СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ
СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ
/ПРОЖЕКТОР
СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ
КСЕНОН ПО-ГРЕЧЕСКИ – ЧУЖОЙ, Странноватый,
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ
Более полвека авто рассеивали темноту лампами накаливания. Совершенствовались лампы, лучше становились фары – рассеиватель и прожектор, но источником света постоянно служила
ВОЛЬФРАМОВАЯ НИТЬ
У обыкновенной лампы накаливания пробирка из силикатного стекла. Воздух из нее выкачан, а к электродам прикреплена вольфрамовая спираль. Недочетов у таких ламп хватает: вольфрам понемногу испаряется, оседает на стенах пробирки, и стекло теряет прозрачность. Спираль истончается, вырастает ее сопротивление, и она перегорает. Вольфрам нельзя раскалять безгранично – расплавится нить. Означает, свечение будет желтым. Чтоб прирастить силу света и яркость, приходится удлинять и утолщать нить, а чем она длиннее, тем сложнее фокусируется фарой. В конце концов, КПД лампы накаливания очень низок – около 3%. Львиная толика электроэнергии никчемно преобразуется в тепло. Во 2-ой половине двадцатого века появилось новое поколение ламп накаливания:
ГАЛОГЕН
У этих ламп пробирка заполняется газами из группы галогенов. Особенность в том, что галоген возвращает частички испарившегося вольфрама с пробирки на спираль. Означает, ее можно разогреть до большей температуры, реально до 2700–3000°С. Светоотдача «галогенок» добивается 22–25 лм/Вт – вдвое больше, чем у традиционных ламп. Обычный пример: световой поток обыкновенной авто 45-ваттной лампы – 600 люменов, а 55-ваттной «галогенки» – более полутора тыщ! Стекло «галогенок» не загрязняется с течением времени, а срок службы осязаемо больше. Пробирка из жаростойкого кварцевого стекла и завышенные требования к точности сборки спирали сказались на стоимости: «галогенка» дороже обыкновенной лампы в пару раз. Лампа накаливания достигнула тут предела собственных способностей. Уменьшать размеры источника света с одновременным усилением яркости можно только кардинально новым методом. И сначала 90-х годов на автомобилях появились
ГАЗОРАЗРЯДНЫЕ ЛАМПЫ
В их нет раскаленной нити. Свет дает крохотная сфера с газами (какой-то из них – ксенон), подогретая практически до солнечной температуры (более 4000°С). Он так ярок, что иногда кажется голубым, хотя по сути белоснежный. 35-ваттная газоразрядная лампа дает световой поток в 3000 люменов! Свет таковой лампы просто сформировать в четкий световой пучок. Ксеноновые лампы долговечны, не страшатся вибраций, но есть и недочеты: их нельзя зажечь одномоментно – необходимо несколько секунд для разогрева; нереально соединить в одной пробирке два источника света – означает, необходимы отдельные отражатели для близкого и далекого света; нужен высоковольтный блок для «поджига» лампы. Но главный недочет – стоимость. Фирменная лампа от «Филипса» либо ОСРАМ стоит около 100 баксов, а электрический блок – 150. Более того: фары придется поменять новыми – цоколь «ксенонов» невзаимозаменяем с «галогеном». Переоборудование иномарки по всем правилам обойдется в 1000–1500 баксов. Недешево? Но многие готовы на
ЖЕРТВЫ МОДЕ
Голубой свет фар – это круто, практически как темные стекла на их. Появились голубые светофильтры на фарах. Проку от их – ноль. Свет слабнет, рассеивается, лупит в глаза встречным. Крашеные лампочки накаливания – такая же тупость. Ничего общего с газоразрядными лампами у их нет. Это обычная имитация, рассчитанная на простаков. Для компенсации утрат на светофильтре «лжексенон» делают более массивным – 100–180 Вт. Длинноватая нить не попадает в фокус фары, и световое пятно выходит размытым. Не считая того, пылают контакты и провода, не рассчитанные на таковой большой ток. Ездить по неосвещенным улицам с ними мучительно – светят куда угодно, не считая дороги. Таковой вариант с негодованием отметаем. Платить неимоверные Энциклопедия грузовых автомобилей за престижный, но бестолковый свет не охото. А охото – реальный ксенон на российский автомобиль. Чтобы было
Дешево, НО СВЕТЛО
Оказывается, может быть и это! В одной только Москве более 10-ка компаний готовы переоборудовать обыденный свет в любом автомобиле на ксеноновый. Их не смущает, что почти всегда исчезает далекий свет, перегружается электросистема. При всем этом сама разработка установки восхищает простотой и безграмотностью. Цоколь ксеноновой лампы обдирают... ратфилем, чтоб она поместилась вовнутрь фары, после этого приблизительно выставляют в фокус, а лампу насмерть приклеивают эпоксидной смолой! А ведь ошибка всего на пару мм приводит к расфокусировке пучка и ослеплению встречного водителя ярким светом. Нет, и таковой путь не годится.
И все таки поиски не прошли даром. В конце концов нам удалось отыскать для редакционной «десятки»
ДОСТОЙНЫЙ «КСЕНОН»
Это – коробка от компании «Союз-96» из Питера. В комплекте две лампочки, два высоковольтных блока своей разработки, крепежный элемент, паПодвеска и объемистая аннотация по установке. Чем все-таки набор так привлек наше внимание? Сначала – лампочками. Их цоколи не требуют доработки и входят в гнездо штатной «галогенки» без заморочек. Пробирка и электроды сделаны на «Филипсе», а означает, точность установки лампы обещана. Пусковой ток приспособлен под российские авто и не превосходит 8 А (у привезенных из других стран добивается 14 А при пуске). Высоковольтных проводов – два. На одном «висит» +12,5 кВ при пуске, на другом – -12,5 (у зарубежных «+25 кВ» и «земля»). Так как нагрузка на изоляцию провода растет при повышении напряжения по квадратичному закону – фактор важный. Сам блок герметично залит силиконом и, как утверждает изготовитель, способен работать хоть под водой. А поэтому его можно установить под капотом в любом месте. Стоимость же комплекта из 2-ух ламп с блоками питания – 400 баксов. Их и поставили.
Читателю рекомендуем не гнаться за дешевкой. Уж если охото прекрасный свет, то пусть он будет реальным. Фальшь видна всегда и смотрится забавнй. А от латунного «золота» на коже остаются зеленоватые следы. z
Почувствуйте разницу: галоген;
ксенон – виден автомобиль, шофер и человек в поле.
Так смотрится высоковольтный блок снаружи...
...и снутри.
А так - ксеноновая лампа.
В «десятке» для блоков левой фары комфортное место нашлось под бачком омывателя...
...а для правой - под абсорбером. Кузов сверлить не пришлось - блоки, обернутые пенополиэтиленом, оказались плотно прижатыми к брызговикам.
В крышках корпусов фар проделаны отверстия поперечником 22 мм для высоковольтных проводов. Уплотнитель - в комплекте.
/ПРОЖЕКТОР
СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ
КСЕНОН ПО-ГРЕЧЕСКИ – ЧУЖОЙ, Странноватый,
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ
Более полвека авто рассеивали темноту лампами накаливания. Совершенствовались лампы, лучше становились фары – рассеиватель и прожектор, но источником света постоянно служила
ВОЛЬФРАМОВАЯ НИТЬ
У обыкновенной лампы накаливания пробирка из силикатного стекла. Воздух из нее выкачан, а к электродам прикреплена вольфрамовая спираль. Недочетов у таких ламп хватает: вольфрам понемногу испаряется, оседает на стенах пробирки, и стекло теряет прозрачность. Спираль истончается, вырастает ее сопротивление, и она перегорает. Вольфрам нельзя раскалять безгранично – расплавится нить. Означает, свечение будет желтым. Чтоб прирастить силу света и яркость, приходится удлинять и утолщать нить, а чем она длиннее, тем сложнее фокусируется фарой. В конце концов, КПД лампы накаливания очень низок – около 3%. Львиная толика электроэнергии никчемно преобразуется в тепло. Во 2-ой половине двадцатого века появилось новое поколение ламп накаливания:
ГАЛОГЕН
У этих ламп пробирка заполняется газами из группы галогенов. Особенность в том, что галоген возвращает частички испарившегося вольфрама с пробирки на спираль. Означает, ее можно разогреть до большей температуры, реально до 2700–3000°С. Светоотдача «галогенок» добивается 22–25 лм/Вт – вдвое больше, чем у традиционных ламп. Обычный пример: световой поток обыкновенной авто 45-ваттной лампы – 600 люменов, а 55-ваттной «галогенки» – более полутора тыщ! Стекло «галогенок» не загрязняется с течением времени, а срок службы осязаемо больше. Пробирка из жаростойкого кварцевого стекла и завышенные требования к точности сборки спирали сказались на стоимости: «галогенка» дороже обыкновенной лампы в пару раз. Лампа накаливания достигнула тут предела собственных способностей. Уменьшать размеры источника света с одновременным усилением яркости можно только кардинально новым методом. И сначала 90-х годов на автомобилях появились
ГАЗОРАЗРЯДНЫЕ ЛАМПЫ
В их нет раскаленной нити. Свет дает крохотная сфера с газами (какой-то из них – ксенон), подогретая практически до солнечной температуры (более 4000°С). Он так ярок, что иногда кажется голубым, хотя по сути белоснежный. 35-ваттная газоразрядная лампа дает световой поток в 3000 люменов! Свет таковой лампы просто сформировать в четкий световой пучок. Ксеноновые лампы долговечны, не страшатся вибраций, но есть и недочеты: их нельзя зажечь одномоментно – необходимо несколько секунд для разогрева; нереально соединить в одной пробирке два источника света – означает, необходимы отдельные отражатели для близкого и далекого света; нужен высоковольтный блок для «поджига» лампы. Но главный недочет – стоимость. Фирменная лампа от «Филипса» либо ОСРАМ стоит около 100 баксов, а электрический блок – 150. Более того: фары придется поменять новыми – цоколь «ксенонов» невзаимозаменяем с «галогеном». Переоборудование иномарки по всем правилам обойдется в 1000–1500 баксов. Недешево? Но многие готовы на
ЖЕРТВЫ МОДЕ
Голубой свет фар – это круто, практически как темные стекла на их. Появились голубые светофильтры на фарах. Проку от их – ноль. Свет слабнет, рассеивается, лупит в глаза встречным. Крашеные лампочки накаливания – такая же тупость. Ничего общего с газоразрядными лампами у их нет. Это обычная имитация, рассчитанная на простаков. Для компенсации утрат на светофильтре «лжексенон» делают более массивным – 100–180 Вт. Длинноватая нить не попадает в фокус фары, и световое пятно выходит размытым. Не считая того, пылают контакты и провода, не рассчитанные на таковой большой ток. Ездить по неосвещенным улицам с ними мучительно – светят куда угодно, не считая дороги. Таковой вариант с негодованием отметаем. Платить неимоверные Энциклопедия грузовых автомобилей за престижный, но бестолковый свет не охото. А охото – реальный ксенон на российский автомобиль. Чтобы было
Дешево, НО СВЕТЛО
Оказывается, может быть и это! В одной только Москве более 10-ка компаний готовы переоборудовать обыденный свет в любом автомобиле на ксеноновый. Их не смущает, что почти всегда исчезает далекий свет, перегружается электросистема. При всем этом сама разработка установки восхищает простотой и безграмотностью. Цоколь ксеноновой лампы обдирают... ратфилем, чтоб она поместилась вовнутрь фары, после этого приблизительно выставляют в фокус, а лампу насмерть приклеивают эпоксидной смолой! А ведь ошибка всего на пару мм приводит к расфокусировке пучка и ослеплению встречного водителя ярким светом. Нет, и таковой путь не годится.
И все таки поиски не прошли даром. В конце концов нам удалось отыскать для редакционной «десятки»
ДОСТОЙНЫЙ «КСЕНОН»
Это – коробка от компании «Союз-96» из Питера. В комплекте две лампочки, два высоковольтных блока своей разработки, крепежный элемент, паПодвеска и объемистая аннотация по установке. Чем все-таки набор так привлек наше внимание? Сначала – лампочками. Их цоколи не требуют доработки и входят в гнездо штатной «галогенки» без заморочек. Пробирка и электроды сделаны на «Филипсе», а означает, точность установки лампы обещана. Пусковой ток приспособлен под российские авто и не превосходит 8 А (у привезенных из других стран добивается 14 А при пуске). Высоковольтных проводов – два. На одном «висит» +12,5 кВ при пуске, на другом – -12,5 (у зарубежных «+25 кВ» и «земля»). Так как нагрузка на изоляцию провода растет при повышении напряжения по квадратичному закону – фактор важный. Сам блок герметично залит силиконом и, как утверждает изготовитель, способен работать хоть под водой. А поэтому его можно установить под капотом в любом месте. Стоимость же комплекта из 2-ух ламп с блоками питания – 400 баксов. Их и поставили.
Читателю рекомендуем не гнаться за дешевкой. Уж если охото прекрасный свет, то пусть он будет реальным. Фальшь видна всегда и смотрится забавнй. А от латунного «золота» на коже остаются зеленоватые следы. z
Почувствуйте разницу: галоген;
ксенон – виден автомобиль, шофер и человек в поле.
Так смотрится высоковольтный блок снаружи...
...и снутри.
А так - ксеноновая лампа.
В «десятке» для блоков левой фары комфортное место нашлось под бачком омывателя...
...а для правой - под абсорбером. Кузов сверлить не пришлось - блоки, обернутые пенополиэтиленом, оказались плотно прижатыми к брызговикам.
В крышках корпусов фар проделаны отверстия поперечником 22 мм для высоковольтных проводов. Уплотнитель - в комплекте.