СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Ввазовских «десятках» индикатор незакрытых дверей срабатывает, только когда они обширно распахнуты. Но сигнала нет, если двери неплотно закрыты. Чтоб убрать этот недочет, я снял все четыре выключателя и, разобрав их, укоротил внешную часть толкателя. Потом просверлил в их по оси отверстие и ввентил шурупы длиной около 15 мм. Собрав выключатели, поставил их на место. Там, где головки шурупов упирались в двери, наклеил куски жесткой резины (пластмассы) шириной 2 мм, чтоб не повреждалась краска. После чего остается отрегулировать выключатели, вращая шурупы, чтоб сигнализатор срабатывал и при неплотно закрытых дверцах.
А. УКОЛОВ, МОСКВА
Фланец карбюратора, опирающийся на теплоизоляционную проставку, равномерно деформируется – твердость ее невелика, в особенности при нагреве, ну и усилие сосредоточено по бокам. Чтоб фланец не скоробливался, довольно поменять штатные шайбы на более толстые (около 3 мм) и широкие (можно сделать их по форме фланца). Шайбы лучше сделать немного выпуклыми (обстучать молотком на подходящей оправке) и установить их неровностью к гайке – тогда при затяжке рассредотачивание нагрузки будет хорошим.
А. СУХОВ, МОСКВА
Извлекая привод правого фронтального колеса из коробки на VAZ 2110, монтажную лопатку обычно упирают в прилив на картере сцепления. С левой стороны у картера нет такового прилива. Чтоб монтировка не соскользнула, «точкой опоры» ей может послужить вложенный в углубление корпуса коробки болт крепления колеса.
АЛЕКСЕЙ РЕВИН, МОСКВА
Казалось бы, натянуть «жигулевскую» цепь нетрудно: ослабил гайку натяжителя и, прокрутив коленвал, опять затянул. Но другой раз болтается и подтянутая по аннотации цепь, иногда зависимо от того, где тормознул коленвал после прокручивания.
Если поршни оказались в ВМТ, цепь натянется верно, если нет – может ослабеть еще более. Проворачивая коленвал, мы сжимаем воздух в цилиндрах (по последней мере в одном), и стоит тормознуть, как сжатый воздух толкает поршень вспять, ослабляя ведомую ветвь цепи. Пружина натяжителя не так сильна, чтоб избрать слабину, потому в таком положении цепь не натянется.
Если поршень встал в ВМТ, давление над ним уже неспособно двинуть коленвал (сила сейчас действует по оси шатуна). Это отлично чувствуется при вращении – по резкому облегчению усилия (дважды на каждый оборот коленвала). Конкретно в этом месте и нужно тормознуть – тогда цепь будет натянута как надо. Плохо, что в аннотации об этом ни слова!
А. СУХОВ, МОСКВА
Бывает, в «пожилых» импортных машинах отказывает датчик температуры охлаждающей воды, который тяжело достать. Но при помощи электроники неувязка решается достаточно просто. Схема – обычный эмиттерный повторитель, приведенный на рисунке. Берем «жигулевский» датчик ТМ-106 либо ему схожий. Методом подбора резисторов R1, R2 и R3 добиваемся показаний прибора во всем спектре температур .
Сопротивление резисторов R1 и R2 обычно (но не непременно) изменяется в границах сотен Ом, R3 – нескольких кОм.
Транзистор – КТ816 г либо КТ814 г.
Приобретенные свойства можно проверить, нагревая датчик в воде до измеряемой температуры.
А. ДАНИЛОВ, ТБИЛИСИ
В «Москвиче-2141» бывает значимый (глубиной более 1 мм) износ центра опорной площадки рамы в тормозном механизме фронтального колеса. В данном случае рекомендуется (см. Управление по ремонту и эксплуатации) вернуть поврежденное место наплавкой металла способом электродуговой сварки. Сложную операцию я поменял установкой на скобу металлической пластинки, закрывающей место износа. Просверлив скобу насквозь, устанавливаем винты сверху, а железную пластинку притягиваем гайками М3 к внутренней стороне скобы. Толщина пластинки должна быть менее 1 мм.
А. СИЛКИН, МОСКВА
Тормозной механизм фронтального колеса: 1 – скоба; 2 – железная пластинка; 3 – тормозная колодка.
Если при пуске прохладного мотора VAZ 2108 возникает свист, который исчезает после прогрева, предпосылкой его может быть «масляное голодание» натяжного ролика ремня ГРМ. Не торопитесь выкидывать старенькый ролик – стоимость нового достаточно высока. Чтоб продлить его жизнь, с обеих сторон сверлим отверстия поперечником 2–2,5 мм как можно поближе к внешней обойме. Чтобы стружка не попала в подшипник, смазываем сверло «Литолом». Взяв мед шприц, промываем бензином подшипники с каждой стороны, после этого облуживаем отверстия. Тем же шприцем накачаем смазку, после этого отверстия запаяем. Восстановленный таким макаром натяжной ролик способен прослужить еще много тыщ км.
С. ПОПОВ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., ЗАРЕЧНЫЙ
В «Ниве» VAZ 2121, 21213 рычаги управления раздаточной коробкой часто издают таковой шум, что приходится городить звукоизоляцию – накидывать на их рукавицы либо шапку. Шум удается приметно понизить, если на концы рычагов в раздатке заместо железных скоб надеть отрезки шлангов – резиновых либо из мягенькой пластмассы, как показано на фото. Рычаги можно извлечь через люк в салоне.
Е. БЕСПАЛОВ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СТ. ВЫСЕЛКИ
Заслонка отопителя на моей «десятке» запирается отлично, а вот раскрывается плохо – микромоторедуктор урчит-урчит, но осилить ее не может. Я не стал находить причину. К поводку микромоторедуктора привязал толстую леску, а концы ее вывел в моторный отдел и привязал к главному тормозному цилиндру. Сейчас, когда нужно закрыть заслонку и подать в салон тепло, довольно чуток потянуть за леску, помогая редуктору.
Н. КИСЕЛЕВ,
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ., ПОС. К. МАРКСА
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Ввазовских «десятках» индикатор незакрытых дверей срабатывает, только когда они обширно распахнуты. Но сигнала нет, если двери неплотно закрыты. Чтоб убрать этот недочет, я снял все четыре выключателя и, разобрав их, укоротил внешную часть толкателя. Потом просверлил в их по оси отверстие и ввентил шурупы длиной около 15 мм. Собрав выключатели, поставил их на место. Там, где головки шурупов упирались в двери, наклеил куски жесткой резины (пластмассы) шириной 2 мм, чтоб не повреждалась краска. После чего остается отрегулировать выключатели, вращая шурупы, чтоб сигнализатор срабатывал и при неплотно закрытых дверцах.
А. УКОЛОВ, МОСКВА
Фланец карбюратора, опирающийся на теплоизоляционную проставку, равномерно деформируется – твердость ее невелика, в особенности при нагреве, ну и усилие сосредоточено по бокам. Чтоб фланец не скоробливался, довольно поменять штатные шайбы на более толстые (около 3 мм) и широкие (можно сделать их по форме фланца). Шайбы лучше сделать немного выпуклыми (обстучать молотком на подходящей оправке) и установить их неровностью к гайке – тогда при затяжке рассредотачивание нагрузки будет хорошим.
А. СУХОВ, МОСКВА
Извлекая привод правого фронтального колеса из коробки на VAZ 2110, монтажную лопатку обычно упирают в прилив на картере сцепления. С левой стороны у картера нет такового прилива. Чтоб монтировка не соскользнула, «точкой опоры» ей может послужить вложенный в углубление корпуса коробки болт крепления колеса.
АЛЕКСЕЙ РЕВИН, МОСКВА
Казалось бы, натянуть «жигулевскую» цепь нетрудно: ослабил гайку натяжителя и, прокрутив коленвал, опять затянул. Но другой раз болтается и подтянутая по аннотации цепь, иногда зависимо от того, где тормознул коленвал после прокручивания.
Если поршни оказались в ВМТ, цепь натянется верно, если нет – может ослабеть еще более. Проворачивая коленвал, мы сжимаем воздух в цилиндрах (по последней мере в одном), и стоит тормознуть, как сжатый воздух толкает поршень вспять, ослабляя ведомую ветвь цепи. Пружина натяжителя не так сильна, чтоб избрать слабину, потому в таком положении цепь не натянется.
Если поршень встал в ВМТ, давление над ним уже неспособно двинуть коленвал (сила сейчас действует по оси шатуна). Это отлично чувствуется при вращении – по резкому облегчению усилия (дважды на каждый оборот коленвала). Конкретно в этом месте и нужно тормознуть – тогда цепь будет натянута как надо. Плохо, что в аннотации об этом ни слова!
А. СУХОВ, МОСКВА
Бывает, в «пожилых» импортных машинах отказывает датчик температуры охлаждающей воды, который тяжело достать. Но при помощи электроники неувязка решается достаточно просто. Схема – обычный эмиттерный повторитель, приведенный на рисунке. Берем «жигулевский» датчик ТМ-106 либо ему схожий. Методом подбора резисторов R1, R2 и R3 добиваемся показаний прибора во всем спектре температур .
Сопротивление резисторов R1 и R2 обычно (но не непременно) изменяется в границах сотен Ом, R3 – нескольких кОм.
Транзистор – КТ816 г либо КТ814 г.
Приобретенные свойства можно проверить, нагревая датчик в воде до измеряемой температуры.
А. ДАНИЛОВ, ТБИЛИСИ
В «Москвиче-2141» бывает значимый (глубиной более 1 мм) износ центра опорной площадки рамы в тормозном механизме фронтального колеса. В данном случае рекомендуется (см. Управление по ремонту и эксплуатации) вернуть поврежденное место наплавкой металла способом электродуговой сварки. Сложную операцию я поменял установкой на скобу металлической пластинки, закрывающей место износа. Просверлив скобу насквозь, устанавливаем винты сверху, а железную пластинку притягиваем гайками М3 к внутренней стороне скобы. Толщина пластинки должна быть менее 1 мм.
А. СИЛКИН, МОСКВА
Тормозной механизм фронтального колеса: 1 – скоба; 2 – железная пластинка; 3 – тормозная колодка.
Если при пуске прохладного мотора VAZ 2108 возникает свист, который исчезает после прогрева, предпосылкой его может быть «масляное голодание» натяжного ролика ремня ГРМ. Не торопитесь выкидывать старенькый ролик – стоимость нового достаточно высока. Чтоб продлить его жизнь, с обеих сторон сверлим отверстия поперечником 2–2,5 мм как можно поближе к внешней обойме. Чтобы стружка не попала в подшипник, смазываем сверло «Литолом». Взяв мед шприц, промываем бензином подшипники с каждой стороны, после этого облуживаем отверстия. Тем же шприцем накачаем смазку, после этого отверстия запаяем. Восстановленный таким макаром натяжной ролик способен прослужить еще много тыщ км.
С. ПОПОВ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., ЗАРЕЧНЫЙ
В «Ниве» VAZ 2121, 21213 рычаги управления раздаточной коробкой часто издают таковой шум, что приходится городить звукоизоляцию – накидывать на их рукавицы либо шапку. Шум удается приметно понизить, если на концы рычагов в раздатке заместо железных скоб надеть отрезки шлангов – резиновых либо из мягенькой пластмассы, как показано на фото. Рычаги можно извлечь через люк в салоне.
Е. БЕСПАЛОВ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СТ. ВЫСЕЛКИ
Заслонка отопителя на моей «десятке» запирается отлично, а вот раскрывается плохо – микромоторедуктор урчит-урчит, но осилить ее не может. Я не стал находить причину. К поводку микромоторедуктора привязал толстую леску, а концы ее вывел в моторный отдел и привязал к главному тормозному цилиндру. Сейчас, когда нужно закрыть заслонку и подать в салон тепло, довольно чуток потянуть за леску, помогая редуктору.
Н. КИСЕЛЕВ,
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ., ПОС. К. МАРКСА