МАСКАРАД
МАСКАРАД
ТЕХНИКА
/НАША ОБЛОЖКА
МАСКАРАД
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ "ДЕСЯТОК"
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
В прошлом номере мы начали рассказ о "мягенькой" модернизации VAZ 2110, представив автомобиль VAZ 21103-010/03 с усовершенствованной наружностью. Эта машина в комплектации "люкс" адресована сравнимо узенькому кругу более требовательных покупателей.
Пока ее выпускают в ОПП, но в конце года должны поставить на главный заводской сборочный поток, где будут делать параллельно "100 третьей" с обычной наружностью.
К тому времени опытнейшее создание начнет выпуск этой же модели в выполнении "эксклюзив". На ней поменяется не только лишь передок, да и задок. Появятся вертикальные задние габариты, другая крышка багажного отсека с номерным знаком на ней и задние крылья с более глубокими арками. Такую машину под индексом 21103-23 (VAZ 2110 М3) решено выпускать малыми сериями - около 5000 в год.
А тут на фото - многообещающая, еще больше глубочайшая модернизация: VAZ 2110-05 (рабочий индекс - VAZ 2110 М4). Ее "фишки" - фары от новейшей "Нивы" VAZ 2123 и капот, уходящий в крылья, как на традиционных "Жигулях". Соответственно поменялись фронтальные крылья и кузовные "внутренности" передка - брызговики, рамка радиатора, петли капота и "жабо" под ветровым стеклом. Сзади - новые фонари и маленький спойлер (вроде того, что сейчас стоит на 2111 и 2112) на крышке багажника.
Но принципные отличия все-же под капотом. Передок этой машины приведен в соответствие с последними требованиями к пассивной безопасности. На данный момент конструкторы работают над тем, чтоб на модифицированный каркас можно было "вешать" хоть какой вариант передка - обычный "десятый" либо освеженный. Задачка очень непростая и конструктивно, и технологически. А поэтому начало выпуска модернизированной "10-ки" с таким видом запланировано лишь на 2004 год. К тому времени появятся более массивные движки рабочим объемом 1,6 л (см. ЗР, 2001, № 12), а обычные индексы автомобилей 21103 и 21102 поменяются на 21104 и 21101. Автомобиль с шестнадцатиклапанным мотором 21124 будет обозначаться VAZ 21104-05, а с восьмиклапанным 21114 - VAZ 21101-05.
Конфигурации задели и интерьера. Освеженная панель с композицией устройств "Калины", новые обивки дверей, блок автоматического управления отопителем. Такой будет осовремененный автомобиль, который пойдет по заводскому сборочному потоку параллельно "десяткам" со стандартной наружностью. А там настанет черед модернизации хэтчбека и универсала.
Топ-версия панели устройств с отделкой "под дерево".
VAZ 2110-05 - 2-ое поколение семейства. Его черты еще могут поменяться.
ТЕХНИКА
/НАША ОБЛОЖКА
МАСКАРАД
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ "ДЕСЯТОК"
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
В прошлом номере мы начали рассказ о "мягенькой" модернизации VAZ 2110, представив автомобиль VAZ 21103-010/03 с усовершенствованной наружностью. Эта машина в комплектации "люкс" адресована сравнимо узенькому кругу более требовательных покупателей.
Пока ее выпускают в ОПП, но в конце года должны поставить на главный заводской сборочный поток, где будут делать параллельно "100 третьей" с обычной наружностью.
К тому времени опытнейшее создание начнет выпуск этой же модели в выполнении "эксклюзив". На ней поменяется не только лишь передок, да и задок. Появятся вертикальные задние габариты, другая крышка багажного отсека с номерным знаком на ней и задние крылья с более глубокими арками. Такую машину под индексом 21103-23 (VAZ 2110 М3) решено выпускать малыми сериями - около 5000 в год.
А тут на фото - многообещающая, еще больше глубочайшая модернизация: VAZ 2110-05 (рабочий индекс - VAZ 2110 М4). Ее "фишки" - фары от новейшей "Нивы" VAZ 2123 и капот, уходящий в крылья, как на традиционных "Жигулях". Соответственно поменялись фронтальные крылья и кузовные "внутренности" передка - брызговики, рамка радиатора, петли капота и "жабо" под ветровым стеклом. Сзади - новые фонари и маленький спойлер (вроде того, что сейчас стоит на 2111 и 2112) на крышке багажника.
Но принципные отличия все-же под капотом. Передок этой машины приведен в соответствие с последними требованиями к пассивной безопасности. На данный момент конструкторы работают над тем, чтоб на модифицированный каркас можно было "вешать" хоть какой вариант передка - обычный "десятый" либо освеженный. Задачка очень непростая и конструктивно, и технологически. А поэтому начало выпуска модернизированной "10-ки" с таким видом запланировано лишь на 2004 год. К тому времени появятся более массивные движки рабочим объемом 1,6 л (см. ЗР, 2001, № 12), а обычные индексы автомобилей 21103 и 21102 поменяются на 21104 и 21101. Автомобиль с шестнадцатиклапанным мотором 21124 будет обозначаться VAZ 21104-05, а с восьмиклапанным 21114 - VAZ 21101-05.
Конфигурации задели и интерьера. Освеженная панель с композицией устройств "Калины", новые обивки дверей, блок автоматического управления отопителем. Такой будет осовремененный автомобиль, который пойдет по заводскому сборочному потоку параллельно "десяткам" со стандартной наружностью. А там настанет черед модернизации хэтчбека и универсала.
Топ-версия панели устройств с отделкой "под дерево".
VAZ 2110-05 - 2-ое поколение семейства. Его черты еще могут поменяться.