Версия лайт Опель Сorsa через 100 тыс. км
К чему готовиться обладателю Опель Корса, при пробеге 100 тыс. км.

Движки
В копилке последнего поколения Опель Корса 5 бензиновых моторов: 1.0 Twinport (60 л.с.), 1.2 Twinport (80 л.с.), 1.4 Ecotec (90 л.с.); на сладкое – 1.6 Turbo (150 л.с.), а для гурманов – 1.6 Turbo OPC (192 л.с.). Да и это еще не все. В духе современных европейских тенденций GM предлагает и дизельную версию: 1.3 DTG (75 л.с.). Периодичность плановых визитов на сервис составляет 15 тыс. км либо раз в год. Моторное масло 5W30 объемом 3,5 л совместно с масляным фильтром изменяются на каждом ТО. Согласно регламенту воздушный и салонный фильтры подлежат подмене спустя 60 тыс. км либо через 2 года. Но спецы Опель советуют уменьшить интервал подмены фильтров как минимум вдвое. То же относится к сроку службы свеч зажигания: заявленные 60 тыс. км они если и выхаживают, то часто на последнем издыхании. На каждом втором ТО следует проводить очистку топливных форсунок и блока дроссельной заслонки. Профилактические работы обойдутся кое-где в 4500 руб., зато освободят от вероятных противных сюрпризов со стороны системы питания. На 60 тыс. км пробега нужно проверить состояние проводного поликлинового ремня. Изменяется он зависимо от степени износа. На Корса D все моторы с цепным приводом ГРМ, не считая OPC Z16YNG. Для последнего подмена комплекта ГРМ предусмотрена при пробеге 90 тыс. км.
Коробка
Богатство вариантов коробки под стать широкой моторной политре. В меню и 5-ступенчатая «механика», и 4-ступенчатая АКП, и механизированная Easytronic. Версии с движками Turbo идут в паре с 6-ступенчатой МКП. Регламентное сервис коробок предполагает плановую подмену жидкостей. Так, рабочая жидкость в АКП изменяется каждые 60 тыс. км либо спустя 4 года. Жидкость в гидроприводе сцепления на машинах с «механикой» либо роботом подлежит подмене на каждом втором ТО. О непредсказуемом поведении бота говорилось уже не раз. Напомним, что с капризами Easytronic посодействуют совладать исключительно в авторизованном техцентре: перепрограммирование модуля управления просит специального оборудования.
Ходовая часть
Межсервисное сервис подвески сводится к проверке рычагов, упругих частей и амортизаторов каждые 30 тыс. км. Практика указывает, что ко второму ТО подходят стойки и втулки стабилизатора, пробег 60 тыс. км часто становится критичен для задних амортизаторов. Фронтальные тормозные колодки изредка когда прогуливаются больше 15–20 тыс. км. Диски служат в два раз подольше. Тормозная жидкость подлежит подмене на 30 тыс. км пробега. А вот задние тормоза оказались на удивление жизнестойкими: колодки часто выхаживают 80–100 тыс. км. Так что тут заморочек, обычно, не появляется. Не самое сильное место автомобиля – управляющий механизм. По регламенту инспектировать наконечники и опорные подшипники необходимо на каждом ТО. Согласно статистике, как минимум раз в 30 тыс. км управляющий наконечник приходится поменять. Напомним, что после подмены наконечника нужно отрегулировать углы установки фронтальных колес.
1 Благодарим группу компаний «Блок» за предоставленную информацию. г.