РЕНО-ЛАГУНА
"РЕНО-ЛАГУНА"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Сергей ЗИНОВЬЕВ
"РЕНО-ЛАГУНА"
К началу 90-х стало разумеется, что устаревший "Рено-R21" уже не может удовлетворить потребности рынка и просит подмены. Эта роль выпала на дебютировавшую в 1994 году "Лагуну", которая пришлась по вкусу, сначала, самим французам. По итогам прошедшего года "Лагуна" лидировала в классе М2 (так именуемый "домашний автомобиль") во Франции. Вобщем, и в других странах Европы дела шли хорошо: в первом полугодии 1999 года "Лагуна" крепко задерживала пятую позицию, а после проведенной не так давно модернизации у машины есть шанс подняться и на "пьедестал почета".
Отличительная черта новейшей "Лагуны" - дополнительные противотуманки, 16-дюймовые колеса и антенна, "имплантированная" в заднее стекло у хэтчбека и заднее боковое стекло у универсала. При расцветке кузова сейчас употребляют четыре новых цвета, а в салоне нашлось место для системы ориентации "Карминат Навигейшн", ласковым голосом подсказывающей лучший маршрут. В новинку пока и сделанная в сотрудничестве с компанией "Франс Телеком Мобилез" система "Одислайн". При аварии либо поломке автомобиля она придет на помощь водителю, автоматом запросив выручку.
И все таки главной новостью станет дебют первого дизельного мотора "Рено" с конкретным впрыском горючего и системой "коммон рейл" 1,9 dCi. Этот движок - первенец семейства силовых агрегатов, полным ходом разрабатываемых и для других моделей компании. В последнее время стартует создание мотора объемом 2,2 л, а на очереди полутора- и однолитровые версии dCi. Ожидается на дизельных модификациях и автоматическая коробка "Проэктив", не так давно показавшаяся на двухлитровой бензиновой "Лагуне" и устанавливаемая на модификацию 1,0 dTi. Красота этой коробки - в ее возможности "подыгрывать" водителю, меняя момент переключения зависимо от стиля вождения и дорожных критерий. Не считая того, "Проэктив" позволяет интенсивно использовать торможение движком. Как и рассчитывали создатели, благодаря этим особенностям появляется чувство "послушности" машины, до этого характерное только автомобилям с механической трансмиссией передач.
Техно черта
Движок - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1870 смз; мощность "нетто" - 79 кВт/110 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 250 Н.м при 1750 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов -5-местный 5-дверный хэтчбек либо 5-7-местный 5-дверный универсал несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4508х1752х1433 мм; оснащенная масса - 1360 кг; наибольшая скорость - 182 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,3 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 7,6 и 4,8 л/100 км.
Рено Лагуна