ФОРД-ПУМА
"ФОРД-ПУМА"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Мишей Термическим
"ФОРД-ПУМА"
До недавнешнего времени компания "Форд" не имела в собственной программке компактной машины с кузовом купе. Но относительный фуррор "Опеля-Тигра", потеснившего на европейском рынке авто этого класса японского производства ("Honda CRX", "Мазда МХ-3", "Тойота-Пасео"), принудил фордовских инженеров тоже взяться за разработку схожей модели. При этом таковой, которая была бы красивее и сильнее, чем "Тигра". Идею удалось удачно воплотить - новенькая "Пума", образно говоря, оказалась готова на более длиннющий прыжок, чем "Тигра", и по своим динамическим показателям сравнялась, к примеру, с таковой машиной, как 125-сильная "Honda CRX".
При очень умеренной габаритной длине (наименее 4 м) дизайнеры смогли сделать полностью оживленный и видный кузов, в каком отлично выслеживаются новые идеи в оформлении машин уже последующего, XXI века. В этом смысле кузов "Пумы", непременно, превосходит "Тигру", хотя по вместимости они практически схожи - оба имеют только два всеполноценных места (тесноватые задние сидения годятся разве что для малышей либо багажа).
Шасси "Пумы" базируется на платформе модели "Фиеста", но ходовые свойства машины приметно поменялись и стали соответствовать ее Подвескаивному нраву. Для этого, к примеру, 13-дюймовые колеса поменяли на легкосплавные 15-дюймовые, "обув" их во полностью Подвескаивные шины размера 195/50R15.
Движок - совсем новый, семейства "Зетек" с изменяемыми фазами газораспределения. Это позволило при очень умеренном рабочем объеме в 1,7 л получить приличные 125 л. с. мощности и достаточно плавную характеристику вращающего момента - его отклонение от максимума в спектре от 1500 до 6750 об/мин не превосходит 15%.
Ниже приводятся данные модели "Пума" в единственной на сей день комплектации.
Техно черта
Движок - бензиновый с впрыском горючего и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1679 смз; мощность "нетто" - 125 л. с./92 кВт при 6300 об/мин; наибольший вращающий момент - 157 Н м при 4500 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 2+2-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2446 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3984х1674х1344 мм; оснащенная масса - 1040 кг; полная масса - 1400 кг; наибольшая скорость - 203 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,2 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 9,7 и 6,1 л/100 км соответственно.