ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
КЛУБ Автовладельцев
ПРОШУ Разъяснить
Мне 16 лет - постараюсь скоро оказаться в рядах автомобилистов. А на данный момент очень охото больше выяснить об автомобиле. К примеру, почему для многих машин, даже независимо от их загрузки, рекомендуется более высочайшее давление в задних колесах, чем в фронтальных?
Это помогает придать автомобилю нужную устойчивость "по курсу". Хоть какое случайное отклонение от данного направления, к примеру, из-за порыва бокового ветра, поперечного наклона полотна дороги, инерционной ("центробежной") силы на повороте дороги и др., не должно самопроизвольно и прогрессивно возрастать.
Посмотрите на рис. 1. Шины владеют определенной податливостью (способностью деформироваться под действием нагрузки) в боковом направлении - и пока действует сила Р, "шашки" протектора не только лишь прокатываются вперед, да и как будто переступают вбок, как будто конькобежец на вираже. В итоге шина испытывает так именуемый боковой увод - плоскость вращения колеса не совпадает с плоскостью его качения по дороге. Снижая давление, мы увеличиваем "подмятие" шины и ее увод (это отлично знакомо каждому, кому бывало начать поворот при проколе хотя бы одной шины). Если от порыва ветра Р переднюю часть машины уведет на лево больше, чем заднюю (рис. 2, а), машина начинает движение по криволинейной линии движения на лево - и возникающая инерционная сила противодействует силе Р. Так ведет себя машина с бо'льшим давлением в задних шинах, чем в фронтальных. Если же картина давлений обратная (б), то реакцией машины на порыв Р становится отклонение по дуге на право. В данном случае возникающая инерционная сила складывается с силой Р, из-за чего боковой увод возрастает, линия движения б становится еще круче, машина стремится самопроизвольно "ввинтиться" в начавшийся поворот - и дело может кончиться заносом.
Рис. 1. Деформация шин и смещение кузова под действием боковой силы Р.
Рис. 2. Реакция устойчивого (а) и неуравновешенного (б) автомобилей на действие боковой силы Р.
КЛУБ Автовладельцев
ПРОШУ Разъяснить
Мне 16 лет - постараюсь скоро оказаться в рядах автомобилистов. А на данный момент очень охото больше выяснить об автомобиле. К примеру, почему для многих машин, даже независимо от их загрузки, рекомендуется более высочайшее давление в задних колесах, чем в фронтальных?
Это помогает придать автомобилю нужную устойчивость "по курсу". Хоть какое случайное отклонение от данного направления, к примеру, из-за порыва бокового ветра, поперечного наклона полотна дороги, инерционной ("центробежной") силы на повороте дороги и др., не должно самопроизвольно и прогрессивно возрастать.
Посмотрите на рис. 1. Шины владеют определенной податливостью (способностью деформироваться под действием нагрузки) в боковом направлении - и пока действует сила Р, "шашки" протектора не только лишь прокатываются вперед, да и как будто переступают вбок, как будто конькобежец на вираже. В итоге шина испытывает так именуемый боковой увод - плоскость вращения колеса не совпадает с плоскостью его качения по дороге. Снижая давление, мы увеличиваем "подмятие" шины и ее увод (это отлично знакомо каждому, кому бывало начать поворот при проколе хотя бы одной шины). Если от порыва ветра Р переднюю часть машины уведет на лево больше, чем заднюю (рис. 2, а), машина начинает движение по криволинейной линии движения на лево - и возникающая инерционная сила противодействует силе Р. Так ведет себя машина с бо'льшим давлением в задних шинах, чем в фронтальных. Если же картина давлений обратная (б), то реакцией машины на порыв Р становится отклонение по дуге на право. В данном случае возникающая инерционная сила складывается с силой Р, из-за чего боковой увод возрастает, линия движения б становится еще круче, машина стремится самопроизвольно "ввинтиться" в начавшийся поворот - и дело может кончиться заносом.
Рис. 1. Деформация шин и смещение кузова под действием боковой силы Р.
Рис. 2. Реакция устойчивого (а) и неуравновешенного (б) автомобилей на действие боковой силы Р.