Модификации НАСТУПАЮТ
Модификации НАСТУПАЮТ
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
Модификации НАСТУПАЮТ
На этот раз речь совсем не о гибридных автомобилях, а о материалах, из которых делают машины. Сталь, алюминий, пластик не уходят в отставку, но технологам пришло в голову соединить в один материал, казалось бы, несоединимое.
Исследователи из "Даймлер-Крайслера", к примеру, предложили заполнять полости тонкостенных железных профилей структурами из термопластов. А то и запускать расплавленную пластмассу в штамповочную форму, где она обтекает со всех боков железную панель. После застывания материалы становятся единым целым, а их сочетание присваивает деталям новые полезные характеристики.
Не считая резко растущей жесткости на извив, можно достигнуть данного поведения Ремонт и эксплуатация при деформации от удара. Естественно, такие хитрости приближают к получению священной высшей оценки - 5 звезд - в крэш-тестах EuroNCAP.
При равной прочности с обыкновенными железными деталями гибридные получаются процентов на 20 легче. Означает, автомобиль выигрывает в динамике и экономичности. Самое увлекательное, что и себестоимость деталей понижается, а не вырастает, как можно было бы поразмыслить.
Шанс на выживание не измеришь никакими числами, разве что... количеством поглощенной при ударе энергии. Итак вот, если килограмм массы железных лонжеронов мог рассеять от 10 до 30 кДж, то заполненные волокнистым пластиком профили переводят в тепло уже от 50 до 100 кДж!
Точно рассчитанная композиция металла и армированных пластиков позволяет создавать "крэш-боксы" - узлы для точно дозированного поглощения энергии.
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
Модификации НАСТУПАЮТ
На этот раз речь совсем не о гибридных автомобилях, а о материалах, из которых делают машины. Сталь, алюминий, пластик не уходят в отставку, но технологам пришло в голову соединить в один материал, казалось бы, несоединимое.
Исследователи из "Даймлер-Крайслера", к примеру, предложили заполнять полости тонкостенных железных профилей структурами из термопластов. А то и запускать расплавленную пластмассу в штамповочную форму, где она обтекает со всех боков железную панель. После застывания материалы становятся единым целым, а их сочетание присваивает деталям новые полезные характеристики.
Не считая резко растущей жесткости на извив, можно достигнуть данного поведения Ремонт и эксплуатация при деформации от удара. Естественно, такие хитрости приближают к получению священной высшей оценки - 5 звезд - в крэш-тестах EuroNCAP.
При равной прочности с обыкновенными железными деталями гибридные получаются процентов на 20 легче. Означает, автомобиль выигрывает в динамике и экономичности. Самое увлекательное, что и себестоимость деталей понижается, а не вырастает, как можно было бы поразмыслить.
Шанс на выживание не измеришь никакими числами, разве что... количеством поглощенной при ударе энергии. Итак вот, если килограмм массы железных лонжеронов мог рассеять от 10 до 30 кДж, то заполненные волокнистым пластиком профили переводят в тепло уже от 50 до 100 кДж!
Точно рассчитанная композиция металла и армированных пластиков позволяет создавать "крэш-боксы" - узлы для точно дозированного поглощения энергии.