ГАРРЕТТ ЗАСЫПАЛ ТУРБОЯМУ
"ГАРРЕТТ" ЗАСЫПАЛ ТУРБОЯМУ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ГАРРЕТТ" ЗАСЫПАЛ ТУРБОЯМУ
Турбонаддув крепко занял свое место в дизельных движках. Нечего и гласить - турбоагрегат повсевременно совершенствуется, в его конструкции больше последних достижений технологии, скажем, такое, как регулируемые лопатки направляющего аппарата. Все же, "окаянная турбояма" - провал мощностных черт мотора на низких оборотах, когда давления выхлопных газов не хватает, чтоб как следует раскрутить турбину, до ближайшего времени не давала покоя разработчикам. И вот компания "Гарретт", одна из ведущих в этой области моторостроения, в содружестве с конструкторами из компании "Турбодин" предложила совсем новый подход к решению трудности. Пока выброс слаб, стоит только коснуться педали газа, как колесо турбины раскрутит особый скоростной... электромотор. И сейчас максимум вращающего момента сместился вниз аж до 1000 об/мин! Новинка выйдет на рынок в конце 2001 года, когда будут завершены все нужные, в том числе ресурсные, тесты.
А пока в качестве материала для турбинных колес "обкатываются" сплавы титана и алюминия, а в подшипниках пробуют "воздушный клин", заменяющий... смазку. Электромотору тоже ведь нужно облегчить работу по раскрутке "пропеллера"!
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ГАРРЕТТ" ЗАСЫПАЛ ТУРБОЯМУ
Турбонаддув крепко занял свое место в дизельных движках. Нечего и гласить - турбоагрегат повсевременно совершенствуется, в его конструкции больше последних достижений технологии, скажем, такое, как регулируемые лопатки направляющего аппарата. Все же, "окаянная турбояма" - провал мощностных черт мотора на низких оборотах, когда давления выхлопных газов не хватает, чтоб как следует раскрутить турбину, до ближайшего времени не давала покоя разработчикам. И вот компания "Гарретт", одна из ведущих в этой области моторостроения, в содружестве с конструкторами из компании "Турбодин" предложила совсем новый подход к решению трудности. Пока выброс слаб, стоит только коснуться педали газа, как колесо турбины раскрутит особый скоростной... электромотор. И сейчас максимум вращающего момента сместился вниз аж до 1000 об/мин! Новинка выйдет на рынок в конце 2001 года, когда будут завершены все нужные, в том числе ресурсные, тесты.
А пока в качестве материала для турбинных колес "обкатываются" сплавы титана и алюминия, а в подшипниках пробуют "воздушный клин", заменяющий... смазку. Электромотору тоже ведь нужно облегчить работу по раскрутке "пропеллера"!