ШЕВРОЛЕ-ТАХО
"ШЕВРОЛЕ-ТАХО"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ШЕВРОЛЕ-ТАХО"
По американской традиции эти машины относят к грузовикам. Все же, они стали транПодвескаом для очень состоявшихся.
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
В будущем году на Детройтском автомобильном салоне, может быть, будет представлен "Тахо" последнего поколения. История этой машины плотно сплетена с другими так именуемыми Подвескаивно-универсальными моделями (SUV) компании - "Блейзером" и "Сабербеном" (об этом несколько ниже), а поэтому спрогнозировать ее возникновение не составляло особенного труда. К тому же еще в прошедшем году можно было познакомиться с полноразмерным пикапом "Сильверадо" - на самом деле, пикапом С/К в шикарном выполнении и с именованием своим, платформа которого послужила в свое время базой для нынешних вседорожников "Chevrolet". Так что общее направление конструкции и дизайна SUV обозначено достаточно верно. Это подтвердил и новый "Сабербен", не так давно показанный публике. Дело сейчас за малым - осталось выйти в свет совсем новенькому "Блейзеру" и, некоторое время назад, "Тахо".
Итак, платформой для последующего поколения "Тахо" будет служить платформа "Сильверадо". Естественно, это обусловит главные особенности машины - сохранится рамная конструкция с независящей фронтальной и зависимой задней подвесками. Правда, рессоры сзади уступят место пружинам с дополнительными рычагами, но торсионы впереди останутся. Из "техники" понятно еще, что внедорожник оснастят системой автоматической регулировки давления в задних тормозах зависимо от загрузки, также штатной системой, перераспределяющей момент по осям "Аутотрэк" зависимо от сцепления колес с покрытием.
Шикарный, чисто по-американски отделанный салон получит полный пакет подушек безопасности (от передних до боковых) и мощнейшую навигационную систему. Безопасности же послужат дисковые тормоза на всех колесах и система Abs в комплектации стандарт. По желанию (либо по просьбе неких штатов) может быть установлена система дополнительной чистки выхлопных газов.
Движков пока подразумевается два: 4,8-литровый мощностью 255 л.с. и 5,3-литровый мощностью 270 л.с. На подходе 6,0-литровый (300 л.с.), с которым новый "Тахо" достигнет 100 км/ч всего за 10 с.
Что касается внешнего облика, то стилевая концепция продолжает взятое в пикапе "Сильверадо" направление - сглаживание острых углов. Если сопоставить новинку с нынешним поколением "Сабербена" либо прежний и сегодняшний "Сильверадо", то мы увидим, что схема сохранилась стопроцентно, разве что двухъярусная передняя светотехника изменила форму и пропорции. Облицовка в виде перевернутой трапеции со скругленными краями, разбитая блестящей полосой с символом "Chevrolet" в центре осталась узнаваемой и являет собой успешный пример преемственности.
В общем, автомобиль создавался с соблюдением чисто американских традиций - эволюционной плавностью, без резких конфигураций.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Многие из этих машин никогда не увидят реального бездорожья и распутицы. На самом деле, они издавна уже покинули гаражи фермеров и заняли шикарные авто "квартиры" одноэтажной Америки, став стопроцентным индикатором благополучия собственного обладателя. "Тахо" конкретно таковой внедорожник.
На этот раз не станем основательно погружаться в историю этого огромного и увлекательного семейства, а проиллюстрируем только два поколения: то, в каком "родился" "Тахо", и нынешнее, членом которого станет многообещающий "Тахо". И начнем с 1994-го модельного года. Отметим, что при схожей конструкции кузова (трех- либо пяти-дверного) наружность автомобиля и с возрастом, и в течение 1-го модельного года приметно изменялась - в особенности в фронтальной части.
Показанный на фото вариант "Блейзера 4х4" имел полный привод, движок V8 и "люксовую" отделку, а передок был взят у полноразмерного пикапа С/К "Сильверадо". Естественно, были и 5-и дверные варианты, но уже с совершенно другим передком, другой облицовкой радиатора и светотехникой.
Понятно, что этот внедорожник располагал своим кругом покупателей - не богачи, но полностью безбедные Различное, которым не пристало передвигаться по всяким там "стритам" и "авеню" на средненьких седанах. Не считая того, много находилось (ну и сейчас хватает) охотников и рыболовов: схожий автомобиль для их - не только лишь и не столько средство передвижения, сколько надежная опора в всех дорожных критериях.
О другом члене семейства - "Сабербене" можно сказать, что у него столько профессий, что тут не хватило бы места, чтоб перечислить их. Упомянем только: соотношение размеры/мощность/комфорт/динамика полностью соответствует нормам для легкового автомобиля высшего класса. К примеру, самая мощная версия с 7,4-литровым движком в 300 л.с. разгоняется до сотки меньше чем за 10 с. И это при длине 5600 мм и весе 2,7 т. Кожа в интерьере, самые современные электрические "штуки", большой багажник и, соответственно, средства безопасности поставили его на голову выше соперников. Но стоимость... За "накрученный" (а других и не бывает) придется выложить до $80 000. Дорого!
Само собой навязывалась "золотая середина" меж сравнимо утилитарным "Блейзером" и непомерно элитарным "Сабербеном". В этой роли и выступил "Тахо". И попал, как говорится, в самую точку. Конструкция всех 3-х "янки" фактически схожа, различаются они только размерами. Появившись в 1995-м году, "Тахо" сразу захватил титул "Грузовик года" (да-да, такая уж систематизация на Северо-Американском материке), и с того времени просто так приобрести его можно не всюду - в неких штатах придется записаться в очередь и месячишко-другой подождать! Не считая того, "Тахо" уж очень полюбился южноамериканским полицейским и фирмам, выпускающим бронированные кузова для мнительных особ. А в целом вышел один из самых успешных автомобилей компании за последнее десятилетие.
Сейчас о смене поколений. Как и положено, первым был должен поменяться полноразмерный пикап, на базе которого создается уже все другое. Так что последующий на наших иллюстрациях - новый "Сильверадо". Главное новаторство автомобиля - малогабаритный движок "Вортек" V8 объемом 5,3 л и мощностью 265 л.с. Не считая того, задние тормоза стали дисковыми, а рессорная задняя подвеска уступила место пружинам. База выросла на 58 мм, что позволило прирастить объем сдвоенной кабины, и на заднем сидение, естественно, посиживать стало удобнее. Остался выбор для покупателя меж задним и полным приводом.
На последней иллюстрации - не так давно представленный широкой публике "Сабербен" последующего поколения. Останавливаться на нем пока не будем - он еще появится на страничках нашего журнальчика.
Но главное... Всмотритесь снова во все иллюстрации. Не правда ли - одна большая семья? Далековато не каждой фирме удается достигнуть подобного эффекта, а то, что узнаваемость и преемственность всегда в почете, наверное, обосновывать не нужно...
" Chevrolet Блейзер 4х4", 1994 г.
"Шевроле-Сабербен", 1994 г.
" Chevrolet Тахо", 1995 г.
" Chevrolet Сильверадо", 1999 г.
"Шевроле-Сабербен", 1999 г.