БАРГУЗИН ПРОТИВ НАДЕЖДЫ .
"БАРГУЗИН" ПРОТИВ "НАДЕЖДЫ"...
Тесты
ТЕСТ
"БАРГУЗИН" ПРОТИВ "НАДЕЖДЫ"...
и что из этого вышло.
Анатолий ФОМИН. Фото Владимира Трусова
Ранее мини-вэнов в Рф просто не было. Числилось, что и потребности в их нет. Но прошли годы, и ситуация поменялась, появилась потребность, а прямо за ней и спрос. Этой осенью на дорогу выехал VAZ 2120 "Надежда" - 1-ый российский мини-вэн (ЗР, 1999, № 7). Попробуем сопоставить его с другой российскей новинкой такого же класса "Баргузином" - GAZ 2217-104 в семиместном выполнении. Естественно, последний к мини-вэнам можно отнести с натяжкой: все-же это настоящий микроавтобус, пусть даже и с низкой крышей. Но для потребителя разница меж ними невелика: обеими машинами можно управлять, имея водительское удостоверение категории "В".
МЫ С ВАМИ УЖЕ ЗНАКОМЫ?
Итак, ее зовут "Надежда". Собственные имена звучат лучше, чем скучноватые буквенно-цифровые индексы, и будущее непременно за ними (меж иным, в промышленных номерах моделей путаются даже спецы).
Снаружи "Надежда" малость припоминает искаженный в кривом зеркале нераспространенный у нас " Ниссан Серена", прямо скажем, не самый элегантный мини-вэн. Округленные боковины с единственной подштамповкой, лишенный всякой динамики силуэт, узенькие, глубоко утопленные в ниши колеса - да, профиль "не очень"... И фас подкачал - по две разнокалиберные фары в окрашенных в цвет кузова облицовках делают передок машины комичным, схожим на неандертальца в очках. Большие "надбровные дуги" и "четыре глаза". У опытнейших образцов, помнится, встречались и блок-фары, но, видимо, на малосерийной машине решили сберечь. Ну, не кросотка наша "Надежда", что поделать!
На таком фоне даже безликий "Баргузин" практически пижон - хотя много ли возьмешь с автомобиля, чья родословная от грузового фургона? Псевдохромированная облицовка, низкая крыша да пластмассовые накладки на порогах - весь "парадный костюмчик". Все же, если обыденный "Соболь" с высочайшей крышей кажется "сундуковатым", то "Баргузин" практически пропорционален.
И все таки машины ВАЗа и ГАЗа лучше рассматривать издалече - поблизости очень отлично приметно низкое качество и неточная стыковка пластмассовых деталей кузова. Но если матовый сероватый пластик "Баргузина" удачно прячет недостатки, то крашеные бамперы и решетка "Надежды" выдают себя с головой.
ЧТО В ИМЕНИ Для тебя МОЕМ? ТЫ ОЦЕНИ-КА МОЙ ОБЪЕМ!
И это правда: незачем спорить о наружности, когда главное достоинство этих машин - просторный салон. Естественно, впрямую ассоциировать их нельзя - "Баргузин" существенно больше "Надежды" по габаритам, в особенности высоте и ширине. Но обе машины должны отвечать заявленным показателям - обеспечивать шестерым пассажирам (не считая водителя) достаточное место для комфортной поездки на далекие расстояния.
По пассажировместимости "Баргузин" впереди. Невзирая на маленькую длину, GAZ 2217 полностью способен перевозить и десятерых: его внутренняя ширина просто позволяет установить в ряд четыре кресла. Но для большего комфорта - "Баргузин" это как-никак "люксовая" версия "Соболя" - тут установлены более широкие сидения с локотниками, и в ряд их умещается только три. В отличие от стандартной для мини-вэнов сборки (сидения вереницей), в "Баргузине" скооперировано "купе" - два кресла стоят "задом наперед", а меж ними расположен маленький откидной столик, как досадно бы это не звучало, достаточно "разговорчивый" на ходу. Заместо стандартного двойного сидения справа от водителя помещено одинарное с откидными локотниками. На любом месте без усилий разместится человек даже самой впечатляющей комплекции, более того - водителю ростом ниже 170 см управлять этой машиной будет просто неловко.
Но вот с трансформацией салона - неудача. Единственно вероятная сборка заложена заводом-изготовителем. Поменять ее, передвинув сидения, нельзя - они намертво привернуты к полу. Перегородка в половину высоты основного салона отделяет его от водительского отсека - перейти с фронтальных сидений в салон можно только по улице, хотя места довольно, чтоб сделать проход. Зато при любом раскладе остается впечатляющий багажник, плюсы которого не способна превзойти даже лежащая на полу настоящая запаска размером 215/65R16.
В "Надежде" места куда меньше, и чтоб попасть на 3-ий ряд сидений, нужно ложить спинку правого кресла в среднем ряду, сдвигать его вперед, а потому что дверной просвет невысок, к тому же складываться самому. Средний ряд кресел двигается вперед-назад приблизительно на 120 мм, но человек даже среднего роста не сумеет пользоваться им в фронтальном положении: ноги девать просто некуда. Более того, последним пассажирам не хватает и места для головы - при умеренном росте 175 см уже приходится подпирать потолок. С отодвинутым вспять средним рядом сидений все становится на свои места - даже места над головой довольно, вот только меж спинкой среднего и подушкой заднего сидения и кулак не пройдет. Что все-таки гласить о пассажире. Другими словами, при 7 креслах "Надежда" все-же автомобиль 5-местный, если не прибегать к чему-то вроде сборки 2+5, практически лишившись багажника.
Неужто конструкторы ошиблись? Такового не сделает даже студент-двоечник. Вероятнее всего, на чертежах салон был скомпонован очень плотно, а в реальной жизни "допуски" сложились, как молвят, не в ту сторону. Вобщем, тем, кто собирается приобрести автомобиль, это неинтересно.
Настоящая трансформируемость салона тоже оказалась "ниже расчетной", но уже по другой причине. Несколько раз зафиксировав средний ряд в "заднем" положении, возвратить его назад не удалось ни силой, ни хитростью. Механизм блокировки как будто бы погиб. Похожей оказалась и судьба замка задней двери - после проверки на твердость кузова (однократный заезд задним колесом на возвышение 200 мм) он отказался подчиняться и востребовал роли двоих испытателей: один тянул за рычаг, а 2-ой нажимал на дверь в районе замка, компенсируя появившийся перекос. Справедливости ради отметим, что к фронтальным и сдвижной боковой дверям претензий нет.
Как выяснилось, водительское место тоже не без греха. Очень высочайшая посадка значительно ограничила не только лишь обзор устройств. Глаза мало-мальски рослого водителя находятся практически вровень с верхним обрезом стекла, а опущенный солнцезащитный козырек стопроцентно перекрывает обзор. Очередной прокол - размещение управляющий колонки. Отпуская педаль сцепления, шофер ростом выше среднего обязательно упирается коленом в спицу руля. Зато к доступности рычага переключения передач претензий никаких - ни за какой-то из них тянуться не пришлось. Последняя ложка дегтя - обоюдное размещение рычагов раздаточной коробки и ручного тормоза. Ручник нереально отпустить, если в раздатке включена повышающая передача. Без комментариев!
ЭЙ, "БАРГУЗИН", ПОШЕВЕЛИВАЙ ВАЛ!
Самое время перейти к дорожным впечатлениям. Оба претендента не блещут динамикой, хотя по наибольшей скорости очень близки и честно выложили по 130 км/ч на четвертой передаче. В разгоне до 100 км/ч "Надежда" приметно (на 3,4 с) обогнала "Баргузин", хотя лично это не ощущалось. Зато по эластичности 2,3-литровый ЗМЗ-406.10 превосходит VAZ 21213, и очень основательно: набор скорости с 80 до 120 км/ч на пятой передаче у газовской машины аж на 15 (!) секунд резвее. Тяжкий "Баргузин" оказался лучше по выбегу, но по тормозным качествам "Надежда" его обогнала: с 80 км/ч ее тормозной путь был на 5, а со 100 км/ч - на 8,5 м короче, чем у соперника.
Заезды по горной дороге выявили завидную устойчивость GAZ 2217. Широкие шины, впечатляющая колея и достаточно маленький центр масс позволили уверенно проходить повороты на большой скорости. Поведение машины было полностью приемлемо: наклоны невелики, хотя нечуткий и неточный руль с гидроусилителем и мощная раскачка значительно мешают водителю. VAZ 2120, который по нашей просьбе дилер обул в югославские шины "Траял" 175/80R16 (укомплектованный вначале диагональными ВлИ-5, мини-вэн не имел ни мельчайших шансов на асфальте), напротив, больших скоростей не демонстрировал, а на все провокации отвечал сильным сносом фронтальной оси. Зато гидроусилитель от германской ZF не подкачал, нисколечко не повлияв на "чувство руля".
Комфорт - тема особенная. На маленьких неровностях обе машины вели себя практически примерно. Более большие "Надежда" принимала очень агрессивно, а "Баргузин", просто проглатывая их фронтальной подвеской, принимался отчаянно козлить после проезда задними колесами. Семиместная машина очевидно нуждается в более мягеньких рессорах, чем фургон на 800 кг груза.
Принципно разным оказался и "шумовой портрет" соперников. В "Надежде" доминировали истошный визг раздаточной коробки и шум шин, в "Баргузине" - практически неприличный звук выпускной системы, в особенности нарастающий в самом ходовом спектре 2200-2600 об/мин, но лишь на полном дросселе.
Кратко О РАЗНОМ
Оба автомобиля не дадут повода скучать их возможным обладателям. В любом нашлись маленькие, но противные сюрпризы. В "Баргузине" заставили задуматься затрудненное включение первой передачи, свист выжимного подшипника и маленькая утечка охлаждающей воды из отопителя. В "Надежде" "печка" вообщем не работала. Ручка стеклоподъемника повсевременно норовила придавить пальцы к обивке, в внешние зеркала при хоть какой регулировке можно было узреть только борт собственной машины, а включатель внешнего освещения оказался лишен даже намеков на пиктограммы. Крепление запасного колеса вообщем не выдерживает никакой критики. Оно размещено с правого борта под кузовом, посреди базы, и вынимается снизу. Вэдовая машина, вероятнее всего, будет эксплуатироваться и на грунтовых дорогах. Каково будет достать колесо в грязищи? Мы попробовали в более оранжерейных критериях - ничего не вышло. Головка болта, притягивающего поддон с колесом к полу, оказалась так близко к средней стойке кузова, что отвернуть его штатным баллонным ключом было просто нереально.
КТО БОЛЕЕ ИСТОРИИ ЦЕНЕН?
Изредка приходится сталкиваться с таким пышноватым букетом недочетов на одном автомобиле. VAZ 2120 - грустный тому пример. Нет, о качестве сборки мы отлично наслышаны, но количество конструктивных недоработок превосходит все вероятные пределы. Каплей, которая переполнила чашу терпения, оказался радиус поворота. Чтоб развернуться на 180 градусов в один прием, "Надежде" нужна проезжая часть шириной 14,3 м (!) против 10,6 м у куда более большого "Баргузина". Показатель VAZ 2120 больше соответствует развозному фургону с 3,5-метровой базой, чем легковому автомобилю. Так, подняться по пандусу многоярусного гаража на нем можно только, разворачиваясь на каждом этаже в три приема. К слову, ВАЗ-2130 (5-и дверная "Нива") с таковой же колесной базой "крутится" куда как охотнее.
За 169 400 рублей можно приобрести "Баргузин" GAZ 2217-104 с комфортным и хорошо отделанным салоном на семерых и применимыми ходовыми свойствами на дорогах с жестким покрытием. Формально семиместный VAZ 2120 стоит 190 тыщ рублей, но реально обеспечивает комфортом только пятерых. Его основное преимущество - более высочайшая проходимость по грунтовым дорогам. Но еще более дешевенький ВАЗ-2130 совладевает с этим не ужаснее.
Просторное "купе" для пятерых.
Использовать сидения среднего ряда в фронтальном положении проблемно.
Обходные технологии во всей красоте.
В таком положении жить на среднем ряду можно.
РЕЗЮМЕ
При всех тривиальных плюсах и недочетах "Баргузин" - реально существующая серийная машина с обычным для Рф качеством сборки. "Надежда", в ее сегодняшнем выполнении, больше похожа на опытнейший эталон, находящийся в стадии доводки. Дилерам приходится решать геройские усилия, чтоб хотя бы мало-мальски приблизить ее к требованиям покупателей.
Авто на тест предоставлены НП "Автомир", GAZ 2217-104 сеть автомобильных салонах "Алан" VAZ 2120 "Авто торговая компания"
ВАЗ-2120
ГАЗ-2217ГАЗ-2217
ВАЗ-2120


г.