Citroen C5. Переменный Нрав
Citroen C5. Переменный Нрав
НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Citroen C5
Переменный Нрав
«СИТРОЕН-С5» НЕСЕТ ЧЕРТЫ ФИРМЕННОЙ ОРИГИНАЛЬНОСТИ
« Ситроен С5» дебютировал осенью 2000 года на Парижском автомобильном салоне. Спустя полгода в Женеве был выставлен универсал «Брик». В Россию поставляется хэтчбек с бензиновыми движками 2,0 либо 3,0 л мощностью 136 и 210 л. с.; к концу озари появится машина с дизелем, универсал – чуток позднее.
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ,
АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
История фирменных ситроеновских подвесок «Гидрактив» всходит к дальнему 1955 году. Тогда на Парижском мотор-шоу публике проявили «Ситроен-DS». Заместо пружин и амортизаторов в его подвесках установили четыре сферы с подвижными мембранами снутри. За работу взялись масло для гидросистем и газ (азот) под высочайшим давлением.
Система с возрастом модернизировалась. К 1993 году появилось последующее поколение фирменной подвески – «Гидрактив-II». Тут, не считая 4 главных сфер, работающих любая со своим колесом, еще есть две – раздельно для фронтальной и задней подвесок. Они позволяют раздельно изменять дорожный просвет впереди и сзади, также периодически оказывают помощь главным рабочим сферам, обеспечивая больший комфорт. В конце концов, «Гидрактив-III», нашедшая свое место в «Ситроене-С5», – что увлекательного добавилось либо поменялось в ней? Во-1-х, применив синтетическое масло в гидросистеме, инженеры прирастили межсервисный интервал и достигнули более размеренных черт, в том числе температурных. Во-2-х, работой подвески управляет куда более мощнейший компьютер с «умной» программкой управления. В-3-х… да хотя бы заводская гарантия на систему «Гидрактив-III»: 5 лет либо 200 тыс. км пробега.
ПОВЕРЬ В МЕЧТУ – И В ПУТЬ
Усаживаемся поудобнее в огромные кресла с 3-мя регулировками (высота подушки, наклон спинки, продольное положение), беремся за пухленький руль, регулируем зеркала и трогаемся.
Под капотом – 2,0-литровый 136-сильный двигатель внутреннего сгорания, под правой рукою – селектор автоматической коробки. Кстати – адаптивной, с возможностью ручного переключения. Знакомство начнем с обыденного режима работы «автомата» и подвески – кнопки «Подвеска» еще понажимаем.
Пока едем по городку, «пятый» ничем необыкновенным себя не выдает. Отменная энергоемкость подвески позволяет ему хладнокровно глотать маленькие и средние выпуклости. В попытке поскорее найти хоть какую-нибудь изюминку наталкиваемся на увлекательную особенность. На маленьких недостатках покрытия «Ситроен» ведет себя как машина с достаточно плотной короткоходной подвеской, передавая «мелочи» на кузов; стоит попасть на выпуклости побольше – подвеска будто бы дает слабину: становится похожей на длинноходную с не очень жесткими амортизаторами (это, естественно, аналогия: ни пружин, ни амортизаторов у С5, как вы помните, нет).
Выехали на пригородное шоссе: необыкновенное поведение подвески проявляется и тут – зависимо от свойства покрытия ее «плотность» меняется. Для тех, кто привык получать наслаждение от езды, это, пожалуй, находка. А вот для любителей комфортабельного перемещения в пространстве – навряд ли. Невзирая на округло-мягкие наружные черты автомобиля, ожидаемой «кошачьей» мягкости его подвеска седокам не предлагает.
А что на Подвескаивном режиме? Нажмем кнопку «Подвеска» и представим себя гонщиками. И без того высочайшая крейсерская скорость растет еще на 20–30 км/ч, начинает попискивать в поворотах резина… Единственное, пожалуй, что поменялось в подвеске – сократился ее ход при проезде «волн». Машину стало чуток сильней потряхивать. Энергоемкость вроде та же, твердость тоже, кажется, не поменялась. Возвращаемся на тот участок дороги, где знаком каждый стык в асфальте, и пробуем вновь: обыденный, Подвескаивный, обыденный, Подвескаивный…
Итог проб на проселке изумил еще более – даже при езде по кочкам суровых различий не видно.
Полигон, полдень, сухой асфальт и полное отсутствие «помех». Только тут, попеременно выполняя типовые упражнения на маневренность, без усилий нашли отличие меж обыденным и Подвескаивным режимами «хитрой» подвески. При втором – совершенно маленькое повышение жесткости и уменьшение ходов подвески; исчезновение легкого подруливания в режимах, близких к критичным. В положении «Подвеска» машина становится строже, в особенности при высокоскоростном слаломе, когда приходится стремительно перекладывать руль на лево – на право. В ежедневной жизни достоинства проявятся, если шофер допустит тяжелейшую ошибку, «потеряет» машину и потом начнет ее ловить.
ДРУГИЕ «СФЕРЫ»
С подвеской, кажется, разобрались. Сейчас займемся «остальным» автомобилем.
Он просторен и не станет «мальчиком для битья» на фоне таких соперников, как « Форд Мондео» либо « Фольксваген Пассат». Тут 3-ий пассажир на заднем сидение не ощутит себя излишним. Комфорт впереди – отдельная тема. Удобство тут обеспечивается не только лишь простором. По обе стороны сидения шофер находит локотники, правый – регулируемый по высоте (с храповиком). Слева под рукою оказываются кнопки управления стеклами (естественно, с автоматическим режимом). Машина вооружена датчиками парковки и дождика (с первыми каплями стекла запираются сами); есть датчики ускорений, подсказывающие умной подвеске, когда шофер начинает заходить в поворот. Остекление атермальное, чтоб солнечные лучи не грели салон. Вобщем, климат-контроль свое дело знает. «Погода» для водителя и правого пассажира задается раздельно, не достаточно того, даже в перчаточный ящик можно пустить охлажденный кондюком воздух – вдруг там бутерброды?
Естественно, придраться можно и к этой машине. Не очень комфортными показались внутренние дверные ручки, не очень тихими – шины, недостаточно информативным – руль. Автоматическая коробка в обыкновенном режиме хороша, пока педаль газа нажата не больше чем наполовину. При насыщенном «педалировании» «автомат», очевидно настроенный под комфортабельную езду, становится немного задумчивым. Нажав кнопку «Подвеска» (сейчас относящуюся к режимам коробки), можете уменьшить паузы на раздумье. «Ситроен» оборудован системой критического торможения – в случае чего, поможет додавить педаль. Вприбавок машина сама осознает, что необходимо включить «аварийку».
Мы не произнесли, сколько C5 стоит? Кажется, пора. С двухлитровым движком и механической трансмиссией – от $21 500, с автоматической – от $22 900. Угодно трехлитровый движок – подороже, от $31 500. Гарантия? Три года либо 100 тыс. км пробега. Межсервисный пробег – 20 тыс. км. Ах, вам «такую же, но побольше»? Придется малость подождать. Сняв с производства «Ксантию», компания обещает выпустить «Citroen C6». Правда, это уже совершенно другая история. z
CITROEN С5
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест – 5; оснащенная масса – 1320 кг; полная масса – 1845 кг; наибольшая скорость – 202* км/ч; время разгона с места до 100 км/ч – 12,3* с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах – 6,4*; 12,3* л/100 км; припас горючего – 66 л; горючее – бензин неэтилированный АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4620; ширина – 1770; высота – 1480; база – 2750; колея впереди/сзади – 1545/1510; объем багажника – 455/1310 л; радиус поворота – 5,9 м. Движок: рядный, 4-х цилиндровый, бензиновый; размещен впереди поперечно; рабочий объем – 1997 смз; поперечник цилиндра и ход поршня – 85х88 мм; степень сжатия – 10,8; мощность – 100 кВт/136 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 190 Н.м при 4100 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка – автоматическая четырехступная; передаточные числа: I – 2,72; II – 1,5; III – 1; IV – 0,71; з.х. – 2,46; основная передача – 4,09. ПОДВЕСКА: впереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – продольные рычаги; со стабилизаторами поперечной стойкости; собрана на подрамниках. ТОРМОЗА: дисковые, впереди вентилируемые; с усилителем, Abs и системой критического торможения. Рулевое: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 195/65R15.
*С автоматической коробкой.
Энергоемкая подвеска, просторный салон, отменная звукоизоляция, прибыльные условия гарантии.
Маленькие выпуклости передаются на кузов, недостаточна информативность управляющего управления.
РЕЗЮМЕ
Увлекательный своим поведением на дороге автомобиль с просторным салоном и нестандартной наружностью.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «САТАРИ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ – В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».
Дорожный просвет меняется
в спектре 90–230 мм.
Citroen C5Citroen C5
Citroen C5Citroen C5
Citroen C5
г.
НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Citroen C5
Переменный Нрав
«СИТРОЕН-С5» НЕСЕТ ЧЕРТЫ ФИРМЕННОЙ ОРИГИНАЛЬНОСТИ
« Ситроен С5» дебютировал осенью 2000 года на Парижском автомобильном салоне. Спустя полгода в Женеве был выставлен универсал «Брик». В Россию поставляется хэтчбек с бензиновыми движками 2,0 либо 3,0 л мощностью 136 и 210 л. с.; к концу озари появится машина с дизелем, универсал – чуток позднее.
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ,
АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
История фирменных ситроеновских подвесок «Гидрактив» всходит к дальнему 1955 году. Тогда на Парижском мотор-шоу публике проявили «Ситроен-DS». Заместо пружин и амортизаторов в его подвесках установили четыре сферы с подвижными мембранами снутри. За работу взялись масло для гидросистем и газ (азот) под высочайшим давлением.
Система с возрастом модернизировалась. К 1993 году появилось последующее поколение фирменной подвески – «Гидрактив-II». Тут, не считая 4 главных сфер, работающих любая со своим колесом, еще есть две – раздельно для фронтальной и задней подвесок. Они позволяют раздельно изменять дорожный просвет впереди и сзади, также периодически оказывают помощь главным рабочим сферам, обеспечивая больший комфорт. В конце концов, «Гидрактив-III», нашедшая свое место в «Ситроене-С5», – что увлекательного добавилось либо поменялось в ней? Во-1-х, применив синтетическое масло в гидросистеме, инженеры прирастили межсервисный интервал и достигнули более размеренных черт, в том числе температурных. Во-2-х, работой подвески управляет куда более мощнейший компьютер с «умной» программкой управления. В-3-х… да хотя бы заводская гарантия на систему «Гидрактив-III»: 5 лет либо 200 тыс. км пробега.
ПОВЕРЬ В МЕЧТУ – И В ПУТЬ
Усаживаемся поудобнее в огромные кресла с 3-мя регулировками (высота подушки, наклон спинки, продольное положение), беремся за пухленький руль, регулируем зеркала и трогаемся.
Под капотом – 2,0-литровый 136-сильный двигатель внутреннего сгорания, под правой рукою – селектор автоматической коробки. Кстати – адаптивной, с возможностью ручного переключения. Знакомство начнем с обыденного режима работы «автомата» и подвески – кнопки «Подвеска» еще понажимаем.
Пока едем по городку, «пятый» ничем необыкновенным себя не выдает. Отменная энергоемкость подвески позволяет ему хладнокровно глотать маленькие и средние выпуклости. В попытке поскорее найти хоть какую-нибудь изюминку наталкиваемся на увлекательную особенность. На маленьких недостатках покрытия «Ситроен» ведет себя как машина с достаточно плотной короткоходной подвеской, передавая «мелочи» на кузов; стоит попасть на выпуклости побольше – подвеска будто бы дает слабину: становится похожей на длинноходную с не очень жесткими амортизаторами (это, естественно, аналогия: ни пружин, ни амортизаторов у С5, как вы помните, нет).
Выехали на пригородное шоссе: необыкновенное поведение подвески проявляется и тут – зависимо от свойства покрытия ее «плотность» меняется. Для тех, кто привык получать наслаждение от езды, это, пожалуй, находка. А вот для любителей комфортабельного перемещения в пространстве – навряд ли. Невзирая на округло-мягкие наружные черты автомобиля, ожидаемой «кошачьей» мягкости его подвеска седокам не предлагает.
А что на Подвескаивном режиме? Нажмем кнопку «Подвеска» и представим себя гонщиками. И без того высочайшая крейсерская скорость растет еще на 20–30 км/ч, начинает попискивать в поворотах резина… Единственное, пожалуй, что поменялось в подвеске – сократился ее ход при проезде «волн». Машину стало чуток сильней потряхивать. Энергоемкость вроде та же, твердость тоже, кажется, не поменялась. Возвращаемся на тот участок дороги, где знаком каждый стык в асфальте, и пробуем вновь: обыденный, Подвескаивный, обыденный, Подвескаивный…
Итог проб на проселке изумил еще более – даже при езде по кочкам суровых различий не видно.
Полигон, полдень, сухой асфальт и полное отсутствие «помех». Только тут, попеременно выполняя типовые упражнения на маневренность, без усилий нашли отличие меж обыденным и Подвескаивным режимами «хитрой» подвески. При втором – совершенно маленькое повышение жесткости и уменьшение ходов подвески; исчезновение легкого подруливания в режимах, близких к критичным. В положении «Подвеска» машина становится строже, в особенности при высокоскоростном слаломе, когда приходится стремительно перекладывать руль на лево – на право. В ежедневной жизни достоинства проявятся, если шофер допустит тяжелейшую ошибку, «потеряет» машину и потом начнет ее ловить.
ДРУГИЕ «СФЕРЫ»
С подвеской, кажется, разобрались. Сейчас займемся «остальным» автомобилем.
Он просторен и не станет «мальчиком для битья» на фоне таких соперников, как « Форд Мондео» либо « Фольксваген Пассат». Тут 3-ий пассажир на заднем сидение не ощутит себя излишним. Комфорт впереди – отдельная тема. Удобство тут обеспечивается не только лишь простором. По обе стороны сидения шофер находит локотники, правый – регулируемый по высоте (с храповиком). Слева под рукою оказываются кнопки управления стеклами (естественно, с автоматическим режимом). Машина вооружена датчиками парковки и дождика (с первыми каплями стекла запираются сами); есть датчики ускорений, подсказывающие умной подвеске, когда шофер начинает заходить в поворот. Остекление атермальное, чтоб солнечные лучи не грели салон. Вобщем, климат-контроль свое дело знает. «Погода» для водителя и правого пассажира задается раздельно, не достаточно того, даже в перчаточный ящик можно пустить охлажденный кондюком воздух – вдруг там бутерброды?
Естественно, придраться можно и к этой машине. Не очень комфортными показались внутренние дверные ручки, не очень тихими – шины, недостаточно информативным – руль. Автоматическая коробка в обыкновенном режиме хороша, пока педаль газа нажата не больше чем наполовину. При насыщенном «педалировании» «автомат», очевидно настроенный под комфортабельную езду, становится немного задумчивым. Нажав кнопку «Подвеска» (сейчас относящуюся к режимам коробки), можете уменьшить паузы на раздумье. «Ситроен» оборудован системой критического торможения – в случае чего, поможет додавить педаль. Вприбавок машина сама осознает, что необходимо включить «аварийку».
Мы не произнесли, сколько C5 стоит? Кажется, пора. С двухлитровым движком и механической трансмиссией – от $21 500, с автоматической – от $22 900. Угодно трехлитровый движок – подороже, от $31 500. Гарантия? Три года либо 100 тыс. км пробега. Межсервисный пробег – 20 тыс. км. Ах, вам «такую же, но побольше»? Придется малость подождать. Сняв с производства «Ксантию», компания обещает выпустить «Citroen C6». Правда, это уже совершенно другая история. z
CITROEN С5
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест – 5; оснащенная масса – 1320 кг; полная масса – 1845 кг; наибольшая скорость – 202* км/ч; время разгона с места до 100 км/ч – 12,3* с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах – 6,4*; 12,3* л/100 км; припас горючего – 66 л; горючее – бензин неэтилированный АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4620; ширина – 1770; высота – 1480; база – 2750; колея впереди/сзади – 1545/1510; объем багажника – 455/1310 л; радиус поворота – 5,9 м. Движок: рядный, 4-х цилиндровый, бензиновый; размещен впереди поперечно; рабочий объем – 1997 смз; поперечник цилиндра и ход поршня – 85х88 мм; степень сжатия – 10,8; мощность – 100 кВт/136 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 190 Н.м при 4100 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка – автоматическая четырехступная; передаточные числа: I – 2,72; II – 1,5; III – 1; IV – 0,71; з.х. – 2,46; основная передача – 4,09. ПОДВЕСКА: впереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – продольные рычаги; со стабилизаторами поперечной стойкости; собрана на подрамниках. ТОРМОЗА: дисковые, впереди вентилируемые; с усилителем, Abs и системой критического торможения. Рулевое: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 195/65R15.
*С автоматической коробкой.
Энергоемкая подвеска, просторный салон, отменная звукоизоляция, прибыльные условия гарантии.
Маленькие выпуклости передаются на кузов, недостаточна информативность управляющего управления.
РЕЗЮМЕ
Увлекательный своим поведением на дороге автомобиль с просторным салоном и нестандартной наружностью.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «САТАРИ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ – В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».
Дорожный просвет меняется
в спектре 90–230 мм.
Citroen C5Citroen C5
Citroen C5Citroen C5
Citroen C5
г.