ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПИКАП
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПИКАП
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПИКАП
"ФОРД" И "ТОНКА" - ДО ШЕСТНАДЦАТИ И СТАРШЕ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Большой, слепящий ярко-желтым оттенком и зияющий колченогом пикап адресован сначала тем, кто в детстве всем игрушкам предпочитал грузовики. Несколько поколений американских мальчиков катали тягачи и самосвалы марки "Тонка". Вот поэтому "Форд" сделал новый пикап в содружестве с известным с 1947 года производителем игрушек. Даже цвет концепта не случаен: желтоватый - фирменный оттенок "Тонки".
"Форд-Майти F-350 Тонка" ("майти" - мощнейший, могущественный, а "тонка" на языке краснокожих сиу - величавый) непременно понравится тем, кому дороги нескончаемые ценности поистине американских "траков". Огромная радиаторная решетка, щедрый размах крыльев, выделяющих серьезные 22-дюймовые колеса, блестящие "рельсы" бамперов, а меж ними - 6 с излишним метров дорогих устройств и материалов отделки.
Внутреннее убранство под стать наружности. Кожа, полированный алюминий и нержавеющая сталь, по мысли дизайнеров, должны ассоциироваться с добротностью и прочностью тяжеловеса. Кстати, неубиваемость игрушечных грузовиков - конек компании "Тонка".
Естественно, "Форд" начинен всем, без чего грузовик, тем паче южноамериканский, немыслим - пневматическая подвеска, благодаря которой автомобиль приседает на 127 мм для посадки и погрузки, подрессоренное, как на магистральных тягачах, водительское сидение, мудрейшая навигационная система, камеры, помогающие держать полосу и ехать задним ходом.
Все это достояние тянет шестилитровый дизель V8 мощностью 257 кВт/350 л. с., сблокированный с пятиступной автоматической коробкой. Так и представляешь для себя мощнейший поток горючего, нужный для прокорма "зверька". Но конструкторы уделили экономичности грузовика повышенное внимание.
В машине нет ни одной классической лампочки, светодиоды уменьшают расход электроэнергии и горючего. Конкретным впрыском и турбонаддувом управляет электроника. Но главное - в вэдовой коробки работает "гидравлический ассистент запуска" (Hydraulic Launch Assist).
Когда шофер тормозит, насос перекачивает жидкость, смешанную с газообразным азотом, из 1-го баллона в другой - аккумулятор высочайшего давления. При разгоне насос, работающий сейчас как мотор, раскручиваемый давлением 340 атм, через собственное сцепление подключается к коробки. Так что 1-ые 10-15 с после старта дизель может "лодырничать" на холостых оборотах, что дает 30-процентную экономию горючего. Если шофер сходу вдавливает педаль подачи горючего в пол, "гидравлический ассистент" работает совместно с дизелем, попутно компенсируя естественное запаздывание турбины.
Естественно, по-настоящему оценить экономичность получится, только когда "Форд-Майти F-350 Тонка" станет серийным. Наверняка, это произойдет достаточно скоро - по последней мере, еще ранее, чем сегодняшние малыши сменят сверхтехнологичные электрические игрушки "Тонка" на истинные южноамериканские грузовики.
FORD-MIGHTY F-350 TONKA, представлен на NAIAS в Детройте в январе 2002 г.