ДАРЕНОМУ Жеребцу - В ЗУБЫ
ДАРЕНОМУ Жеребцу - В ЗУБЫ
/Очами Обладателя
ДАРЕНОМУ Жеребцу - В ЗУБЫ
ХЛОПОТЫ С АВТОБУСОМ
ТЕКСТ / ВИКТОР ЗЕЛЕНЧУКОВ, БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ.
Автобус ЗИЛ-325010 по кличке "Фердинанд", подаренный нашей семье* редакцией "За рулем" (ЗР, 2000, № 4), служит чуток более 2-ух лет, пробег - 46 тыс. км. И хотя молвят, что дареному жеребцу в зубы не глядят, на данный момент мы все зубки у него пересчитаем. Тем паче, что обрисовывать здоровье "Фердинанда" меня попросили в редакции при вручении автобуса.
Поначалу расскажу о положительных сторонах. Динамика у автобуса для его практически 5 тонн просто хорошая. Очень маневренный, чему содействуют большой угол поворота фронтальных колес (на 45°) и гидроусилитель руля, которому, вобщем, на малых оборотах не хватает производительности. Можно просто не вписаться при плотной парковке и налететь на бордюр либо того ужаснее... Но есть выход. Если автобус, в главном, эксплуатируется в городке, то разумнее заместо рекомендуемых 700-800 об/мин холостого хода установить 900-950 - тогда насос гидроусилителя совладевает со всеми задачками. Тормоза тоже выше всяких похвал. Да к тому же Abs помогает. Оборотная сторона эффективности тормозов - очень частая подмена фронтальных колодок. В автобусе я дрова не вожу, тормозить стараюсь плавненько, опыт вождения на горных дорогах помогает обходиться на затяжных спусках практически без тормозов, и все же колодки приходится поменять через каждые 5-7 тыс. км.
Сильно много взаимозаменяемых с другими автомобилями запчастей. Откуда только не напихано: и с КамАЗа, и с трактора МТЗ-80, и с других ЗИЛов, и даже ключ зажигания с символом ВАЗа! С одной стороны, очень комфортно. Не отыскал уникальных запчастей, к примеру, для ремонта энергоаккумулятора - покупай камазовский набор: в аккурат. Правда, камазовская диафрагма уже не нужна, но она сгодится как посуда для собачки либо кошки.
Расход горючего у автобуса обычный. В городке около 19 л на "сотку", за городом - и совсем 15. Пассажирам не нужно сгибаться для прохода по салону, как в "Газели", - можно идти с гордо поднятой головой. Только вот поручни запамятовали почему-либо поставить, хотя резьбовые отверстия для их в потолке предусмотрены. Наверняка, посчитали "в свете последних решений", что это излишество мешает исполнять пассажирам акробатические номера на ходу автобуса и приводит к потере Подвескаивной формы.
Один-два раза в неделю, если не почаще, под автобусом нужно поползать: не боюсь утратить квалификацию инженера-автомобилиста.
Ржавчина распространилась на весь корпус: она есть даже в местах, куда не долетают маленькие камушки и песок, скалывающие краску. От силы еще год - и сквозные дыры неминуемы. Придется этим летом разориться на краску, грунт, преобразователь ржавчины и смывку старенькой краски. Немалые расходы, ну и работка предстоит!
Пневматическая система соткана из огромного количества дюралевых трубок, которые фактически никак не закреплены и которые нельзя запаять. Они трутся друг о друга, о раму и другие Ремонт и эксплуатация и, как следствие, нередко протираются. Попробовал как-то закрепить, но они, как будто существа, нездоровые чесоткой, находят новые места, где могли бы потереться обо чего-нибудть. Битва за прекращение утечки воздуха длится все два года.
Вдруг движок ни с того ни с этого начал глохнуть. В топливную систему откуда-то попадал воздух, при этом ручным насосом горючее закачивалось отлично. Проверил трубку от бака и в самом неловком месте на ощупь отыскал протертость. О том, чтоб снять эту трубку, не могло быть и речи: пришлось бы демонтировать весь салон совместно с кабиной! Применил народный метод, обмотав поврежденное место изолентой.
Много проблем доставил стартер. Для "бычков" есть два вида стартеров. Один - белорусский, идет совместно с движком с минского завода. На тракторе-то для запуска ставят дополнительный карбюраторный движок, так именуемый пускач. А для автомобиля разработали по-быстрому стартер - очень плохой. Поперечник вала якоря, по которому движется обгонная муфта, у него очень мал. А на этот узкий, длиннющий прутик при пуске действуют большие силы. Хрясть! - и обгонной муфты как не бывало. Два таких стартера я ставил: причина выхода обоих из строя одна и та же. Другой стартер - ярославского производства. Этот понадежнее будет, ну и дешевле. Ярославцы, не радуйтесь бесплатной рекламе! В вашем стартере тоже есть слабенькое место - обгонная муфта. В ней пружинки, распирающие ролики, удерживаются типичными втулками из очень хрупкого материала. Диск, закрывающий ролики, сделан, по-моему, из кровельной жести, хотя должен бы иметь определенную твердость. Обгонная муфта считается деталью, не подлежащей ремонту, но я отремонтировал ее, и на данный момент стартер крутит лучше прежнего. Но даже если приобрести новейшую муфту за 400 руб., все равно ярославский стартер прибыльнее белорусского: тот в случае поломки придется поменять полностью. Это больше 4 тыс. руб.
Звучное "звуковое сопровождение" издают двери салона. И основной приток зимнего прохладного воздуха - тоже из этих дверей.
У нас в областном центре мой автобус пока один, и очень нередко водители маршруток требуют поглядеть изнутри. Всем очень нравится, тем паче, что я помалкиваю о его недочетах. Последний вопрос задают о стоимости - энтузиазм сходу затухает. Ведь один "Бычок" стоит, как полторы "Газели"...
*В семье создателя двенадцать малышей, из их одиннадцать - приемные - ред.
Издержки НА УСТРАНЕНИЕ Больших ПОЛОМОК
Недостаток Ремонт Расход,
руб.
Заклинивание Подмена подшипников
фронтальной ступицы и поворотной цапфы 2500
Поломка стартера Подмена - 2 раза 7000
Износ фронтальных Подмена - 7 раз
колодок 2000
Износ нажимного Подмена (ведомого -
(корзина) и ведомого 2 раза)
дисков сцепления 1000
/Очами Обладателя
ДАРЕНОМУ Жеребцу - В ЗУБЫ
ХЛОПОТЫ С АВТОБУСОМ
ТЕКСТ / ВИКТОР ЗЕЛЕНЧУКОВ, БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ.
Автобус ЗИЛ-325010 по кличке "Фердинанд", подаренный нашей семье* редакцией "За рулем" (ЗР, 2000, № 4), служит чуток более 2-ух лет, пробег - 46 тыс. км. И хотя молвят, что дареному жеребцу в зубы не глядят, на данный момент мы все зубки у него пересчитаем. Тем паче, что обрисовывать здоровье "Фердинанда" меня попросили в редакции при вручении автобуса.
Поначалу расскажу о положительных сторонах. Динамика у автобуса для его практически 5 тонн просто хорошая. Очень маневренный, чему содействуют большой угол поворота фронтальных колес (на 45°) и гидроусилитель руля, которому, вобщем, на малых оборотах не хватает производительности. Можно просто не вписаться при плотной парковке и налететь на бордюр либо того ужаснее... Но есть выход. Если автобус, в главном, эксплуатируется в городке, то разумнее заместо рекомендуемых 700-800 об/мин холостого хода установить 900-950 - тогда насос гидроусилителя совладевает со всеми задачками. Тормоза тоже выше всяких похвал. Да к тому же Abs помогает. Оборотная сторона эффективности тормозов - очень частая подмена фронтальных колодок. В автобусе я дрова не вожу, тормозить стараюсь плавненько, опыт вождения на горных дорогах помогает обходиться на затяжных спусках практически без тормозов, и все же колодки приходится поменять через каждые 5-7 тыс. км.
Сильно много взаимозаменяемых с другими автомобилями запчастей. Откуда только не напихано: и с КамАЗа, и с трактора МТЗ-80, и с других ЗИЛов, и даже ключ зажигания с символом ВАЗа! С одной стороны, очень комфортно. Не отыскал уникальных запчастей, к примеру, для ремонта энергоаккумулятора - покупай камазовский набор: в аккурат. Правда, камазовская диафрагма уже не нужна, но она сгодится как посуда для собачки либо кошки.
Расход горючего у автобуса обычный. В городке около 19 л на "сотку", за городом - и совсем 15. Пассажирам не нужно сгибаться для прохода по салону, как в "Газели", - можно идти с гордо поднятой головой. Только вот поручни запамятовали почему-либо поставить, хотя резьбовые отверстия для их в потолке предусмотрены. Наверняка, посчитали "в свете последних решений", что это излишество мешает исполнять пассажирам акробатические номера на ходу автобуса и приводит к потере Подвескаивной формы.
Один-два раза в неделю, если не почаще, под автобусом нужно поползать: не боюсь утратить квалификацию инженера-автомобилиста.
Ржавчина распространилась на весь корпус: она есть даже в местах, куда не долетают маленькие камушки и песок, скалывающие краску. От силы еще год - и сквозные дыры неминуемы. Придется этим летом разориться на краску, грунт, преобразователь ржавчины и смывку старенькой краски. Немалые расходы, ну и работка предстоит!
Пневматическая система соткана из огромного количества дюралевых трубок, которые фактически никак не закреплены и которые нельзя запаять. Они трутся друг о друга, о раму и другие Ремонт и эксплуатация и, как следствие, нередко протираются. Попробовал как-то закрепить, но они, как будто существа, нездоровые чесоткой, находят новые места, где могли бы потереться обо чего-нибудть. Битва за прекращение утечки воздуха длится все два года.
Вдруг движок ни с того ни с этого начал глохнуть. В топливную систему откуда-то попадал воздух, при этом ручным насосом горючее закачивалось отлично. Проверил трубку от бака и в самом неловком месте на ощупь отыскал протертость. О том, чтоб снять эту трубку, не могло быть и речи: пришлось бы демонтировать весь салон совместно с кабиной! Применил народный метод, обмотав поврежденное место изолентой.
Много проблем доставил стартер. Для "бычков" есть два вида стартеров. Один - белорусский, идет совместно с движком с минского завода. На тракторе-то для запуска ставят дополнительный карбюраторный движок, так именуемый пускач. А для автомобиля разработали по-быстрому стартер - очень плохой. Поперечник вала якоря, по которому движется обгонная муфта, у него очень мал. А на этот узкий, длиннющий прутик при пуске действуют большие силы. Хрясть! - и обгонной муфты как не бывало. Два таких стартера я ставил: причина выхода обоих из строя одна и та же. Другой стартер - ярославского производства. Этот понадежнее будет, ну и дешевле. Ярославцы, не радуйтесь бесплатной рекламе! В вашем стартере тоже есть слабенькое место - обгонная муфта. В ней пружинки, распирающие ролики, удерживаются типичными втулками из очень хрупкого материала. Диск, закрывающий ролики, сделан, по-моему, из кровельной жести, хотя должен бы иметь определенную твердость. Обгонная муфта считается деталью, не подлежащей ремонту, но я отремонтировал ее, и на данный момент стартер крутит лучше прежнего. Но даже если приобрести новейшую муфту за 400 руб., все равно ярославский стартер прибыльнее белорусского: тот в случае поломки придется поменять полностью. Это больше 4 тыс. руб.
Звучное "звуковое сопровождение" издают двери салона. И основной приток зимнего прохладного воздуха - тоже из этих дверей.
У нас в областном центре мой автобус пока один, и очень нередко водители маршруток требуют поглядеть изнутри. Всем очень нравится, тем паче, что я помалкиваю о его недочетах. Последний вопрос задают о стоимости - энтузиазм сходу затухает. Ведь один "Бычок" стоит, как полторы "Газели"...
*В семье создателя двенадцать малышей, из их одиннадцать - приемные - ред.
Издержки НА УСТРАНЕНИЕ Больших ПОЛОМОК
Недостаток Ремонт Расход,
руб.
Заклинивание Подмена подшипников
фронтальной ступицы и поворотной цапфы 2500
Поломка стартера Подмена - 2 раза 7000
Износ фронтальных Подмена - 7 раз
колодок 2000
Износ нажимного Подмена (ведомого -
(корзина) и ведомого 2 раза)
дисков сцепления 1000