БЕНЗИНОВЫЙ С Конкретным ВПРЫСКОМ!
БЕНЗИНОВЫЙ С Конкретным ВПРЫСКОМ!
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Мишей Термическим
БЕНЗИНОВЫЙ С Конкретным ВПРЫСКОМ!
Двигателисты японской компании "Мицубиси" смогли довести свои моторы с конкретным впрыском горючего до серийного производства. Это воистину революционный шаг - соперникам сделать такового пока не удалось, хотя и были предприняты бессчетные пробы. О перспективах таких движков много говорилось еще в 70-е годы, но путь от опытнейших образцов до массового производства (малые серии случались и ранее) оказался долгим.
Чем все-таки отличается новый движок от имеющихся? Чтоб ответить на этот вопрос, придется начать издалека. Понятно: для работы бензинового двигателя горючее необходимо смешать с воздухом в определенной пропорции, при этом качество консистенции значительно оказывает влияние на характеристики мотора - его мощность, токсичность выхлопа и т.п. Понятно также, что движки подразделяют на две категории: с внутренним смесеобразованием (дизели, у каких горючее смешивается с воздухом конкретно в цилиндре) и с наружным (бензиновые - карбюраторные и с впрыском горючего). Новый мотор "Мицубиси", получивший обозначение GDI (другими словами бензиновый с конкретным впрыском) вроде бы перебежал в "лагерь" дизелей. У него форсунка также подает горючее в цилиндр, где оно смешивается с воздухом, но зажигание делается при помощи электронной искры (см. набросок).
Ради чего это было задумано? К.п.д. моторов с конкретным впрыском - выше, не говоря уже о том, что можно поточнее дозировать поступающее в цилиндры горючее, чем двигателисты не замедлят пользоваться.
Недочеты, как свидетельствует столетний опыт, - продолжение плюсов. Смешать горючее с воздухом необходимо за очень куцее время и в тяжелых критериях, при этом качество консистенции играет тут необыкновенную роль. Есть и другие трудности, одна из их - более жесткая работа мотора, предъявляющая завышенные требования к прочности деталей, а означает, требующая и роста массы мотора, что очень не нужно. К тому же он издает больше шума. В общем, в технике все взаимосвязано. Все же инженеры "Мицубиси" решили нареченные трудности. В сообщениях компании говорится, что новый мотор сильнее обыденных на 10% и при всем этом на неких режимах экономичнее на 35%. Не считая того, он удовлетворяет требованиям токсичности, которые вступят в действие в 1998 году. Согласитесь, это суровый удар по соперникам.
Передовые японские решения в автостроении, как и новинки радиоэлектроники, поначалу проходят проверку на местном рынке. Авто с новыми моторами в Стране Восходящего Солнца вышли на рынок в конце 1996 года. Когда этот номер журнальчика попадет в руки читателей, конкретный впрыск в бензиновых движках начнет пришествие на европейский рынок, при этом с евро же плацдарма: моторы будут монтировать на авто " Мицубиси Каризма", выпускаемые на заводе "Недкар" в Голландии. Это совместное предприятие, учредители которого - правительство Нидерландов, также компании "Мицубиси" и "Вольво". Последняя собирает тут автомобиль S40 и универсал V40 (у их много общего с "Каризмой"), которые в дальнейшем оснастят новинкой от "Мицубиси".
Сначало речь шла о четырехцилиндровых моторах. Но вот последние сведения из Стране восходящего солнца: на конвейере - шестицилиндровый V-образный движок с конкретным впрыском. Он предназначен, а именно, для пользующегося популярностью в Рф внедорожника " Мицубиси Паджеро".
"Мицубиси - Каризма"
Движки:
а - с впрыском горючего;
б - с конкретным впрыском:
1 - свеча зажигания;
2 - форсунка, подающая горючее;
3 - впускной коллектор;
4 - цилиндр;
5 - поршень.