только лишь сделать лучше маневренность, да и уменьшить дорожный просвет. Поставляются в комплекте с пружинами. 3-ий автомобиль – с подвеской «Бильштайн-РSS 9». Такие рессоры делают вероятной девятиступенчатую (!) регулировку усилия как на отбой, так и на сжатие. Упомянем еще две серии амортизаторов, хотя в нашем импровизированном месте они представлены не были. Это «Подвеска» (свойства со Подвескаивным уклоном, но без уменьшения клиренса, как у «Спринта») и внедорожный «Офф-роуд».
Рессоры «специального назначения» создают на заводе в городке Эннепеталь. Вместе с серийными тюнинговыми изделиями и амортизаторами для гоночных машин, тут берутся за выпуск уникального продукта для уникальных автомобилей. Нужно желание клиента, время на разработку и – верно, Энциклопедия грузовых автомобилей для оплаты эксклюзива.
О поездке на серийном БМВ распространяться не будем: это только база, от которой поведем сопоставления. Начнем со «Спринта». И без того «мускулистая» подвеска баварского автомобиля стала еще больше плотной. Приметно уменьшились наклоны в поворотах, автомобиль стал, пожалуй, чуток резче реагировать на работу рулем и тягой. При всем этом комфорт практически не пострадал: потряхивает, естественно, посильнее, машина вроде бы выслеживает все приметные выпуклости покрытия, но резкие, грубые толчки на кузов не приходят.
Испытаниями амортизаторов и адаптацией их под определенную модель автомобиля занимается особая лаборатория в том же Эннепетале. Ее главное достояние… нет, не современное оборудование – испытатели. Конкретно они во время пробегов по особым маршрутам проводят личную оценку амортизаторов. Заключение опытнейшего спеца стоит иногда куда больше, чем бессчетные тесты на щитах. Кстати, в свое время в лаборатории «Бильштайна» гостила наша «Самара». В дальнейшем не исключено возникновение тут «десятки».
А сейчас – волшебство подвесочной техники, PSS 9. Для начала «затягиваем» амортизатор – самый жесткий вариант. Чувство, как будто автомобиль совсем лишился подвески. Трясет так, что зубы щелкают, ощущается любая трещина покрытия. Зато как едет! Испарились даже те малые запаздывания реакций, которые оставались у серийного БМВ. Автомобиль стал полностью конкретным в выполнении команд водителя и очень резким. Расхлябанности, излишних движений человеку за рулем он не простит. Но уж если опытнейший шофер и таковой автомобиль отыщут взаимопонимание – им почти все будет по плечу.
Сейчас просим установить среднюю твердость – подвеска становится чуток более размеренной. В итоге – стопроцентно «распускаем» рессоры. Машина стала приметно комфортней, но даже вариант «Спринт» на этом фоне кажется убаюкивающе мягеньким.
Есть у «Бильштайна» изделия, которые никогда не поступят в свободную продажу. Это рессоры для гоночных машин. «Бильштайн» работает не только лишь в подвеске «мерседесов», выступающих в серии DTM, да и на «ягуарах» формулы 1. Таковой амортизатор с ходом штока всего 40 мм весит меньше 300 граммов.
А сейчас с небес – на землю, из Германии – в Россию. Что нам зубодробильный PSS 9 либо низкопосаженный «Спринт» – в Рф это заинтригует узенький круг состоявшихся лихачей. Куда более массовыми могут стать рессоры «умеренной» серии «Подвеска» либо «обычный» «Бильштайн», которым – без претензии на тюнинг – можно поменять изношенные «родные» Ремонт и эксплуатация. Зная устойчивый энтузиазм к приличным вэдовым автомобилям, можно предсказать определенный энтузиазм к серии «Офф-роуд». Кстати, известны у нас в стране и особые Подвескаивные рессоры германской марки. Российские автогонщики использовали их за длительное время до начала официальных поставок «Бильштайна» в Россию. z
Отверстие с регулируемым
проходным сечением в штоке – уникальный элемент
конструкции амортизатора PSS 9
Диагностический щит выдает информацию о состоянии подвески на монитор.
Тут можно не только лишь приобрести рессоры,
да и установить их, и провести диагностику подвески.
Это еще не рессоры, это – «полуфабрикат».