СО ЩИТОМ Либо НА ЩИТЕ
СО ЩИТОМ Либо НА ЩИТЕ
ТЕХНИКА
концепт-кар
СО ЩИТОМ Либо НА ЩИТЕ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
Именитая итальянская компания "Лянча" знавала наилучшие времена. Некогда машины с радиаторной решеткой в форме рыцарского щита имели в мире Подвескаивных автомобилей заслуженно высшую репутацию. "Лянчи" побеждали в гонках и ралли, завоевывали призы и поклонников посреди ценителей стильных высокоскоростных купе. Таковой, а именно, была роскошная и юркая "Фульвия", дебютировавшая в 1963-м.
Позже появилась прославленная победами в ралли "Лянча-Стратос". Линию оживленных машин компания продолжила моделью "HPE" (High Performance Estate). Универсалы со Подвескаивным видом и оживленным нравом сейчас модны. Но в 1970-е автомобиль не произвел на покупателей особенного воспоминания. Дела компании разладились: репутацию "подмачивал" все наименее выразительный дизайн и низкая надежность.
С возникновением нестандартной по стилистике "Лянчи-Тезис" появилась надежда на фуррор. Прямо за приличным седаном стартовали мини-вэн "Федра" и новое поколение компакта "Y". Но какой модельный ряд "Лянчи" без породистого Подвескаивного купе?
ДИКТАТУРА СТИЛЯ
Технических черт концепта "Лянча-Грантуризмо Стилново" не указывают. Разумеется, подразумевая, что в век больших технологий и большого выбора "внутренности" - современных движков и трансмиссий - важнее привлечь будущих покупателей "нарядом". Он удался. Кутюрье Пьер Луиджи Нерви и Сантьяго Калатрава искусно скооперировали в универсале длиной 4236 мм изящество, свойственное для итальянской школы, с подчеркнуто сильными линиями передка и большими колесами под "надутыми" арками - намек на недюжинные способности автомобиля. Не позабыты и родовые черты либо, как выражаются создатели машины, особенности, "закодированные в ДНК "Лянчи", - фары в стиле последних моделей компании и, естественно, облицовка в форме щита. Под стеклянной крышей - салон с отделкой в модном стиле "техно".
Компания подчеркивает, что "Грантуризмо Стилново" - не предсерийный эталон, а испытательный полигон для отработки дизайнерских и конструкторских мыслях.
ПРОГНОЗ
Слухи, что "Лянча" готовит еще одну новинку, вероятнее всего, запущенные самой компанией, наверное не беспочвенны. Тем паче, что в арсенале концерна ФИАТ, куда, напомним, заходит и "Лянча", довольно массивных бензиновых и дизельных моторов, уже обкатанных на "Альфа-Ромео". Но первым, видимо, появится не универсал, а оживленное двухместное купе, призванное возродить былую славу марки. Имя, поминаемое в прогнозах, - "Фульвиетта" - возвращает к известной модели 40-летней давности. Подвескаивная машина - стильная, оживленная, современная - если не последний, то предпоследний шанс выправить репутацию и тяжелое финансовое положение компании.
Вобщем, "Фульвиетта" по-итальянски - малая "Фульвия". Полностью возможно, что купе станет первенцем нового семейства, в каком позднее найдется место и Подвескаивному универсалу. Но поначалу нужно, чтоб "Фульвиетта", дебюта которой ожидают на автомобильном салоне во Франкфурте, возвратила марке старенькых и заполучила новых поклонников.
Концепт-кар "Лянча-Грантуризмо Стилново" - трамплин для старта нового семейства.
Вид "Фульвиетты" - мемуары о славном прошедшем с прицелом в будущее.
"Лянча-Фульвия" дебютировала ровно 40 годов назад - в 1963-м.
Lancia GRANTURISMO STILNOVO представлена на автомобильном салоне в Барселоне в 2003 году.