С ПОЛУОБОРОТА ПУСКАЕМ Движок, КРУТАНУВ… РУЛЬ
С ПОЛУОБОРОТА ПУСКАЕМ Движок, КРУТАНУВ… РУЛЬ
/Страница ИСТОРИИ
С ПОЛУОБОРОТА
ПУСКАЕМ Движок, КРУТАНУВ… РУЛЬ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Можно только удивляться изобретательности конструкторов, придумавших на рубеже позапрошлого и прошедшего веков уйму хитроумных приспособлений для запуска мотора. Чтоб не заставлять водителя покидать машину и крутить «кривой стартер», для дорогих авто строили сложные пневмосистемы (ЗР, 1998, №1), а для более доступных – дешевенькие механические, в большинстве случаев рычаги либо педали, связанные системой тяг (время от времени цепью) и шестернями с коленвалом.
Одна из самых уникальных – пусковой руль под … штатной баранкой (см. рис.). Его поперечник был фактически таким же, как у руля: чтоб завести мотор, требовалось большое усилие. Вал руля – труба, снутри которой управляющая колонка, – был связан с маленьким валиком, установленным параллельно оси мотора. На конце валика помещалось маленькое зубчатое колесо. Чтоб соединить его с большой шестерней за маховиком, шофер надавливал на специальную педаль, выдвигалась 3-я шестерня – и коленвал связывался с пусковым рулем.
Аннотация предписывала: нажав педаль и перехватывая руль, последний малость провернуть. Потом, набравшись сил, резко прокрутить баранку еще на пол-оборота. Как движок начинал работать, шофер был должен стремительно отпустить педаль.
Представьте для себя картину очами шофера: под штатной баранкой с большой скоростью вертится 2-ая!
Схема шестеренчатого
пускового устройства:
1 – конические шестерни;
2 – трубчатый вал;
3 – управляющий вал;
4 – пусковой руль;
5 – пусковая педаль;
6 – пусковые шестерни.
/Страница ИСТОРИИ
С ПОЛУОБОРОТА
ПУСКАЕМ Движок, КРУТАНУВ… РУЛЬ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Можно только удивляться изобретательности конструкторов, придумавших на рубеже позапрошлого и прошедшего веков уйму хитроумных приспособлений для запуска мотора. Чтоб не заставлять водителя покидать машину и крутить «кривой стартер», для дорогих авто строили сложные пневмосистемы (ЗР, 1998, №1), а для более доступных – дешевенькие механические, в большинстве случаев рычаги либо педали, связанные системой тяг (время от времени цепью) и шестернями с коленвалом.
Одна из самых уникальных – пусковой руль под … штатной баранкой (см. рис.). Его поперечник был фактически таким же, как у руля: чтоб завести мотор, требовалось большое усилие. Вал руля – труба, снутри которой управляющая колонка, – был связан с маленьким валиком, установленным параллельно оси мотора. На конце валика помещалось маленькое зубчатое колесо. Чтоб соединить его с большой шестерней за маховиком, шофер надавливал на специальную педаль, выдвигалась 3-я шестерня – и коленвал связывался с пусковым рулем.
Аннотация предписывала: нажав педаль и перехватывая руль, последний малость провернуть. Потом, набравшись сил, резко прокрутить баранку еще на пол-оборота. Как движок начинал работать, шофер был должен стремительно отпустить педаль.
Представьте для себя картину очами шофера: под штатной баранкой с большой скоростью вертится 2-ая!
Схема шестеренчатого
пускового устройства:
1 – конические шестерни;
2 – трубчатый вал;
3 – управляющий вал;
4 – пусковой руль;
5 – пусковая педаль;
6 – пусковые шестерни.