НА ИЗЛОМЕ
НА ИЗЛОМЕ
ТЕХНИКА
/ДЕБЮТ
НА ИЗЛОМЕ
"РЕНО-МЕГАН II" - ОДНА ИЗ САМЫХ Звучных ПРЕМЬЕР ПАРИЖА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / "РЕНО"
Новый "Меган" проявили узенькому журналистскому кругу, не дожидаясь Парижского салона (проходит с 28 сентября по 13 октября). Тем к дебютанту заблаговременно завлекли завышенный энтузиазм. Да и без дополнительного "разогрева" гости выставки, непременно, валом повалят на щит "Рено"!
За последние годы нестандартные, иногда эпатажные модели с ромбом на передке появлялись одна за другой. Но, в отличие от футуристичного "Авантайма" и экстравагантного "Вель-Сатиса", "Меган" рассчитан на массового покупателя. Руководителям "Рено" не откажешь в смелости: не каждый отважится настолько резко поменять представление о крупносерийном семейном автомобиле.
На фоне "Мегана II" предшественник, дебютировавший осенью 1995-го, кажется сейчас очевидным. Заместо мягеньких, успокаивающих глаз линий - резкие, смелые, если не сказать дерзкие изломы. 1-го дизайнеры достигнули непременно: этот автомобиль с другим не спутаешь!
Не только лишь экстравагантная наружность, да и технические решения "Мегана II", призваны, как обожают гласить европейцы, утвердить новые эталоны для "гольф-класса".
Платформа, сделанная в содружестве с "Ниссаном", - полностью новенькая, хотя автомобиль по сопоставлению с предшественником подрос в длину всего на 79 мм. Независящая задняя подвеска соединяет классические для "Рено" торсионы и пружины. Abs и система рассредотачивания тормозных усилий - стандартное оборудование. Только система стабилизации линии движения ESP в неких странах станет опцией.
Круиз-контроль имеет... городской режим! Чтоб разогнаться резвее 50 км/ч, водителю придется приложить к педали акселератора, вставшей "колом", завышенное усилие. Нарушить правила по забывчивости нереально.
Компьютер управляет стеклоочистителями, меняя интенсивность их работы зависимо от погодных критерий, и даже командует фонарями. Лицезрев встречную машину, "Рено" услужливо переключит далекий свет фар на ближний.
Кроме самых современных средств пассивной безопасности (после "Лагуны", получившей на крэш-тесте EuroNCAP наивысшую оценку - 5 звездочек, на наименьшее в "Рено" не согласны), на "Мегане" в первый раз установили надувные мешки в подушках сидений. Их предназначение - предупредить подныривание седоков. Попутно конструкторы пересмотрели зоны деформации кузова, а в силовом каркасе применили новые сверхпрочные марки стали.
И, в конце концов, движки: из 5 агрегатов новый пока только один - 1,5-литровый экономный дизель "коммон рейл" с завидной для настолько маленького объема мощностью - 60 кВт/82 л. с. Молвят, что скоро появится и 140-сильный дизельный мотор.
Почти все из того, чем начинен "Меган" второго поколения, мы привыкли созидать только на "старшеклассниках". С таким подходом потребители, наверное, согласятся. А отвечает ли "Меган" их представлениям о том, как должен смотреться массовый домашний автомобиль ХХI века, покажет наиблежайшее будущее.
Два века - два "мегана". Вверху - хэтчбек предшествующего поколения. Справа - модель 2002 года.
Рено Меган
Рено МеганРено Меган
г.