ПРОЗРЕЛ
ПРОЗРЕЛ
ПОЛИРОВКА СТЕКОЛ ФАР
Песок и камешки оставляют на нем тыщи маленьких царапин, а в их безизбежно попадает грязь, которую стопроцентно удалить фактически нереально. Такое помутневшее стекло пропускает намного меньше света, ну и рассеивает его некорректно - большая часть попадает в глаза встречным водителям.
Достать новое стекло на российский автомобиль не неувязка, а вот для многих импортных машин предлагают только фару в сборе. Платить по 200 "зеленоватых" за каждую даже ради собственной безопасности не всякий готов. К счастью, на многих современных машинах стекла - пластмассовые. Для их полировки не будет нужно дорогая алмазная паста: вернуть прозрачность можно более дешевенькими абразивами.
Армейские методы полировки: скобление бритвой и натирка пастой ГОИ либо зубным порошком, проварка в масле либо обжиг открытым пламенем неплохи только как демонстрация находчивости и ловкости рук не от неплохой жизни. Сейчас есть переработанные технологии, не дающие осечки, и материалы, способные "омолодить" стекло за считанные минутки.
Мы уже писали о новых шлифовальных материалах финской компании "Мирка" (ЗР, 2003, № 5, с. 222). Сейчас побеседуем о технологии полировки фар - она подойдет и некрупному сервису, и обладателю дешевый иномарки, который привык обходиться своими силами. Нам пригодятся: Abralon - абразивный материал на тканой базе с поролоновой подложкой (зернистостью 600, 1000, 2000 4000), полироль для доводки Polish-2000, мягенькая тряпка для полировки и окрасочный скотч для защиты примыкающих поверхностей. Весь набор обойдется в розницу дешевле 20 баксов, а отремонтировать им можно несколько 10-ов фар. Круги "Абралона" снабжены "липучкой" для крепления к шлифмашинке - с ней работать удобнее и резвее. В последнем случае возможно обойтись ручной шлифовкой - итог будет не ужаснее: ведь поролоновая подложка сглаживает выпуклости ладоней и пальцев и отлично повторяет изогнутую поверхность фары.
Отмыв фару, заклеиваем скотчем конкретно прилегающие участки бампера. Легкосъемные Ремонт и эксплуатация (радиаторную решетку, поворотник) лучше демонтировать (фото 1).
Для первой (грубой) шлифовки используем Abralon-600 (фото 2). Все круги перед работой непременно увлажняем (фото 3) - так они лучше работают, ну и грязь остается снутри. Машинная шлифовка обычно занимает менее 2-3 минут. Поверхность фары должна стать умеренно матовой (фото 4).
Ополаскиваем фару водой и шлифуем кругом с зернистостью 1000. Повторяем операцию с Abralon-2000 и 4000. Каждый шаг продолжается также две-три минутки. После заключительной шлифовки фара становится практически прозрачной (фото 5).
Сполоснув и обтерев стекло (его поверхность можно бросить немного увлажненной), наносим на тряпку малость Polish-2000 (фото 6). Полируем вручную (фото 7). Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, ручная шлифовка - приблизительно в два раза подольше.
Итог видно невооруженным глазом (фото 8). Подтверждают его и четкие измерения (фото 9): после полировки освещенность возросла на 40%! Себестоимость же "омоложения" сравнима с ценой литра бензина - дешевле только даром.