ДЕРЖИМ . ВОЗДУХ
ДЕРЖИМ... ВОЗДУХ
КЛУБ Автовладельцев
ЭКОНОМИМ
ДЕРЖИМ... ВОЗДУХ
Казалось бы, безвыходно испорченный вентиль камеры можно вернуть, обойдясь без покупки новейшей.
Антон УТКИН
Срок жизни камеры авто колеса - понятие очень неопределенное. Время от времени она служит годами, переживая не одну покрышку, - это если обладатель смотрит за давлением и не перегружает машину. Другой случай: беззаботный владелец часто выезжает на полуспущенных шинах: камера перегревается, протирается и дает трещинкы, а то и совсем провернется на ободе, вырвав вентиль. Поделом разгильдяю - пусть покупает новейшую.
Бывают и "горе-экономисты", откладывающие до последнего подмену лысых шин, мол, "летом можно и на таких, а поближе к зиме куплю новые"... В итоге - нередкие проколы и в конце концов камеру, усеянную заплатками, приходится выкидывать - 100 рублей как не бывало. Кстати, легкие и эластичные камеры корейского производства неплохи только для осторожных хозяев - из-за тонких стен их фактически нереально завулканизировать.
Но время от времени выбрасывают и совсем целые, без единой заплаты, камеры - вентиль не держит давление, а подкачивать колесо каждое утро кому охота. Пробы подобрать другой золотник обычно безрезультативны: ни один не заворачивается до упора в коническое гнездо - заклинивает в резьбе. Другие "мастера на все руки" прогоняют замятую резьбу в вентиле метчиком М5 и... совсем портят камеру. Дело в том, что во всех вентилях (и не только лишь авто) используют специальную резьбу интернационального эталона. Она принципно невзаимозаменяема с обыкновенной метрической, отличаясь профилем, зазором по среднему поперечнику, а главное - шагом. На вентилях он только дюймовый. В легковых автомобилях используют две резьбы: V5 - для золотников и V8 - для колпачков вентилей камерных и бескамерных шин. Размеры приведены в таблице.
Сейчас понятно, что, прогнав внутреннюю резьбу обыденным метчиком М5х0,8, мы увеличим шаг на 0,095 мм от номинального, отчасти срезав витки старенькой резьбы, после этого завернуть золотник получится максимум на один виток. То же самое происходит, когда "умелец" раздобудет "вторую маленькую" плашку М8х0,75 и начнет править резьбу вентиля под колпачок - разница шагов 0,044 мм не оставляет никаких шансов на фуррор.
Что все-таки делать? Выход есть - достать (хотя бы на время) особый инструмент. К примеру, таковой, как на фото, - крестообразный ключик британской компании PCL. Им можно почистить и внешную и внутреннюю резьбы вентиля, при этом даже не снимая колесо с машины. Жалко, что о его существовании не подозревают на придорожных пт шиномонтажа. А на приличных станциях чинить вентиль не станут - возьмут с клиента рублей сто-двести за перемонтаж с подменой камеры либо бескамерного вентиля. Меж тем в магазинах проф инструмента настолько нужная резьбочистка стоит всего 1,5 бакса...
Вентиль камеры: 1 - стержень золотника; 2 - резьбовая головка; 3 - втулка; 4 - уплотнитель втулки; 5 - верхняя чашечка; 6 - уплотнительное кольцо золотника; 7 - нижняя чашечка; 8 - корпус вентиля; 9 - пружина золотника; 10 - направляющая чашечка; 11 - обрезиненный кожух.
Особая ВЕНТИЛЬНАЯ РЕЗЬБА
Обозначение Шаг Внешний поперечник
между- ГОСТ число нитей мм болта гайки
народное на дюйм
V5 СпВ-5 36 0,705 5,2-5,05 5,31-5,46
V8 СпВ-8 32 0,794 7,75-7,59 7,86-8,02