В ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ
В ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ
ТЕХНИКА
Рекордсмен
Фольксваген Ka..FER
В ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ
АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
С сборочного потока мексиканского завода в Пуэбло 30 июля 2003 года сошел "Фольксваген-Жук" № 21 529 464. "Некруглый" экземпляр чествовали пышнее, чем 20-миллионный, ведь он - последний. Ему предстоит путь через Атлантику в фирменный музей в Вольфсбурге. Ни один автомобиль на планетке не может (и, наверняка, не сумеет!) повытрепываться таким тиражом. Даже если б Фердинанд Порше больше ничего не сконструировал, "Жука" было бы довольно для бессмертия.
А начиналось все в первой половине 1930-х, когда Порше взялся за проект малогабаритного автомобиля. Позже патронировать работу стало управление германского рейха. Тогда в бумагах появилось слово фольксваген (народный экипаж), пока без кавычек. Сделать это слово именованием своим решили позже, а поначалу машину окрестили в честь фашистской публичной организации KdF - "Сила через удовлетворенность".
На макетах стояли оппозитные движки воздушного остывания рабочим объемом всего 700 смз, мощностью 22,5 л. с. Тесты, длившиеся три года, за которые 30 опытнейших образцов пробежали 2,4 миллиона км, проявили, что "кубиков" и силенок нужно бы добавить. 1-ые серийные "жуки" получили моторы практически литрового объема (986 смз) мощностью 24 л. с.
Предвоенная карьера заднемоторной новинки была недолгой. Предстоящим взлетом "Фольксваген" должен британцам, организовавшим создание после войны в собственной зоне оккупации. Сначала вынашивали планы вывезти оборудование в туманный Альбион в качестве компенсации за нанесенный вермахтом вред, но чопорные английские автоэксперты не отыскали в машине ничего, достойного джентльмена. В декабре 1945-го с сборочного потока сошли 1-ые истинные "фольксвагены". Технологичность и низкая себестоимость очень подошли послевоенной Европе, ну и не только лишь ей. Позже "жуки" продавали в 86 (!) странах мира.
"Кэфер" не один раз модернизировали, но сохраняли родовые признаки: заднемоторную сборку, соответствующий силуэт, оппозитный мотор воздушного остывания, объем которого достигнул 1,6 л. В 1978 году закончили выпуск "жуков" на родине. В Мексике, где машину называли "Вохо", строили 34-сильную 1,2-литровую версию.
А последние 3000 экземпляров оснастили 46-сильным "оппозитником", щедро украсили колченогом и обули в наряженные шины с белоснежными боковинами...
Чего только не пережил знаменитый "Жук" за долгие 65 лет жизни.
Его "топили" дровами...
...засевали травкой.
Он работал там, где никогда не лицезрели автомобиля...
...пахал...
... попал в Книжку рекордов за вместительность...
... плавал...
... а последний заслужил прощальную серенаду.