советы опытных
советы опытных
Родился в 1951 году в Кустанае. Предки - авиационные спецы, потому нередко бывал в аэропорту. К технике и инструментам отец, начальник авиатехбазы, приучивал с юношества. В жизни это очень понадобилось. 1-ый автомобиль в семье - "Москвич-407" в 1958 году и 2-ой VAZ 2101 в 1974-м, естественно, были отцовскими. За руль "Жигулей" я садился уже с 10-12 лет: в степи комфортно и неопасно было ездить. Позже был уже мой "Мерседес-300D", с кузовом W123 - хороший аппарат. К 1998 году я работал уже старшим инженером лаборатории спецоборудования самолетов. Но тот аэропорт в Казахстане развалился, тогда перебрался в Россию. Сейчас живу на исторической родине. Работаю в небольшом личном сервисе электриком, карбюраторщиком, диагностом, мотористом. Умею все - я ведь инженер, а это самообучающаяся система. Почти все узнаю по книжкам и журнальчикам, сначала, "За рулем", до чего-то дохожу своим разумом. Кое-что, надеюсь, понадобится и другим автомобилистам.
При поиске мест неизменного недлинного замыкания (КЗ) тока в электроцепях обычно пару раз подменяют сгорающие предохранители, пока избавят причину. Еще меньше времени (к тому же без расхода предохранителей) уходит, если заместо предохранителя подключить лампу фары (50-60 Вт), расположив ее в комфортном для обзора месте. Сейчас при подаче питания лампа зажгется полным накалом (ограничивая ток 4-6 А), если КЗ в данной цепи. Лампа не пылает - КЗ нет. Если перегоревший предохранитель обслуживает несколько цепей (ламп освещения номерного знака, устройств, багажника и т. д.), включаем их поочередно, пока не доберемся до той, где лампа фары будет пылать полным накалом, сообщая о КЗ.
При поиске предпосылки утечки тока (к примеру, от аккума) включаем маломощную лампу в разрыв его минусовой цепи. Когда она пылает (при выключенных потребителях), указывая на утечку, вынимаем поочередно предохранители, отключая таким макаром потребители. Если лампа погасла - утечки в данной цепи нет.
В "Жигулях" с течением времени изнашивается и отламывается лепесток-контакт, включающий звуковой сигнал в подрулевом тумблере. При ремонте обычно припаивают новый, самодельный лепесток. Я же заместо него припаиваю к заклепке под углом около 30° стык округлого колечка (25х30 мм), которое сгибаю из пружинистой проволоки поперечником 0,8-1,2 мм, лучше латунной либо медной.
Сейчас подвижная пластинка тумблера скользит по большей, чем до этого, площади контакта-кольца, по этому обе Ремонт и эксплуатация меньше изнашиваются и служат еще подольше.
Д. КАРПОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД
Много справедливых приреканий вызывают дверные ручки "Газели" - ГАЗ-2705. Потянул малость резче - крак, и нужно отчаливать в магазин запчастей. После третьей подмены рассыпавшегося пластмассового корпуса, в каком крепится ось рычага, открывающего заднюю левую дверь грузового отсека, я поступил так.
Просверлил в ней сквозное отверстие под болт поперечником 5 мм, как показано на рисунке. Пропустил в отверстие болт, насадил на него рычаг и навернул с внутренней стороны двери гайку с контрящей шайбой.
Таким методом делему решил раз и навечно. Стоимость болту - рубль, так что мой ремонт в 70 раз дешевле нового узла в сборе.
Эстеты могут выкрасить головку болта в цвет кузова.
А. КОРОТКОВ, ЧЕБОКСАРЫ
Координаты отверстия под болт, крепящий ручку.
О короблении фланца карбюратора в вазовских автомобилях и методах исправления этого недостатка не раз говорилось на страничках ЗР. Мощный корпус воздушного фильтра, вибрация и нагрев делают нагрузки, лишние для гаек с маленькими шайбами. Пробы неких автовладельцев подтянуть их, чтоб убрать появляющуюся щель под фланцем, только наращивают деформацию.
Выход прост. Пока не появилась эта проблема, возьмите четыре подкладки под угловые гайки, которыми укрепляют клапанную крышку в "Жигулях". Рассверлите отверстия в их до поперечника 8,2 мм и установите заместо штатных шайб под гайки, крепящие карбюратор. Увеличившаяся таким макаром площадь прижима сохранит плоскостность фланца.
В. ГРИГОРЬЕВ, ОМСК
Угловая подкладка под гайку.
В VAZ 2110 на четвертом году эксплуатации при попытке поменять отказавший включатель ламп заднего хода нашел, что сорвана резьба для него в коробке. Я вышел из положения так.
Отверстие в коробке заглушил, зачем воткнул неисправный включатель и обмазал обезжиренное место соединения пастой "прохладная сварка". Новый включатель закрепил на скобе, вырезанной из дюралевого профиля, при помощи квадратной шайбы (чтоб датчик не выворачивался) и эпоксидного клея, как показано на рисунке. Скобу прикрутил к одной из шпилек в тоннеле, куда заходит рычаг переключения передач, как показано на фото 1. При включении заднего хода рычаг надавливает на шток тумблера (фото 2), и лампы заднего хода загораются. Эта система работает верно и накрепко.
У. ИЛЬЯСОВ, УФА
От отдела эксплуатации. До того как переносить включатель в тоннель по примеру создателя, попытайтесь вернуть резьбу в коробке при помощи "прохладной сварки" (некие препараты это позволяют). Обычно, прочности ее довольно для надежного крепления тумблера.
Нейтральное положение рычага переключения передач.
Рычаг в положении "задний ход" надавливает на шток включателя.
Скоба с тумблером.
Чтоб авто аптечка в пластмассовом корпусе не елозила по задней полке и была всегда на виду, довольно приклеить на коробку и полку по куску застежки-"липучки", используя двухстороннюю липкую ленту. Таким методом аптечку можно закрепить хоть на вертикальной плоскости, только "липучки" нужно взять побольше.
Д. ТИМОФЕЕВ, УЛЬЯНОВСК
Подобрать верно цвет краски при ремонте кузова достаточно тяжело - высохнув, она меняет колер.
Чтоб узреть, как краска будет при всем этом смотреться, нанесите ее на прозрачное незапятнанное стекло и поглядите с оборотной стороны. Обычно совпадение цветов бывает полным.
И. ВАСИЛЬЕВ,
ЧЕБОКСАРЫ
В "Оке" бензопровод проходит через салон, и если в нем сыровато, трубка заржавевает, отчего через два-три года машина заполняется стойким запахом бензина. (У меня это вышло под ногами фронтального пассажира.)
Установил новейшую трубку и защитил ее от коррозии: надел шланг подходящего поперечника, закрепил хомутами.
Другие трубки обработал "Мовилем". Поездил, проверил - сейчас трубопровод сырости не опасается.
С. ПРОКОФЬЕВ,
КАРЕЛИЯ, СТ. ШУЙСКАЯ
Если вы решили установить противотуманки на "Жигули" VAZ 2104, 2105, 2107, подключите их по приведенной схеме, чтоб согласно требованиям ПДД они загорались только при включении близкого света.
Для этого в жгуте салона от провода ОЧ (оранжевый с темной полосой) контакт 3 разъема Ш3 (Ш3-3) ставим перемычку на разъем Ш4-5. В моторном отделе на правый брызговик устанавливаем авто реле 113.3747 и подводим к его контакту 85 провод от разъема Ш11-8. От контакта 86 реле провод фиксируем на "массе". От контакта 87 прокладываем провод сечением более 1,5 мм2 к разъему Ш9-3. Проводом того же сечения подсоединяем правую фару к Ш9-1, левую - к Ш7-1. Плюс на контакт 30 реле можно подать либо от генератора, либо от разъема Ш9-2. Сейчас будут задействованы запасные предохранители № 3 и 4.
Н. ИЛЕНДЕЕВ,
ДИМИТРОВГРАД
Схема подключения противотуманок в "жигулях" VAZ 2104, 2105, 2107. Hl1 и Hl2 - правая и левая противотуманные фары; К1 - реле 113.3747.
Чтоб поменять тормозную жидкость либо прокачать систему без ассистента, нажимающего по команде на педаль тормоза, я поступаю так.
Заместо штатной крышки бачка гидропривода ставлю свою (от канистры из-под масла) с закрепленным на донышке вентилем от шинной камеры либо колеса. Очень накачиваю шинную камеру и соединяю ее с вентилем на крышке отрезком мед шланга, который туго надевается на вентили.
Создав таким макаром давление в системе, отворачиваю штуцеры на рабочих цилиндрах и выпускаю жидкость. Очевидно, при необходимости нужно доливать жидкость в бачок и подкачивать камеру.
Д. БЫКОВ, КИЕВ
Создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адресок с почтовым индексом, серию и номер паПодвескаа, кем и когда он выдан, также контактный телефон.
Pедакция
Родился в 1951 году в Кустанае. Предки - авиационные спецы, потому нередко бывал в аэропорту. К технике и инструментам отец, начальник авиатехбазы, приучивал с юношества. В жизни это очень понадобилось. 1-ый автомобиль в семье - "Москвич-407" в 1958 году и 2-ой VAZ 2101 в 1974-м, естественно, были отцовскими. За руль "Жигулей" я садился уже с 10-12 лет: в степи комфортно и неопасно было ездить. Позже был уже мой "Мерседес-300D", с кузовом W123 - хороший аппарат. К 1998 году я работал уже старшим инженером лаборатории спецоборудования самолетов. Но тот аэропорт в Казахстане развалился, тогда перебрался в Россию. Сейчас живу на исторической родине. Работаю в небольшом личном сервисе электриком, карбюраторщиком, диагностом, мотористом. Умею все - я ведь инженер, а это самообучающаяся система. Почти все узнаю по книжкам и журнальчикам, сначала, "За рулем", до чего-то дохожу своим разумом. Кое-что, надеюсь, понадобится и другим автомобилистам.
При поиске мест неизменного недлинного замыкания (КЗ) тока в электроцепях обычно пару раз подменяют сгорающие предохранители, пока избавят причину. Еще меньше времени (к тому же без расхода предохранителей) уходит, если заместо предохранителя подключить лампу фары (50-60 Вт), расположив ее в комфортном для обзора месте. Сейчас при подаче питания лампа зажгется полным накалом (ограничивая ток 4-6 А), если КЗ в данной цепи. Лампа не пылает - КЗ нет. Если перегоревший предохранитель обслуживает несколько цепей (ламп освещения номерного знака, устройств, багажника и т. д.), включаем их поочередно, пока не доберемся до той, где лампа фары будет пылать полным накалом, сообщая о КЗ.
При поиске предпосылки утечки тока (к примеру, от аккума) включаем маломощную лампу в разрыв его минусовой цепи. Когда она пылает (при выключенных потребителях), указывая на утечку, вынимаем поочередно предохранители, отключая таким макаром потребители. Если лампа погасла - утечки в данной цепи нет.
В "Жигулях" с течением времени изнашивается и отламывается лепесток-контакт, включающий звуковой сигнал в подрулевом тумблере. При ремонте обычно припаивают новый, самодельный лепесток. Я же заместо него припаиваю к заклепке под углом около 30° стык округлого колечка (25х30 мм), которое сгибаю из пружинистой проволоки поперечником 0,8-1,2 мм, лучше латунной либо медной.
Сейчас подвижная пластинка тумблера скользит по большей, чем до этого, площади контакта-кольца, по этому обе Ремонт и эксплуатация меньше изнашиваются и служат еще подольше.
Д. КАРПОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД
Много справедливых приреканий вызывают дверные ручки "Газели" - ГАЗ-2705. Потянул малость резче - крак, и нужно отчаливать в магазин запчастей. После третьей подмены рассыпавшегося пластмассового корпуса, в каком крепится ось рычага, открывающего заднюю левую дверь грузового отсека, я поступил так.
Просверлил в ней сквозное отверстие под болт поперечником 5 мм, как показано на рисунке. Пропустил в отверстие болт, насадил на него рычаг и навернул с внутренней стороны двери гайку с контрящей шайбой.
Таким методом делему решил раз и навечно. Стоимость болту - рубль, так что мой ремонт в 70 раз дешевле нового узла в сборе.
Эстеты могут выкрасить головку болта в цвет кузова.
А. КОРОТКОВ, ЧЕБОКСАРЫ
Координаты отверстия под болт, крепящий ручку.
О короблении фланца карбюратора в вазовских автомобилях и методах исправления этого недостатка не раз говорилось на страничках ЗР. Мощный корпус воздушного фильтра, вибрация и нагрев делают нагрузки, лишние для гаек с маленькими шайбами. Пробы неких автовладельцев подтянуть их, чтоб убрать появляющуюся щель под фланцем, только наращивают деформацию.
Выход прост. Пока не появилась эта проблема, возьмите четыре подкладки под угловые гайки, которыми укрепляют клапанную крышку в "Жигулях". Рассверлите отверстия в их до поперечника 8,2 мм и установите заместо штатных шайб под гайки, крепящие карбюратор. Увеличившаяся таким макаром площадь прижима сохранит плоскостность фланца.
В. ГРИГОРЬЕВ, ОМСК
Угловая подкладка под гайку.
В VAZ 2110 на четвертом году эксплуатации при попытке поменять отказавший включатель ламп заднего хода нашел, что сорвана резьба для него в коробке. Я вышел из положения так.
Отверстие в коробке заглушил, зачем воткнул неисправный включатель и обмазал обезжиренное место соединения пастой "прохладная сварка". Новый включатель закрепил на скобе, вырезанной из дюралевого профиля, при помощи квадратной шайбы (чтоб датчик не выворачивался) и эпоксидного клея, как показано на рисунке. Скобу прикрутил к одной из шпилек в тоннеле, куда заходит рычаг переключения передач, как показано на фото 1. При включении заднего хода рычаг надавливает на шток тумблера (фото 2), и лампы заднего хода загораются. Эта система работает верно и накрепко.
У. ИЛЬЯСОВ, УФА
От отдела эксплуатации. До того как переносить включатель в тоннель по примеру создателя, попытайтесь вернуть резьбу в коробке при помощи "прохладной сварки" (некие препараты это позволяют). Обычно, прочности ее довольно для надежного крепления тумблера.
Нейтральное положение рычага переключения передач.
Рычаг в положении "задний ход" надавливает на шток включателя.
Скоба с тумблером.
Чтоб авто аптечка в пластмассовом корпусе не елозила по задней полке и была всегда на виду, довольно приклеить на коробку и полку по куску застежки-"липучки", используя двухстороннюю липкую ленту. Таким методом аптечку можно закрепить хоть на вертикальной плоскости, только "липучки" нужно взять побольше.
Д. ТИМОФЕЕВ, УЛЬЯНОВСК
Подобрать верно цвет краски при ремонте кузова достаточно тяжело - высохнув, она меняет колер.
Чтоб узреть, как краска будет при всем этом смотреться, нанесите ее на прозрачное незапятнанное стекло и поглядите с оборотной стороны. Обычно совпадение цветов бывает полным.
И. ВАСИЛЬЕВ,
ЧЕБОКСАРЫ
В "Оке" бензопровод проходит через салон, и если в нем сыровато, трубка заржавевает, отчего через два-три года машина заполняется стойким запахом бензина. (У меня это вышло под ногами фронтального пассажира.)
Установил новейшую трубку и защитил ее от коррозии: надел шланг подходящего поперечника, закрепил хомутами.
Другие трубки обработал "Мовилем". Поездил, проверил - сейчас трубопровод сырости не опасается.
С. ПРОКОФЬЕВ,
КАРЕЛИЯ, СТ. ШУЙСКАЯ
Если вы решили установить противотуманки на "Жигули" VAZ 2104, 2105, 2107, подключите их по приведенной схеме, чтоб согласно требованиям ПДД они загорались только при включении близкого света.
Для этого в жгуте салона от провода ОЧ (оранжевый с темной полосой) контакт 3 разъема Ш3 (Ш3-3) ставим перемычку на разъем Ш4-5. В моторном отделе на правый брызговик устанавливаем авто реле 113.3747 и подводим к его контакту 85 провод от разъема Ш11-8. От контакта 86 реле провод фиксируем на "массе". От контакта 87 прокладываем провод сечением более 1,5 мм2 к разъему Ш9-3. Проводом того же сечения подсоединяем правую фару к Ш9-1, левую - к Ш7-1. Плюс на контакт 30 реле можно подать либо от генератора, либо от разъема Ш9-2. Сейчас будут задействованы запасные предохранители № 3 и 4.
Н. ИЛЕНДЕЕВ,
ДИМИТРОВГРАД
Схема подключения противотуманок в "жигулях" VAZ 2104, 2105, 2107. Hl1 и Hl2 - правая и левая противотуманные фары; К1 - реле 113.3747.
Чтоб поменять тормозную жидкость либо прокачать систему без ассистента, нажимающего по команде на педаль тормоза, я поступаю так.
Заместо штатной крышки бачка гидропривода ставлю свою (от канистры из-под масла) с закрепленным на донышке вентилем от шинной камеры либо колеса. Очень накачиваю шинную камеру и соединяю ее с вентилем на крышке отрезком мед шланга, который туго надевается на вентили.
Создав таким макаром давление в системе, отворачиваю штуцеры на рабочих цилиндрах и выпускаю жидкость. Очевидно, при необходимости нужно доливать жидкость в бачок и подкачивать камеру.
Д. БЫКОВ, КИЕВ
Создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адресок с почтовым индексом, серию и номер паПодвескаа, кем и когда он выдан, также контактный телефон.
Pедакция