ПРОПУСК В МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
ПРОПУСК В МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
ПРОПУСК В МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
"10-ки" ТЮНИНГОВОЙ Компании В КАТАЛОГЕ АВТОВАЗА
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
До того как углубиться в чтение, посмотрите на фото. На их красноватый автомобиль и голубий хэтчбек. Оригинально смотрятся, не правда ли? Тем примечательней, что это не штучные экземпляры, не прихоть заказчика, воплощенная одним из тюнинговых ателье. Пред нами мелкосерийные авто, сделанные тольяттинской компанией "Торгмаш". Они появились на свет благодаря здравой идее - предложить покупателям модификацию "гран туризмо" на базе "десятого" семейства. Таковой подход коренным образом отличается от ставшего уже обычным индпошива. Тюнинг предполагает уникальный набор чисто личных (и не всегда хороших опций), которые часто очень тяжело воспроизвести. А вот мелкосерийная модификация должна базироваться на отлично отработанных, испытанных решениях. Тут принципиальна повторяемость результатов. Не считая того, оставаясь эксклюзивным, автомобиль должен быть комфортен всем. При этом в самых различных критериях движения. Оценим?
Наружностью ПОХОЖИЕ,
Различные Снутри
Не перегружая читателя техническими подробностями, упомянем главное. У автомобиля VAZ 21103 ТМС и хэтчбека VAZ 2112 ТМС много общего. Сначала - единый стиль. Пластмассовые накладки не только лишь меняют внешний вид. Они спроектированы с учетом аэродинамики автомобилей, и любая деталь делает определенную функцию (подробности в ЗР, 2000, № 12). Кузова отличаются от серийных необычным цветом, более кропотливой подгонкой деталей, дополнительной звукоизоляцией, доработанными арками задних колес. Одним словом, спецкомплектация. Даже дверные ручки покрашены в соответственный цвет, а на VAZ 2112 - к тому же пластиковое "жабо" (рамка ветрового стекла). Интерьеры тоже очень похожи: есть Подвескаивные рули, накладки на педали, другие рычаги коробок передач. Ткань сидений и обивок сейчас темная со вставками в цвет кузова. Смотрится такое сочетание строго и модно. Но основная изюминка салонов - комфортные Подвескаивные сидения "Рекаро". Это особое предложение компании для "Лады-ТМС" по очень симпатичной стоимости. В розницу именитые германские кресла обойдутся практически вдвое дороже.
А еще у машин однообразные колеса: легкосплавные диски "Слик" с покрышками "Йокогама" 195/55R15. Невзирая на трудности с размещением в арках, размерность выбрана сознательно - профиль этих шин выше, чем у беспроблемных 185/55R15 либо 195/50R15. Такие огромные колеса лучше других переносят невзгоды наших разбитых дорог.
Разнятся авто внутренностью. И там, и там шестнадцатиклапанные движки, но в автомобиле - рабочим объемом 1580 смз (122 л. с.), а в хэтчбеке - 1650 смз (125 л. с.). Коробка "10-ки" отличается от серийной главной парой 4,06 и модифицированными I и IV передачами (так именуемый "12-й" ряд). У "двенадцатой" основная пара 3,9 и стопроцентно освеженный набор шестерен ("18-й" ряд). Значительно отличаются подвески. Так, на VAZ 21103 установлены двухтрубные газонаполненные рессоры "Торгмаш", а на VAZ 2112 - газонаполненные однотрубные. Другие Ремонт и эксплуатация шасси перечислять не будем - условились же не погружаться с головой в технические дебри. Тормоза обеих машин - дисковые впереди и сзади, но у "двенадцатой" фронтальные увеличенного размера.
Нрав БЕЗ СЮРПРИЗОВ
Сначала отметим, что оба автомобиля соответствуют идеологии "гран туризмо". В их есть Подвескаивные черты, но они искусно дозированы и не напрягают водителя. В особенности приглянулась "двенадцатая". Добавили всего-то 70 "кубиков" рабочего объема - и совершенно другой движок. Тяговитый и очень ровненький, никаких подхватов и дерготни. Добавим сюда коробку с хорошо подобранными передаточными числами и получим равновесный агрегат, который более метко охарактеризовывает слово "резиновый". Ехать в пробках одно наслаждение: трогаться просто, "внатяг" - просто, нередко переключать передачи не требуется. Сцепление мягкое, педаль акселератора чувствительная, тормоза хваткие и понятные. Если же нужно поиграть мускулами, мотор можно и крутнуть. Оборвать этот гибкий и резвый разгон способна только электрическая отсечка.
А позже последуют ошеломленные взоры из кабин популярных импортных машин либо поднятый ввысь большой палец - дань почтения способностям российскей машины.
На фоне "двенадцатой" VAZ 21103 кажется чуток более нервным. Есть маленький подхват, неидеальна и коробка. Но это исключительно в сопоставлении с "одноклубницей". Поставь рядом автомобиль хоть какого тюнингового ателье и здесь же усвоишь, у какого нрав надежный, а у какого взбалмошный. Еще одна соответствующая для продукции "Торгмаша" черта - легкое рулевое. Обычно у Подвескаивных машин очень томная баранка (маневренность просит жертв). Тут же крутить ее не составляет труда. Даже хрупкая дама не будет испытывать заморочек при парковке.
Невзирая на различия в подвесках и аспекты поведения, оба автомобиля владеют ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью (сорвать ТМС в занос очень тяжело). Вот она, повторяемость результатов, подчиненная единой стратегии. Для специфичных гоночных машин такая настройка не будет хорошей, а вот для ежедневной - то, что нужно. Практически во всех штатных и нештатных режимах она будет вести себя идиентично, а означает, водителю не придется биться с внезапными взбрыками - проще будет спрогнозировать развитие ситуации. Отметим также неплохую курсовую устойчивость автомобиля и хэтчбека, их умение писать, как по лекалу, скоростные пологие повороты. Машины хорошо показали себя и на проселке - подвески энергоемкие, дорожный просвет полностью достаточный, кузов не раскачивает с носа на корму. Ездовые воспоминания подытожил бы так: удачное сочетание надежности и легкости управления, ежедневных и Подвескаивных свойств. Эти машины способны доставить наслаждение и новенькому, и размеренному, и активному водителю.
ГДЕ И ПОЧЕМ
Политика цен "Торгмаша" и его столичного дилера компании "Оллстиль" довольно эластичная. "Лада-ТМС" стоит от 7,5 тыс. баксов и выше, зависимо от комплектации. Малый набор - механические переделки мотора, коробки, тормозной системы и т. д. без конфигурации наружности. Далее дело вкуса и денежных способностей. Неплохой ориентир - стоимость машин, побывавших на тесте: они "упакованы" по максимуму. VAZ 2112 обойдется покупателю в 415 тыс. руб., VAZ 21103 дешевле - 366 тыщ.
Разумеется, что подобные модификации нерентабельно либо нереально собирать на конвейере автогиганта. Потому гибкие мелкосерийные производства имеют право на жизнь. Они полностью способны заполнять пустующие ниши, предлагая эксклюзив на базе серийных моделей. Авто "Торгмаша" - приятное тому доказательство. А об их суровом техническом уровне гласит тот факт, что "Лада-ТМС 1,6" включена в каталог коммерческих и особых автомобилей ВАЗа.
Движок автомобиля: 1580 смз, 90 кВт/122 л. с.
Эти сидения удобнее штатных.
Вставки в цвет кузова смотрятся модно.
Высокоскоростной машине - Подвескаивные ремни.
Движок хэтчбека: 1650 смз, 92 кВт/125 л. с.
Руль меньше стандартного, но крутить его просто.
Спойлер тут не только лишь для красы.
Фирменные накладки на педали.
ВАЗ-2110
ВАЗ-2112
ВАЗ-2112
ВАЗ-2110
г.
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
ПРОПУСК В МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
"10-ки" ТЮНИНГОВОЙ Компании В КАТАЛОГЕ АВТОВАЗА
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
До того как углубиться в чтение, посмотрите на фото. На их красноватый автомобиль и голубий хэтчбек. Оригинально смотрятся, не правда ли? Тем примечательней, что это не штучные экземпляры, не прихоть заказчика, воплощенная одним из тюнинговых ателье. Пред нами мелкосерийные авто, сделанные тольяттинской компанией "Торгмаш". Они появились на свет благодаря здравой идее - предложить покупателям модификацию "гран туризмо" на базе "десятого" семейства. Таковой подход коренным образом отличается от ставшего уже обычным индпошива. Тюнинг предполагает уникальный набор чисто личных (и не всегда хороших опций), которые часто очень тяжело воспроизвести. А вот мелкосерийная модификация должна базироваться на отлично отработанных, испытанных решениях. Тут принципиальна повторяемость результатов. Не считая того, оставаясь эксклюзивным, автомобиль должен быть комфортен всем. При этом в самых различных критериях движения. Оценим?
Наружностью ПОХОЖИЕ,
Различные Снутри
Не перегружая читателя техническими подробностями, упомянем главное. У автомобиля VAZ 21103 ТМС и хэтчбека VAZ 2112 ТМС много общего. Сначала - единый стиль. Пластмассовые накладки не только лишь меняют внешний вид. Они спроектированы с учетом аэродинамики автомобилей, и любая деталь делает определенную функцию (подробности в ЗР, 2000, № 12). Кузова отличаются от серийных необычным цветом, более кропотливой подгонкой деталей, дополнительной звукоизоляцией, доработанными арками задних колес. Одним словом, спецкомплектация. Даже дверные ручки покрашены в соответственный цвет, а на VAZ 2112 - к тому же пластиковое "жабо" (рамка ветрового стекла). Интерьеры тоже очень похожи: есть Подвескаивные рули, накладки на педали, другие рычаги коробок передач. Ткань сидений и обивок сейчас темная со вставками в цвет кузова. Смотрится такое сочетание строго и модно. Но основная изюминка салонов - комфортные Подвескаивные сидения "Рекаро". Это особое предложение компании для "Лады-ТМС" по очень симпатичной стоимости. В розницу именитые германские кресла обойдутся практически вдвое дороже.
А еще у машин однообразные колеса: легкосплавные диски "Слик" с покрышками "Йокогама" 195/55R15. Невзирая на трудности с размещением в арках, размерность выбрана сознательно - профиль этих шин выше, чем у беспроблемных 185/55R15 либо 195/50R15. Такие огромные колеса лучше других переносят невзгоды наших разбитых дорог.
Разнятся авто внутренностью. И там, и там шестнадцатиклапанные движки, но в автомобиле - рабочим объемом 1580 смз (122 л. с.), а в хэтчбеке - 1650 смз (125 л. с.). Коробка "10-ки" отличается от серийной главной парой 4,06 и модифицированными I и IV передачами (так именуемый "12-й" ряд). У "двенадцатой" основная пара 3,9 и стопроцентно освеженный набор шестерен ("18-й" ряд). Значительно отличаются подвески. Так, на VAZ 21103 установлены двухтрубные газонаполненные рессоры "Торгмаш", а на VAZ 2112 - газонаполненные однотрубные. Другие Ремонт и эксплуатация шасси перечислять не будем - условились же не погружаться с головой в технические дебри. Тормоза обеих машин - дисковые впереди и сзади, но у "двенадцатой" фронтальные увеличенного размера.
Нрав БЕЗ СЮРПРИЗОВ
Сначала отметим, что оба автомобиля соответствуют идеологии "гран туризмо". В их есть Подвескаивные черты, но они искусно дозированы и не напрягают водителя. В особенности приглянулась "двенадцатая". Добавили всего-то 70 "кубиков" рабочего объема - и совершенно другой движок. Тяговитый и очень ровненький, никаких подхватов и дерготни. Добавим сюда коробку с хорошо подобранными передаточными числами и получим равновесный агрегат, который более метко охарактеризовывает слово "резиновый". Ехать в пробках одно наслаждение: трогаться просто, "внатяг" - просто, нередко переключать передачи не требуется. Сцепление мягкое, педаль акселератора чувствительная, тормоза хваткие и понятные. Если же нужно поиграть мускулами, мотор можно и крутнуть. Оборвать этот гибкий и резвый разгон способна только электрическая отсечка.
А позже последуют ошеломленные взоры из кабин популярных импортных машин либо поднятый ввысь большой палец - дань почтения способностям российскей машины.
На фоне "двенадцатой" VAZ 21103 кажется чуток более нервным. Есть маленький подхват, неидеальна и коробка. Но это исключительно в сопоставлении с "одноклубницей". Поставь рядом автомобиль хоть какого тюнингового ателье и здесь же усвоишь, у какого нрав надежный, а у какого взбалмошный. Еще одна соответствующая для продукции "Торгмаша" черта - легкое рулевое. Обычно у Подвескаивных машин очень томная баранка (маневренность просит жертв). Тут же крутить ее не составляет труда. Даже хрупкая дама не будет испытывать заморочек при парковке.
Невзирая на различия в подвесках и аспекты поведения, оба автомобиля владеют ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью (сорвать ТМС в занос очень тяжело). Вот она, повторяемость результатов, подчиненная единой стратегии. Для специфичных гоночных машин такая настройка не будет хорошей, а вот для ежедневной - то, что нужно. Практически во всех штатных и нештатных режимах она будет вести себя идиентично, а означает, водителю не придется биться с внезапными взбрыками - проще будет спрогнозировать развитие ситуации. Отметим также неплохую курсовую устойчивость автомобиля и хэтчбека, их умение писать, как по лекалу, скоростные пологие повороты. Машины хорошо показали себя и на проселке - подвески энергоемкие, дорожный просвет полностью достаточный, кузов не раскачивает с носа на корму. Ездовые воспоминания подытожил бы так: удачное сочетание надежности и легкости управления, ежедневных и Подвескаивных свойств. Эти машины способны доставить наслаждение и новенькому, и размеренному, и активному водителю.
ГДЕ И ПОЧЕМ
Политика цен "Торгмаша" и его столичного дилера компании "Оллстиль" довольно эластичная. "Лада-ТМС" стоит от 7,5 тыс. баксов и выше, зависимо от комплектации. Малый набор - механические переделки мотора, коробки, тормозной системы и т. д. без конфигурации наружности. Далее дело вкуса и денежных способностей. Неплохой ориентир - стоимость машин, побывавших на тесте: они "упакованы" по максимуму. VAZ 2112 обойдется покупателю в 415 тыс. руб., VAZ 21103 дешевле - 366 тыщ.
Разумеется, что подобные модификации нерентабельно либо нереально собирать на конвейере автогиганта. Потому гибкие мелкосерийные производства имеют право на жизнь. Они полностью способны заполнять пустующие ниши, предлагая эксклюзив на базе серийных моделей. Авто "Торгмаша" - приятное тому доказательство. А об их суровом техническом уровне гласит тот факт, что "Лада-ТМС 1,6" включена в каталог коммерческих и особых автомобилей ВАЗа.
Движок автомобиля: 1580 смз, 90 кВт/122 л. с.
Эти сидения удобнее штатных.
Вставки в цвет кузова смотрятся модно.
Высокоскоростной машине - Подвескаивные ремни.
Движок хэтчбека: 1650 смз, 92 кВт/125 л. с.
Руль меньше стандартного, но крутить его просто.
Спойлер тут не только лишь для красы.
Фирменные накладки на педали.
ВАЗ-2110
ВАЗ-2112
ВАЗ-2112
ВАЗ-2110
г.