ТАРЗАН
"ТАРЗАН"
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"ТАРЗАН"
На Вуале появился новый внедорожник - гибрид "Самары" и "Нивы". Уникальный автомобиль на заказ ожидает собственных покупателей.
Сергей МИШИН. Фото создателя
Соединить в одном автомобиле вездеходность "Нивы" и комфорт "Самары", да так, чтоб "новорожденный" унаследовал наилучшие родительские черты, попробовали в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Прошлым летом новый автомобиль, имя которому - "Тарзан", удачно прошел сертификационные тесты и получил индекс VAZ 210834 (210934, 2109934). Просто додуматься, что кузов может быть и "девятым" и "девяносто девятым". Авто подразумевают собирать на заказ, а клиент сам изберет, какой "заряжать" полным приводом. Никаких ограничений в фантазии нет - можно собрать "Тарзана" и с видом десятого семейства.
Настолько широкий выбор стал вероятен благодаря рамной конструкции машины. Рама же, взвалив на себя все нагрузки, допускает варианты даже на тему "автомобиль с откидным верхом" с хоть каким из приглянувшихся кузовов - довольно отрезать крышу.
Агрегат, коробка и ходовая часть - от "Нивы" VAZ 21213, но есть свои особенности. Карданные валы модифицированной длины, а главное - независящая задняя подвеска. Она собрана с применением деталей от фронтальной, потому на всех колесах "Тарзана" - дисковые тормоза.
Так еще резвее и дешевле, чем проектировать поновой. К тому же автомобилю малых серий индивидуальная подвеска - излишние хлопоты обладателю. Поиск уникальных запчастей для вероятного ремонта стал бы куда труднее, чем всераспространенных "нивовских".
Приспособленный к вэдовому рамному шасси кузов приметно возмужал, потолстел и утратил обычные "зубильные" очертания. Затратные пластмассовые элементы не только лишь присваивают солидность машине, да и несут многофункциональную нагрузку.
Обширно расставленные пятнадцатидюймовые колеса не забрызгивают кузов грязюкой - они накрепко укрыты расширенными арками. В багажнике - полноразмерная запаска. Нишу увеличенных размеров обустроили на штатном месте - высоко поднятый кузов оставил ей довольно простора.
"Родные" арки колес сейчас можно уменьшить, выкроив дополнительный объем багажнику.
Нежное подбрюшье и бока "самарского" кузова защищены сильными подножками-отбойниками. Они несколько мешают входу-выходу, но комфорт тут принесен в жертву необходимости. "Тарзан" - машина свободная, ей не к лицу быть пленником асфальтовых дорог, а за свободу можно и "пострадать".
Но поглядим новинку в деле. Сидя в "самарском" кузове, поневоле ожидаешь от машины соответственного поведения. В управлении она чуток тяжелее, чем VAZ 2108, жестче и ее подвеска. Все же "Тарзан" бежит просто и цепко держит дорогу. При всем этом более комфортабелен, чем "Нива". Доставшиеся в наследие от нее шумы и вибрации доносятся будто бы из-за стенки. Все "виброэлементы" - движок, "раздатка", карданные валы - сотрясают только раму, а кузов связан с ней при помощи резиновых подушек. Они-то и поглощают весь дискомфорт. Что ж, на гладком асфальте неважно какая машина хороша, но ведь плюсы этой - во "всеядности". Сворачиваем на грунтовку, следы которой через несколько км теряются на холмистой равнине. С той же уверенностью, как и бежал по асфальту, "Тарзан" бодро пробирается через кустики и высшую травку. Лавируя меж деревьями на склоне, просто карабкается на подъем и, нужно же, совершенно не опасается боковых уклонов! Широкая колея накрепко держит машину на косогоре, а четыре ведущих колеса снимают стружку с таких буераков, что не виделись "Самаре" и в кошмарном сне. Естественно, это не гусеничный вездеход, способный продираться через тайгу, но уже далековато не "восьмерка", с опаской съезжающая с асфальта. Это - реальный "Тарзан"!
В отличие от "Самары", тут три рычага управления коробкой (два малеханьких - для "раздатки").
Движок установлен продольно и намного ниже, чем в "Самаре".
Развитый задний бампер и подножки скрывают под собой сильную раму.
Независящая задняя подвеска - новинка на волжских машинах.
Внедорожник и рама - сделаны друг для друга.
ВАЗ-210834
ВАЗ-210834ВАЗ-210834
г.
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"ТАРЗАН"
На Вуале появился новый внедорожник - гибрид "Самары" и "Нивы". Уникальный автомобиль на заказ ожидает собственных покупателей.
Сергей МИШИН. Фото создателя
Соединить в одном автомобиле вездеходность "Нивы" и комфорт "Самары", да так, чтоб "новорожденный" унаследовал наилучшие родительские черты, попробовали в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Прошлым летом новый автомобиль, имя которому - "Тарзан", удачно прошел сертификационные тесты и получил индекс VAZ 210834 (210934, 2109934). Просто додуматься, что кузов может быть и "девятым" и "девяносто девятым". Авто подразумевают собирать на заказ, а клиент сам изберет, какой "заряжать" полным приводом. Никаких ограничений в фантазии нет - можно собрать "Тарзана" и с видом десятого семейства.
Настолько широкий выбор стал вероятен благодаря рамной конструкции машины. Рама же, взвалив на себя все нагрузки, допускает варианты даже на тему "автомобиль с откидным верхом" с хоть каким из приглянувшихся кузовов - довольно отрезать крышу.
Агрегат, коробка и ходовая часть - от "Нивы" VAZ 21213, но есть свои особенности. Карданные валы модифицированной длины, а главное - независящая задняя подвеска. Она собрана с применением деталей от фронтальной, потому на всех колесах "Тарзана" - дисковые тормоза.
Так еще резвее и дешевле, чем проектировать поновой. К тому же автомобилю малых серий индивидуальная подвеска - излишние хлопоты обладателю. Поиск уникальных запчастей для вероятного ремонта стал бы куда труднее, чем всераспространенных "нивовских".
Приспособленный к вэдовому рамному шасси кузов приметно возмужал, потолстел и утратил обычные "зубильные" очертания. Затратные пластмассовые элементы не только лишь присваивают солидность машине, да и несут многофункциональную нагрузку.
Обширно расставленные пятнадцатидюймовые колеса не забрызгивают кузов грязюкой - они накрепко укрыты расширенными арками. В багажнике - полноразмерная запаска. Нишу увеличенных размеров обустроили на штатном месте - высоко поднятый кузов оставил ей довольно простора.
"Родные" арки колес сейчас можно уменьшить, выкроив дополнительный объем багажнику.
Нежное подбрюшье и бока "самарского" кузова защищены сильными подножками-отбойниками. Они несколько мешают входу-выходу, но комфорт тут принесен в жертву необходимости. "Тарзан" - машина свободная, ей не к лицу быть пленником асфальтовых дорог, а за свободу можно и "пострадать".
Но поглядим новинку в деле. Сидя в "самарском" кузове, поневоле ожидаешь от машины соответственного поведения. В управлении она чуток тяжелее, чем VAZ 2108, жестче и ее подвеска. Все же "Тарзан" бежит просто и цепко держит дорогу. При всем этом более комфортабелен, чем "Нива". Доставшиеся в наследие от нее шумы и вибрации доносятся будто бы из-за стенки. Все "виброэлементы" - движок, "раздатка", карданные валы - сотрясают только раму, а кузов связан с ней при помощи резиновых подушек. Они-то и поглощают весь дискомфорт. Что ж, на гладком асфальте неважно какая машина хороша, но ведь плюсы этой - во "всеядности". Сворачиваем на грунтовку, следы которой через несколько км теряются на холмистой равнине. С той же уверенностью, как и бежал по асфальту, "Тарзан" бодро пробирается через кустики и высшую травку. Лавируя меж деревьями на склоне, просто карабкается на подъем и, нужно же, совершенно не опасается боковых уклонов! Широкая колея накрепко держит машину на косогоре, а четыре ведущих колеса снимают стружку с таких буераков, что не виделись "Самаре" и в кошмарном сне. Естественно, это не гусеничный вездеход, способный продираться через тайгу, но уже далековато не "восьмерка", с опаской съезжающая с асфальта. Это - реальный "Тарзан"!
В отличие от "Самары", тут три рычага управления коробкой (два малеханьких - для "раздатки").
Движок установлен продольно и намного ниже, чем в "Самаре".
Развитый задний бампер и подножки скрывают под собой сильную раму.
Независящая задняя подвеска - новинка на волжских машинах.
Внедорожник и рама - сделаны друг для друга.
ВАЗ-210834
ВАЗ-210834ВАЗ-210834
г.