Бмв 3, Мерседес-бенз C, Volvo S60. ИЗМЕРЯЕМ ПРЕСТИЖ
Бмв 3, Мерседес-бенз C, Volvo S60. ИЗМЕРЯЕМ ПРЕСТИЖ
Малогабаритный СРЕДНИЙ
ИЗМЕРЯЕМ ПРЕСТИЖ
НА ЧТО СПОСОБНЫ Умеренные Авто Именитых МАРОК
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Cмеем утверждать, что бум популярности у этих автомобилей впереди: ведь их будут выпускать еще минимум 5 лет. Все же, для БМВ компания уже наметила маленький фейслифтинг. Остальным заниматься «подтяжкой» рано – ничего еще не успело устареть.
Давайте вспомним о престиже. Рекламщики уже издавна обусловили, от чего зависит это расплывчатое, на 1-ый взор, понятие. Тут лишне гласить о моде, стиле, качестве – все это предполагается. Главное – имя производителя, марка, брэнд. Эмблема и шильдик на багажнике. Этого у нашей троицы не отнять.
Популярность «Мерседеса» в комментах не нуждается – эти машины безошибочно узнавали на наших улицах десятилетия вспять. «Вольво» известны еще с социалистических времен – надежные «шведские танки» 240-й серии предпочитали зарубежные дипломаты. БМВ тоже сделал собственный стиль в Рф еще сначала 90-х – одним из первых. Это основная причина, по которой под «колпак» нашего теста не попали «Ауди», «Лексус» и СААБ – к ним популярность пришла позднее.
ВСТРЕЧАЮТ ПО Одежде
Новый С-класс снаружи припоминает флагмана модельного ряда «Мерседес-Бенц» S-класса. Что ж, ничего постыдного в этом нет. Напротив – присваивает огромную солидность.
Вообщем говоря, «масштабный фактор» – вещь немаловажная. Хотя малогабаритный автомобиль похож на представительский, он совсем не является его уменьшенной копией, ну и пропорции совершенно другие. Это справедливо для всех 3-х тестовых машин. «Тройка» БМВ припоминает машины пятой серии, «Volvo S60» похож на S80. Отлично это либо плохо – другой вопрос. Еще важнее, что они не похожи друг на друга, при этом в особенности выделяется «Вольво». Его оригинальность усиленно подчеркивается элементами стиля: «плечисто-носатый» «швед» с уникальной формой крыши и задних габаритов с первого взора безошибочно определяется как иноземец по отношению к германской «паре». «Мерседес» и БМВ похожи по силуэту, но разнятся формой стоек крыши, фар, фонарей. Их безошибочно выяснят в «лицо», но при виде с боковой стороны особенность не настолько колоритная – схожая сборка и аэродинамика диктуют свои правила. Так либо по другому, любой из автомобилей показывает равномерно престижный стиль, «национальную принадлежность» и хорошую работу дизайнеров.
И не только лишь дизайнеров – качество сборки и расцветки на стратосферной высоте. Хотя, если вооружиться лупой и линейкой, первенство придется оговаривать. В активе БМВ и «Вольво» идеальная расцветка, но есть маленькие несовпадения кузовных панелей и неравномерность щелей. У «Мерседеса» на безупречном кузове местами находится легкая шагрень, проявленная фиолетовым оттенком краски.
Отличному САЛОНУ…
ГЛАЗ РАДУЕТСЯ
И не только лишь. В нем приятно проводить время и за рулем, и на пассажирском месте. Хотя размеры и предназначение наших «подопытных» принуждают считать сначала их автомобилями для водителя, удобство пассажиров тоже принципиально. Фаворит по размерам салона – «Вольво». На фронтальных креслах в нем довольно места даже очень высочайшим людям, очень много места по ширине. Малозначительный минус – правая нога водителя касается центральной консоли. Комбинированная обивка (кожа+ткань) с колоритными вставками на сиденьях и дверцах делает салон «Вольво» самым теплым и «домашним» из соперников. При всем этом мягенькая, но действенная боковая поддержка на водительском месте отлично смешивается с «нескользким» материалом обивки.
Малогабаритный БМВ уступает «шведу» только самую малость по ширине, но он единственный в нашем тесте лишен лючка в крыше, а поэтому располагает приблизительно 40 мм «лишней» высоты салона. В итоге простора тут не меньше, а посиживать можно выше, сберегая место для ног задних пассажиров. В отличие от прежней, третьей серии, сегоднящая приметно просторнее, и кропотливо сверенный интерьер по стилю представляет собой узкий компромисс меж кокпитом и кабинетом. Конкретно дорогим кабинетом, а не богатой гостиной, ибо сочетание темного пластика, темной кожи, темных сверкающих вставок и блестящих ручек теплым не назовешь. Но предпочтения русских заказчиков конкретно таковы: чтобы приличный и немаркий.
«Мерседес-Бенц», как ни удивительно, оказался аутсайдером – его салон ниже и уже других. Дизайн фронтальной панели увеличивает воспоминание кокпита, ну и отделка тоже – черно-белая клеточка «под кевлар». И все таки четыре взрослых разместятся с достойным трехлучевой звезды комфортом. Правда, сзади лучше сидится низким – потолок близко. Зато спектр регулировок фронтальных сидений внушает настоящее почтение, как по длине, так и по
высоте: в нижнем положении подушка практически ложится на пол, так что даже высочайший шофер чуть виден из-за баранки.
На теоретическом уровне, за руль «Мерседеса» полностью мог бы усесться баскетболист ростом 2,12 м! Для сопоставления: БМВ – 2,09 м, «Вольво» – 2,06 м.
Заглянем и в багажники, ведь тут должно быть довольно места, чтоб чемоданы и сумки не мешали услаждаться тишью и комфортом салона. Фаворит вновь «швед» – его багажник больше и удобнее, чем у «немцев», а не считая того, трансформируется благодаря раскладной по частям спинке сидения. «Мерседес» – 2-ой, «баварец», как досадно бы это не звучало, последний.
ИНЖЕНЕРНОЕ ИСКУССТВО
Не стоит, наверняка, припоминать, что «Мерседес» и БМВ – машины традиционной сборки, а «Вольво» – переднеприводной. Мощность всех моторов фактически равна, но конструкции приметно различаются. Под капотом «Мерседеса» всего четыре цилиндра и два литра рабочего объема, но недочета мощности не чувствуется – приводной компрессор позволяет достигнуть черт вращающего момента и мощности, сравнимых с 2,5-литровой «шестеркой». Есть вариант и с безнаддувной «шестеркой» 2,6 л, но по условиям таможни автомобиль с наддувом прибыльнее. У «Вольво» пятицилиндровый мотор, расположенный поперечно, 2,4 л рабочего объема, у БМВ традиционная рядная «шестерка» объемом всего 2,2 л, но она только самую малость уступает по вращающему моменту.
А вот с подвесками полное единодушие. Впереди – стойки «Мак-Ферсон», сзади – сложные «многорычажки». По-видимому, это более успешный метод соединять достойный комфорт и хорошую маневренность. Вволю поэкспериментировав с двухрычажной фронтальной подвеской на прежнем поколении малогабаритных машин, «Мерседес» по существу возвратился к схеме «сто девяностого», обменяв «излишний» комфорт на демонстративную Подвескаивность.
Вобщем, ни в каком автомобиле вам не придется полагаться только на шасси – всюду взнуздать машину водителю помогает электроника. Более «продвинутая» система ESP на «Мерседесе», более обыкновенные – на БМВ и «Вольво»; вобщем, переднеприводный автомобиль меньше нуждается в электрической «узде». Ну и, естественно, последний резерв – пассивная Законодательство. На каждой машине не меньше 6 подушек. «Вольво» и «Мерседес» предлагают надувные «занавески» на случай бокового удара либо опрокидывания, на БМВ в фронтальных стойках скрывается «белая баварская колбаска», как назвали германские коллеги продолговатую подушку безопасности для головы.
Стремительно И Плавненько
Конкретно так должен двигаться неплохой автомобиль. Хорошие динамика, тормоза и маневренность. Плюс малый уровень шума и комфорт подвески. С кого начнем?
«Мерседес» предлагает высшую плавность в купе с высочайшей энергоемкостью подвески. С шумом тоже заморочек нет. Хотя кому-то может не приглянуться звук нагнетателя на полных оборотах, но этот частотный пульсирующий гул появляется после 4500 об/мин. Как совладевает со своими обязательствами автоматическая коробка? Хорошо, но переключения «на полном дросселе» были бы и помягче.
На зигзагообразной горной дорожке либо автобане руль «Мерседеса» – идеал понятности, в пику баварскому сопернику, погнавшемуся за малыми усилиями. А вот по части опции шасси «Мерседес» не настолько безупречен. Хотя машина не достаточно накреняется и живо реагирует на управление, в поворотах «на пределе» автомобиль охотно выскальзывает с линии движения, практически не реагируя на сброс газа. Может быть, виной тому комплектация подвеской «для нехороших дорог» с увеличенным дорожным просветом. На комфорт, похоже, «заточены» и рессоры – управится с диагональной раскачкой автомобиля при скольжениях они не могут.
Вобщем, есть минус и подлиннее – динамические свойства «Мерседеса» не достигнули заявленных, хотя лично этого не приметно. Виной ли тому горячая погода, высочайшее атмосферное давление либо «95-й» (заместо «98-го») бензин, сказать трудно. Тем паче, что и соперники проявили результаты много ниже обещанных. Беспристрастно другое: «Мерседес» – самый тяжкий из 3-х. Этого не способен поправить ни аэродинамика, ни отлично подобранные передаточные числа, обеспечившие ему наивысшую «максималку».
БМВ – практически противоположность. Рулевое в германском вкусе, для бреющего полета по автобану на 160–180 км/ч – четкое, но «пустое» по оборотной связи на малых углах. На горной дороге руль БМВ тоже не настолько неплох, как он был на прежней модели. Зато шасси работает, как часы: чуток круче поворот либо резче сброс газа, машина здесь же перебегает в скольжение всеми 4-мя колесами, активно теряя скорость. Расплатой за это обычно служит плавность хода – худшая в нашей троице. Претензий к работе коробки здесь нет, но вот подбор передаточных чисел вызывает легкую досаду: наибольшая скорость провалилась куда-то меж четвертой и пятой передачами.
На таком фоне «Вольво» кажется плавным и копотливым. Но что касается динамики, это совсем не так. До 140 км/ч «Вольво» идет нос к носу с БМВ. На поворотах «швед» пропускает «баварца» вперед, невзирая на более «цепкие» шины – «Вольво» склонен накреняться, по-переднеприводному вываливаться из виража и с приметным запаздыванием реагировать на сброс газа. Вобщем, в «дорожных» границах претензий к нему нет. «Вольво» единственный из троицы без приспособленной подвески и суровой дополнительной защиты моторного отдела, потому ездить на нем по неровным дорогам необходимо аккуратненько: приложить незащищенный картер о колдобину – пара пустяков. Еще штришок: пятиступный «автомат» «Вольво» единственный лишен престижного на данный момент режима поочередного переключения.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Цены на «Вольво» и БМВ стартуют с отметки 29 тыс. баксов. При всем этом на «Вольво» можно безвозмездно получить кондюк, а баварский автомобиль из Калининграда обустроен еще кожаной обивкой и «автоматом». С автоматической коробкой «Вольво» дороже на $1000. Цены на новый «Мерседес С200» начинаются с 35 тыщ, при всем этом автоматическая коробка и кондюк – дополнительное оборудование (приблизительно 2850 «зеленых»). Автомобиль в выполнении «Авангард», побывавший на нашем тесте, стоил более 40 тыщ.
ДЕЛО ВКУСА
Выбор меж этими 3-мя машинами непрост и почти во всем субъективен. Если кропотливо разложить плюсы и недочеты на баллы, поразмыслить о неминуемых компромиссах, оценить способности дополнительного оборудования, в том числе хорошую климатическую установку, фаворитом следует признать «Мерседес». Вот только стоимость его даже на фоне очень недешевых конкурентов очень высока. Если не забывать про цена, дать ценность прозаическим ценностям, комфорту и дружескому стилю – на 1-ое место выйдет «Вольво». А если во главу угла поставить водительские амбиции, наилучшим окажется БМВ.
Вопрос не в автомобиле, а в его заказчике. Что возьмет верх: рационализм, запросы семьи либо наслаждение от езды?
Сегодняшний БМВ серии 3 выпускается с 1998 года с кузовами автомобиль, купе, автомобиль с откидным верхом и универсал (туринг). Хэтчбек (2001) конструктивно очень отличается и в Россию официально не поставляется. Выбор бензиновых агрегатов от 1,9 до 3,4 л (77–252 кВт), дизельных – от 2,0 до 2,9 л (100–135 кВт). Практически все моторы смешиваются с автоматической коробкой, некие – с полным приводом. В Рф по более прибыльной стоимости предлагают заднеприводные БМВ-318i и 320i, собранные в Калининграде.
«Volvo S60» дебютировал в 2000 году, став наследником моделей S70 и 850. Представлен исключительно в обличье автомобиля. Движки бензиновые пятицилиндровые с турбонаддувом и без, от 2,0 до 2,4 л (103–184 кВт) могут быть предложены как с механической, так и с автоматической коробкой. Привод – на фронтальные колеса.
«Мерседес-Бенц» С-класса – стопроцентно новенькая модель 2000 года. Третье на самом деле, но формально 2-ое поколение малогабаритных автомобилей компании. На выбор покупателю – автомобиль, универсал и хэтчбек (Подвескакупе). Набор бензиновых агрегатов от 2,0 до 3,2 л с приводным компрессором (95–260 кВт). Также предлагаются дизели с турбонаддувом, рабочим объемом от 2,1 до 2,7 л (85–125 кВт). Все варианты машины могут иметь автоматическую коробку, часть – только автоматическую. Привод лишь на задние колеса.
Сколько должно быть цилиндров? 6, как у БМВ, 5, как у «Вольво», либо четыре, как у «Мерседеса»? В сути, это не принципиально – уровень шумо- и виброизоляции делает различия наименьшими, а свойства моторов очень близки.
z Volvo S60Мерседес-бенз C
Бмв 3, Мерседес-бенз C, Volvo S60Бмв 3, Мерседес-бенз C, Volvo S60
Бмв 3Volvo S60Бмв 3

Бмв 3Мерседес-бенз CVolvo S60
г.