ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА
ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА
ТЕХНИКА
Шины
ТЕСТ 13-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК
ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА
СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО Создателя
Вновь рассказываем об испытаниях зимних шин. Вновь вы будете смотреть за схваткой меж шипованными и нешипованными претендентами различных ценовых категорий, но одной, самой массовой в Рф размерности 175/70R13. Смотреть, возлагаем надежды, не как посторонние наблюдатели, как будущие покупатели.
"Эконом-класс" представлен русскими Кировским и Ярославским шинными заводами. К этой же категории относится и "Нордман" - кооперативный продукт Финляндии ("Нокиан") и Рф (Кировский шинный завод).
В "бизнес-классе" - "Йокогама" с шипами и без, малоизвестная японская "Тойо" и "Файрстоун".
Сейчас о классе, условно нареченном "люкс". Тут спорят покрышки первых брэндов - "Гиславед-Норд-Фрост-3", "Гудьир UG-500" и "Нокиан-Хаккапелита 2", также умеренная нешипованная "Пирелли". Все - потенциальные претенденты на "золото".
Гарнир к основному блюду - знакомые нам по летнему тесту всесезонные шины. Разумеется, что суровой конкуренции зимним на льду и снегу они не составят, но разницу меж зимней и универсальной обувкой сумеешь почувствовать, только примерив их в схожих критериях. А на десерт - оценить, может быть ли перезимовать на шинах с надписью "All season".
Не будем утомлять вас еще одним описанием методики испытаний - о ней ведали не раз. Напомним только, что работа, как обычно, начинается с осмотра, взвешивания, монтажа и... обкатки.
Последнее в особенности принципиально для шипованных шин. Если ею пренебречь, уже к концу первого денька энергичной езды часть шипов неизбежно потеряется. Более того, по советы финской "Турванасты", занимающейся разработкой и созданием шипов, шины после ошиповки лучше выдержать пару недель в тепле (при 10-20°С) - в особенности принципиально, если шипы двух- и трехфланцевые. За этот период времени резина очень затянет все зазоры и плотно обхватит шипы.
Последующий принципиальный момент - фактически обкатка. То, что с первых км не нужно трогаться с пробуксовкой и тормозить юзом, знают, наверняка, многие. Шипы находят свои места только через 500-1000 км. Но не достаточно кому понятно, что не следует обкатывать их сразу. После первых 100-150 км шипам лучше передохнуть хотя бы ночь, чтоб обхватывающая их резина "пришла в себя" и встала на место. Обкатанные в три-четыре приема, они будут служить намного подольше.
А сейчас отправляемся на заснеженный полигон НТЦ ВАЗа, где все есть условия для проведения замеров и оценок. Торможение с блокировкой колес, разгон с наибольшим ускорением, "маленькая переставка", замеры расходов горючего при установившихся скоростях и экспертную оценку поведения автомобиля VAZ 2111 на различных шинах в сей раз проводили при температуре минус 10-15 градусов.
Мы подразумевали, что всесезонные шины приметно отстанут от зимних в зимних же номинациях. Больший проигрыш, естественно, на льду, зато по расходам горючего и торможению на асфальте всесезонки выигрывают. Можно ли зимовать на их, любой из читателей решит без помощи других, исходя из определенных погодных и дорожных критерий его региона. Нам кажется, что можно, но только там, где дороги остаются незапятнанными от снега и льда. И только тем, кому не приходится хранить авто на засыпанных снегом стоянках.
Шины для автомобиля - как обувь для человека: универсальной на все случаи жизни не бывает!
Тест-группа "За рулем": Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН и
Антон МИШИН.
15 место - 119 очков
"Кама-205"
Производитель - Наша родина
(Нижнекамск)
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора - 7,5 мм
Масса шины - 7,3 кг
Особенности - всесезонная шина
Стоимость в Москве - 570 руб.
Отношение стоимость/качество - 4,79
На фоне других всесезонных шин зимние свойства "Камы-205" смотрятся бледно - кроме торможения (юзом!) на льду.
На зимней дороге троганье и разгон очень проблематичны. Управлять разгоном и торможением очень трудно, еще ужаснее, чем на зимних шинах. Торможение на льду чуток более уверенно, чем на снегу; вероятнее всего, помогает огромное пятно контакта. В скользком повороте занос наступает очень рано. А о проходимости "Камы-205" сказать просто нечего.
Эта шина не для зимних дорог. Хорошие тормоза на асфальте, хорошие курсовая устойчивость и топливная экономичность позволят пережить зиму на этих покрышках разве что там, где снега и льда практически не бывает.
Хорошее торможение на асфальте, хорошая курсовая устойчивость.
Низкие сцепные характеристики на зимней дороге, нехорошая проходимость, очень жесткая.
14 место - 120 очков
FORTIO
Производитель - Украина (разработка "Бриджстоун")
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 9,5 мм
Масса шины - 7,5 кг
Особенности - всесезонная шина
Стоимость в Москве - 1000 руб.
Отношение стоимость/качество - 8,33
В летних упражнениях "Фортио" выглядели очень робко. Мы возлагали надежды, что это плата за выдающиеся зимние характеристики. Как досадно бы это не звучало, они и зимой не смогли отыграться.
В поведении на зимних дорогах эти "гарные хлопцы" напоминают "Каму-205". Неясно, какое зимнее покрытие предпочитают: разгон на снегу - только внатяг, на льду тоже на грани буксования. Правда, разгоняются на снегу чуток лучше, чем на льду.
Торможение на снегу просто провальное, на льду немногим лучше. На скользкой дороге приходится действовать рулем очень аккуратненько: повернул чуток резче - и автомобиль, поскальзываясь фронтальной осью, едет куда вздумается.
Зимовать на таких шинах навряд ли комфортабельно.
Не плохое торможение на асфальте, низкий уровень шума.
Низкие сцепные характеристики, нехорошая маневренность на зимних дорогах, низкая курсовая устойчивость.
13 место - 175 очков
"Медведь Я-650"
Производитель - Наша родина
(ЯШЗ)
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Масса шины - 6,7 кг
Особенности - всесезонная шина
Стоимость в Москве - 650 руб.
Отношение стоимость/качество - 3,71
В летнем тесте шины оказались середнячками, может быть, из-за скромности других участников.
На снегу Я-650 смотрится хорошо на фоне всепогодных соперников. Проходимость - средняя даже посреди зимних покрышек. Эффективность торможения на снежной дороге тоже близка к зимним нешипованным шинам. А вот на льду всесезонный "Медведь" подкачал: его продольные сцепные характеристики оказались самыми низкими. По комфорту - средняя шина. Все же, беря во внимание относительно невысокую стоимость и набранные в нашем тесте очки, покупка этих шин может быть полностью оправдана.
Допустимо использовать в качестве всесезонки, но в гололед лучше не попадать.
Малый уровень шума, применимое торможение на асфальте.
Очень слабенькие сцепные характеристики на льду, низкие боковые сцепные характеристики.
12 место - 181 очко
Medeo
Производитель - Наша родина (ЯШЗ, сотворена при участии "Гудьира")
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 9,0 мм
Масса шины - 7,2 кг
Особенности - всесезонная шина
Стоимость в Москве - 900 руб.
Отношение стоимость/качество - 4,97
В летних упражнениях шина проиграла "Каме-205" и Я-650, но зимой взяла реванш.
Тормозит и разгоняется на зимних дорогах лучше других всесезонных покрышек. Проходимость близка к всесезонным "медведям". Лучше в разгоне на льду и торможении на зимней дороге, но проигрывает в комфорте и тормозном пути на асфальте.
В скользких поворотах ведет себя приемлемо, хотя боковые сцепные характеристики оставляют вожделеть наилучшего.
Самая экономная из всех шин. Позволит пережить зиму, не спасует на обледеневшей и заснеженной дороге. И все-же не станет равноценной подменой зимних шин. Хорошая кандидатура зимним шинам в южных регионах с бесснежными зимами.
Маленький расход горючего, плавность выше средней, торможение на асфальте выше среднего.
Низкие сцепные характеристики на льду, также боковые.
11 место - 207 очков
Firestone FW-935S Winter
Производитель - Япония
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 10,0 мм
Масса шины - 7,3 кг
Особенности - направленный набросок
Стоимость в Москве - 1550 руб.
Отношение стоимость/качество - 7,49
Количество шипов - 90 шт.
Выступание шипов - 1,1-1,2 мм
"Файрстоун" позволяет уверенно тормозить на зимней дороге и разгоняться на льду, но при всем этом просит аккуратной работы газом, по другому при срыве колес ускорение резко падает. В скользком повороте машина поскальзывается фронтальной осью и теряет маневренность.
Возможно, при разработке этой шины все силы направили на улучшение зимних черт. Но ведь комфорт и топливная экономичность тоже не последнее дело! Слабенькие стороны "Файрстоуна" - высочайший расход горючего и сильный шум. А вот плавность хода полностью применима.
Посреди зимних покрышек их место ниже среднего.
Не плохое торможение на зимней дороге, неплохой разгон на льду.
Нехорошая маневренность на скользкой дороге, завышенный расход горючего, высочайший уровень шума.
10 место - 220 очков
"Метелица К-190М"
Производитель - Наша родина
(Киров)
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 9,0 мм
Масса шины - 6,9 кг
Особенности - направленный набросок
Стоимость в Москве - 950 руб.
Отношение стоимость/качество - 4,32
В отличие от покрышек с итальянским именованием и турецкой родословной (турецких "Пирелли", занявших 9-е место в нашем тесте), кировские шины "Метелица" - пример успешного компромисса меж зимой и летом.
На фоне других шин этого теста смотрятся ровно: нет выдающихся характеристик, но нет и провалов. Даже невзирая на отсутствие шипов, улучшающих зимние свойства К-190М. Вобщем, при всем этом ухудшится комфорт.
Может быть, посреди зимних шин, без без роли в конкурсе "всесезонок", "Метелица" смотрелась бы слабее, но и тогда наша табель о рангах значительно поменялась бы.
Высочайшие для нешипованных шин сцепные характеристики на льду, ровненькие на фоне других шин другие характеристики.
Расход оставляет вожделеть наилучшего, низкая курсовая устойчивость, низкая плавность хода.
9 место - 230 очков
Pirelly Winter 160 Snow Control
Производитель - Турция
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 8,8 мм
Масса шины - 7,0 кг
Особенности - направленный набросок
Стоимость в Москве - 1500 руб.
Отношение стоимость/качество - 6,52
Отчасти оправдывают свое заглавие - "контроль на снегу": здесь автомобиль на этих покрышках ощущает себя еще более уверенно, чем на льду. Вобщем, на асфальте еще лучше - курсовой стойкости и торможению этих зимних "Пирелли" на асфальте могут позавидовать многие летние шины. Очередной козырь - проходимость в глубочайшем снегу.
Управление автомобилем в скользком повороте среднее. Высочайшая твердость - шина передает на кузов весь микропрофиль дороги.
Это, пожалуй, быстрее асфальтовые шины "со снежным" уклоном, а лед они совершенно не обожают.
Хорошее торможение на снегу и не плохое на асфальте, отменная курсовая устойчивость, отменная проходимость.
Нехорошая маневренность на скользкой дороге, труднее управлять разгоном и торможением на зимней дороге, низкие боковые сцепные характеристики, высочайший расход горючего.
8 место - 248 очков
Nordman (KИ-207)
Производитель - Наша родина (КШЗ) + Nokian
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 10,0 мм
Масса шины - 7,0 кг
Особенности - направленный набросок
Стоимость в Москве - 1100 руб.
Отношение стоимость/качество - 4,44
Количество шипов - 112 шт.
Выступание шипов - 2,0 мм
"Нордман" - это один из первых несостоявшихся вариантов финской покрышки "Нокиан-Хаккапелита 2". Тут он представлен уже в доработанном для русских критерий виде. Шипов 112: меж европейским ограничением - 90 и русским максимумом - 128.
Финско-российская покрышка в компании "всесезонок" оказалась крепким середнячком по всем показателям. Выдающихся результатов нет, но есть беспомощности - плохонькие тормоза на асфальте, сильный рокот и высочайший расход горючего.
Идеальнее всего эти шины проявят себя на заснеженных и оледенелых дорогах.
Очень отличные сцепные характеристики на зимней дороге, отменная проходимость.
Очень слабенькое торможение на асфальте, высочайший уровень шума, высочайший расход горючего.
7 место - 255 очков
Yokohama Guardex F700
Производитель - Филиппины
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 10,0 мм
Масса шины - 7,7 кг
Особенности - нет
Стоимость в Москве - 1520 руб.
Отношение стоимость/качество - 5,96
Количество шипов - 90 шт.
Выступание шипов - 1,7-1,9 мм
По набранным очкам шины очень близки к "Нордману", но нрав совершенно другой. Японско-филиппинская равноценна финско-российской только на заснеженной дороге. Проигрывает же по проходимости, боковым сцепным свойствам, тормозам на льду и расходу горючего. Зато выигрышных черт больше - удобство управления разгоном и торможение на зимней дороге, маневренность и комфорт. А по тормозному пути на асфальте "Йокогама" даст фору всем шипованным и даже способна соперничать с другими из нешипованных шин.
Рациональные условия для шипованной "Йоко" - асфальт вперемежку со льдом и снегом.
Не плохое торможение на снегу и хорошее на асфальте, надежное управление разгоном и торможением на зимней дороге.
Очень высочайший расход горючего, слабенькое торможение на льду, велик шум.
6 место - 259 очков
Toyo Observit
Garit 2
Производитель - Япония
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 9,0 мм
Масса шины - 6,0 кг
Особенности - нет
Стоимость в Москве - 1500 руб.
Отношение стоимость/качество - 5,79
Эти шины, как и последующие, очень похожи на "Близзак" моделей MZ-01 и 02 - такая же мягенькая резина (особая смесь Microbit), такие же маленькие ламели.
Все это позволяет достаточно уверенно обходиться без шипов. В числе плюсов - выдающиеся проходимость и разгон, другими словами те режимы движения, которые позволяют ламелям протектора проявить себя с наилучшей стороны. Чем больше пробуксовка, тем эффективнее разгон. Не считая того, и по топливной экономичности шины оказались хорошими.
Слабенькое их место - торможение на асфальте (оно близко к шипованным покрышкам). Если одолеть эту делему, "Тойо" может существенно подняться в табели о рангах.
Самая экономная из зимних шин, высочайшая проходимость, отменная плавность хода.
Низкие тормозные характеристики на льду, средние боковые сцепные характеристики, слабенькое торможение на асфальте.
5 место - 283 очка
Yokohama Guardex K2F720
Производитель - Япония
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка
протектора - 10,0 мм
Масса шины - 7,1 кг
Особенности - нет
Стоимость в Москве - 1550 руб.
Отношение стоимость/качество - 5,48
Нешипованная "Йоко" мягкостью протектора и его вырезкой очень похожа на предшествующую "Тойо". Но на самом деле это совсем различные шины, любая со своими плюсами.
"Йоко" выигрывает у "Тойо" по тормозным свойствам и комфорту, зато проигрывает в разгоне, удобстве управления и расходе горючего.
Чистокровная "япошка" почти во всем оказалась лучше шипованной однофамилицы с Филиппин. Обе "Йоко" фактически равноценны по торможению на зимней дороге, боковым сцепным свойствам и маневренности. Шипы практически не посодействовали "филиппинке", улучшив только разгон и удобство управления им. Но при торможении на асфальте нешипованные шины снова подтвердили, что шипы тут - только в ущерб.
Торможение и разгон на снегу достойны награды, отменная проходимость, высок уровень комфорта.
Недостаточно точное управление разгоном и торможением, низкие боковые сцепные характеристики, завышенный расход горючего.
4 место - 292 очка
"Медведь Я-670"
Производитель - Наша родина
(КИРОВ)
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 9,5 мм
Масса шины - 7,8 кг
Особенности - направленный набросок
Стоимость в Москве - 1000 руб.
Отношение стоимость/качество - 3,42
Количество шипов - 128 шт.
Выступание шипов - 2,1-2,2 мм
Покрышки, идентичные рисунком протектора с "Гудьиром Ультра Грип 500" - пример подхода российских шинников: высочайшие сцепные характеристики достигаются обилием шипов.
Результаты явны - наилучшие продольные и отличные боковые сцепные характеристики на льду. Но есть и минусы - среднее торможение на асфальте (вобщем, как и у привезенных из других стран аналогов), шум и высочайший расход горючего.
По снежной целине автомобиль, обутый в этот "Медведь", вперед идет лучше всех, но если встанет, выбирается очень без охоты.
Ни одна из российских зимних шин еще не подымалась так высоко в общем зачете. Это веселит, в особенности если учитывать состав первой тройки.
Хорошая проходимость, высочайшие сцепные характеристики на зимней дороге.
Очень большой расход горючего, низкая курсовая устойчивость, шум, неудовлетворительное торможение на асфальте.
3 место - 323 очка
Good year Ultra Grip 500
Производитель - Турция
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 10,0 мм
Масса шины - 7,2 кг
Особенности - направленный набросок
Стоимость в Москве - 1850 руб.
Отношение стоимость/качество - 5,73
Количество шипов - 90 шт.
Выступание шипов - 1,7-1,8 мм
Очень отличные зимние свойства позволили этой шине стать призером. Идиентично уверенно ведет себя на льду и на снегу в всех режимах движения. Соответствующая особенность этих шин - их поведение информирует водителя о состоянии покрытия. При переходе с асфальта на снег и лед машина немножко рыскает, предупреждая об изменении критерий.
В повороте на зимней дороге переход в скольжение - плавный, без резких срывов. Опытные воспринимают это как некоторую вялость в реакциях, но для начинающих - то, что необходимо, ведь автомобиль остерегает о начале скольжения, еще оставаясь отлично управляемым.
Суровый минус - больший тормозной путь на асфальте.
Высочайшие тормозные характеристики на льду и боковые сцепные характеристики, хорошая проходимость.
Слабенькое торможение на асфальте, неважная экономичность, средняя курсовая устойчивость.
2 место - 336 очков
Gislaved Nord
Frost 3
Производитель - Германия
Наибольшая скорость - 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора - 9,3 мм
Масса шины - 6,7 кг
Особенности - направленный набросок
Стоимость в Москве - 1800 руб.
Отношение стоимость/качество - 5,36
Количество шипов - 90 шт.
Выступание шипов - 1,7-1,8 мм
Сейчас в наших руках заместо шведских оказались шины германского производства. Но, как бывало и ранее, "3-ий Гиславед" не подвел. Правда, на фоне освеженных конкурентов от "Гудьира" и "Нокиан" он уже не так блестел. Малость проиграл фавориту теста в таких упражнениях, как торможение на снегу, проходимость, курсовая устойчивость и маневренность, но отыгрался по шуму и тормозам на асфальте.
Отметим, кстати, что неважно какая шина из тройки призеров практически вдвое дороже нашего "Медведя".
Нам показалось, что, в отличие от шведских шин, германские более "благорасположенны" к прохождению поворотов в скольжениях.
Высочайшие тормозные характеристики на льду, хорошие боковые сцепные характеристики, также управление разгоном и торможением.
Средняя экономичность, несколько завышенный шум.
1 место - 353 очка
Nokian Hakkape-
liitta 2
Производитель - Финляндия
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Масса шины - 6,5 кг
Особенности - направленный набросок
Стоимость в Москве - 1990 руб.
Отношение стоимость/качество - 5,64
Количество шипов - 90 шт.
Выступание шипов - 1,5 мм
Налицо большой шаг вперед по сопоставлению с предшествующей моделью "Хаккапелита 1". Новые финские шины смогли не только лишь догнать, да и кое в чем затмить давнешнего конкурента - "немца" со скандинавской родословной. Эти покрышки вышли фактически равноценными по сцепным свойствам, отличаясь только в аспектах. Главный козырь "Хакки 2" - прекрасная маневренность и с ней - наибольшее наслаждение от резвого прохождения скользких поворотов.
Но есть аспект: на этих шинах, в отличие от 2-ух прошлых, труднее осознать, что скоро начнется скольжение - без подсказки для начинающих водителей. В общем, поведение полностью уверенное, нрав - Подвескаивный, фаворит теста - по праву.
Высочайшие сцепные характеристики на зимней дороге, хорошие маневренность и проходимость.
Неудовлетворительное торможение на асфальте, высочайший уровень шума.