ТОРМОЗИМ Движком
ТОРМОЗИМ Движком
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ТОРМОЗИМ Движком
Сейчас наш домашний экипаж (напомним, супруг - опытнейший автомобилист и супруга - не так давно получила "права") в преддверии зимы озабочен торможением.
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Супруг. Вот смотрю, как ты останавливаешься на перекрестках, и желаю порекомендовать: попробуй тормозить движком.
Супруга. А что, я плохо останавливаюсь? И как это тормозить движком?
М. Это означает перебегать на низшую передачу.
Ж. Но ведь это еще раз дергать коробку и движок. И позже - для чего тогда тормоза?
М. Меж иным, отличные водители, в главном, тормозят движком, а Подвескасмены и совсем считают тормоза на колесах вспомогательными.
Ж. Отлично, я попробую. Рассказывай.
М. Ты уже привыкла выжимать педаль сцепления и давить на педаль тормоза, заставляя его приостановить машину. Сейчас попробуй перед остановкой жать на тормоз - очевидно, сбросив газ, но не трогая педаль сцепления. И только когда скорость практически совершенно свалится, и ты почувствуешь, что движок вот-вот начнет дергаться, выдави педаль сцепления и, дожимая педаль тормоза, приостанови машину.
Ж. (Выполнив все деяния) Ой, на тормоз-то пришлось давить совершенно немножко.
М. Вот, и сил меньше тратишь, и Ремонт и эксплуатация меньше изнашиваются.
Ж. Здорово, мне даже нравится...
М. Сейчас попробуем то же самое в повороте. Ты ведь практически всегда видишь, на какой скорости можно его пройти, а означает, и на какой передаче.
Ж. Подожди-ка, вот впереди поворот, проверим. На спидометре 65, подхожу на четвертой, нажимаю на тормоз, не выключая сцепления, как ты учишь. Сейчас поворачиваю, скорость - 30, переключаюсь с четвертой на вторую, даю газ - разгоняюсь.
М. А что, если эту, вторую передачу ты включишь перед поворотом и затормозишь движком? Вот, к примеру, на данный момент... Давай!
Ж. Так, выжимаю сцепление, включаю вторую передачу...
М. Сцепление отпускай медлительно...
Ж. Отпускаю... Ой, как резко она затормозила! Проходим поворот, даю газ, поехали. Здорово!
М. Вот только "клевок" вышел - это уж не здорово. Я же гласил - отпускай педаль мед-лен-но! Чем больше скорость, с которой ты переходишь на наименьшую, включив низшую передачу, тем резче будет останавливаться машина. Скажем, если включить третью передачу, когда на спидометре 90, и стремительно отпустить педаль сцепления, торможение будет практически таким же, как если б ты резко надавила на педаль тормоза.
Ж. Но ведь это небезопасно, машину может занести.
М. Правильно, потому педаль нужно отпускать медлительно, другими словами плавненько включать сцепление, корректируя торможение педалью тормоза либо газа. Когда свернем на нашу пустынную дорогу, попробуй.
Ж. А почему движок при всем этом так заревел, это не небезопасно?
М. Нет, нормально. Очень допустимы для него 5500-5600 об/мин. Это обозначено в Руководстве по эксплуатации и обозначено на шкале тахометра началом красноватой, небезопасной зоны.
Если нет тахометра, то на шкале большинства спидометров есть штришки инфы о предельных скоростях (они соответствуют очень допустимым оборотам) на всех передачах. Приблизительно обороты можно определять по ним.
Ж. Я сообразила: останавливать машину удается резвее, если воспользоваться и движком, и тормозами сходу. Но ты гласил, что это и безопаснее. Почему?
М. Помнишь, как в один прекрасный момент на влажной грязной дороге тебя развернуло, когда ты надавила на тормоза? Этого бы не случилось, если б ты тормозила движком. Может, еще помнишь, что такое дифференциал в редукторе ведущего моста?
Ж. Скажу, как на экзамене: механизм, позволяющий левому и правому колесам моста крутиться с различными скоростями на поворотах.
М. Правильно. А еще этот механизм помогает избежать заноса при торможении движком. Ведь машину вносит, когда одно колесо тормозится ужаснее либо лучше другого: или по "вине" тормозов, или - дороги. Итак вот, дифференциал поглощает, нейтрализует, сглаживает действие крутящихся по-разному колес на машину и препятствует тому, чтоб она развернулась. Понятно сейчас, почему Подвескасмены и классные водители тормозят, в главном, движком, в особенности на скользкой дороге?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ТОРМОЗИМ Движком
Сейчас наш домашний экипаж (напомним, супруг - опытнейший автомобилист и супруга - не так давно получила "права") в преддверии зимы озабочен торможением.
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Супруг. Вот смотрю, как ты останавливаешься на перекрестках, и желаю порекомендовать: попробуй тормозить движком.
Супруга. А что, я плохо останавливаюсь? И как это тормозить движком?
М. Это означает перебегать на низшую передачу.
Ж. Но ведь это еще раз дергать коробку и движок. И позже - для чего тогда тормоза?
М. Меж иным, отличные водители, в главном, тормозят движком, а Подвескасмены и совсем считают тормоза на колесах вспомогательными.
Ж. Отлично, я попробую. Рассказывай.
М. Ты уже привыкла выжимать педаль сцепления и давить на педаль тормоза, заставляя его приостановить машину. Сейчас попробуй перед остановкой жать на тормоз - очевидно, сбросив газ, но не трогая педаль сцепления. И только когда скорость практически совершенно свалится, и ты почувствуешь, что движок вот-вот начнет дергаться, выдави педаль сцепления и, дожимая педаль тормоза, приостанови машину.
Ж. (Выполнив все деяния) Ой, на тормоз-то пришлось давить совершенно немножко.
М. Вот, и сил меньше тратишь, и Ремонт и эксплуатация меньше изнашиваются.
Ж. Здорово, мне даже нравится...
М. Сейчас попробуем то же самое в повороте. Ты ведь практически всегда видишь, на какой скорости можно его пройти, а означает, и на какой передаче.
Ж. Подожди-ка, вот впереди поворот, проверим. На спидометре 65, подхожу на четвертой, нажимаю на тормоз, не выключая сцепления, как ты учишь. Сейчас поворачиваю, скорость - 30, переключаюсь с четвертой на вторую, даю газ - разгоняюсь.
М. А что, если эту, вторую передачу ты включишь перед поворотом и затормозишь движком? Вот, к примеру, на данный момент... Давай!
Ж. Так, выжимаю сцепление, включаю вторую передачу...
М. Сцепление отпускай медлительно...
Ж. Отпускаю... Ой, как резко она затормозила! Проходим поворот, даю газ, поехали. Здорово!
М. Вот только "клевок" вышел - это уж не здорово. Я же гласил - отпускай педаль мед-лен-но! Чем больше скорость, с которой ты переходишь на наименьшую, включив низшую передачу, тем резче будет останавливаться машина. Скажем, если включить третью передачу, когда на спидометре 90, и стремительно отпустить педаль сцепления, торможение будет практически таким же, как если б ты резко надавила на педаль тормоза.
Ж. Но ведь это небезопасно, машину может занести.
М. Правильно, потому педаль нужно отпускать медлительно, другими словами плавненько включать сцепление, корректируя торможение педалью тормоза либо газа. Когда свернем на нашу пустынную дорогу, попробуй.
Ж. А почему движок при всем этом так заревел, это не небезопасно?
М. Нет, нормально. Очень допустимы для него 5500-5600 об/мин. Это обозначено в Руководстве по эксплуатации и обозначено на шкале тахометра началом красноватой, небезопасной зоны.
Если нет тахометра, то на шкале большинства спидометров есть штришки инфы о предельных скоростях (они соответствуют очень допустимым оборотам) на всех передачах. Приблизительно обороты можно определять по ним.
Ж. Я сообразила: останавливать машину удается резвее, если воспользоваться и движком, и тормозами сходу. Но ты гласил, что это и безопаснее. Почему?
М. Помнишь, как в один прекрасный момент на влажной грязной дороге тебя развернуло, когда ты надавила на тормоза? Этого бы не случилось, если б ты тормозила движком. Может, еще помнишь, что такое дифференциал в редукторе ведущего моста?
Ж. Скажу, как на экзамене: механизм, позволяющий левому и правому колесам моста крутиться с различными скоростями на поворотах.
М. Правильно. А еще этот механизм помогает избежать заноса при торможении движком. Ведь машину вносит, когда одно колесо тормозится ужаснее либо лучше другого: или по "вине" тормозов, или - дороги. Итак вот, дифференциал поглощает, нейтрализует, сглаживает действие крутящихся по-разному колес на машину и препятствует тому, чтоб она развернулась. Понятно сейчас, почему Подвескасмены и классные водители тормозят, в главном, движком, в особенности на скользкой дороге?