НИЖЕГОРОДСКИЙ МУЛЬТИПЛЕКС
НИЖЕГОРОДСКИЙ МУЛЬТИПЛЕКС
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
НИЖЕГОРОДСКИЙ МУЛЬТИПЛЕКС
КОЛИЧЕСТВО ПРОВОДОВ В АВТОМОБИЛЕ
СОКРАТИТСЯ В Пару раз
Спецы Нижегородского исследовательского института измерительных систем (НИИИС) и зеленоградской компании "Спурт" разработали мультиплексную сеть для российских автомобилей. Всего два провода способны поменять толстые жгуты! Подобные системы уже есть на многих импортных машинах (ЗР, 1999, № 9), а "Волга" из Нижнего только примеряет новинку.
Центральный управляющий блок поселился на полочке под вещевым ящиком. Он командует окрестными устройствами (электродвигателями омывателя и стеклоочистителя, лампочками на приборной панели, реле стартера) и во-
семью исполнительными модулями. Четыре из их размещены в дверцах и распоряжаются электроприводами стеклоподъемников, зеркал, замков. Другие - под капотом и в багажнике. Они заняты освещением, звуковыми сигналами, подогревом заднего стекла и т. д. К огорчению, эта система пока не управляет движком, но в перспективе разработчики обещают научить ее и этому.
От центрального блока к исполнительным модулям проложены провод питания и информационная шина, по которой "коробки" разговаривают вместе. Устройств много, а шина одна. Каждое устройство отзывается лишь на собственный, строго определенный сигнал. Шофер, щелкнув кнопкой либо переключателем, не впрямую включает подходящий прибор, а поначалу отправляет команду на центральный блок, который передает приказ одному из исполнительных модулей. Обработав сигнал, тот включает соответственный прибор, датчик, лампочку. Предусмотрена и оборотная связь. Если уст-ройство,
которому адресован сигнал, неисправно, центральный блок немедля выдаст информацию на экран.
В системе есть автоматический режим замены. Если в дороге отказала, скажем, габаритная лампочка, то компьютер перекладывает ее обязанности на "поворотник". А заместо перегоревшего стоп-сигнала может временно поработать противотуманный фонарь.
Больше зарубежных производителей за рубежом отрешается от штатной проводки в пользу таких систем - сначала, из-за простоты монтажа. Принципиальная особенность новинки - широкая унификация для различных моделей и модификаций.
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
НИЖЕГОРОДСКИЙ МУЛЬТИПЛЕКС
КОЛИЧЕСТВО ПРОВОДОВ В АВТОМОБИЛЕ
СОКРАТИТСЯ В Пару раз
Спецы Нижегородского исследовательского института измерительных систем (НИИИС) и зеленоградской компании "Спурт" разработали мультиплексную сеть для российских автомобилей. Всего два провода способны поменять толстые жгуты! Подобные системы уже есть на многих импортных машинах (ЗР, 1999, № 9), а "Волга" из Нижнего только примеряет новинку.
Центральный управляющий блок поселился на полочке под вещевым ящиком. Он командует окрестными устройствами (электродвигателями омывателя и стеклоочистителя, лампочками на приборной панели, реле стартера) и во-
семью исполнительными модулями. Четыре из их размещены в дверцах и распоряжаются электроприводами стеклоподъемников, зеркал, замков. Другие - под капотом и в багажнике. Они заняты освещением, звуковыми сигналами, подогревом заднего стекла и т. д. К огорчению, эта система пока не управляет движком, но в перспективе разработчики обещают научить ее и этому.
От центрального блока к исполнительным модулям проложены провод питания и информационная шина, по которой "коробки" разговаривают вместе. Устройств много, а шина одна. Каждое устройство отзывается лишь на собственный, строго определенный сигнал. Шофер, щелкнув кнопкой либо переключателем, не впрямую включает подходящий прибор, а поначалу отправляет команду на центральный блок, который передает приказ одному из исполнительных модулей. Обработав сигнал, тот включает соответственный прибор, датчик, лампочку. Предусмотрена и оборотная связь. Если уст-ройство,
которому адресован сигнал, неисправно, центральный блок немедля выдаст информацию на экран.
В системе есть автоматический режим замены. Если в дороге отказала, скажем, габаритная лампочка, то компьютер перекладывает ее обязанности на "поворотник". А заместо перегоревшего стоп-сигнала может временно поработать противотуманный фонарь.
Больше зарубежных производителей за рубежом отрешается от штатной проводки в пользу таких систем - сначала, из-за простоты монтажа. Принципиальная особенность новинки - широкая унификация для различных моделей и модификаций.