ПРОКАЧАЙ . СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
ПРОКАЧАЙ... СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
ПРОКАЧАЙ... СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
Естественно, ведь работают они на тормозной воды.
Сергей КАНУННИКОВ
Семиместный представительский автомобиль ЗИС-110 (его создание началось в 1945 году) повторял конструкцию "Паккарда". Рядный восьмицилиндровый движок рабочим объемом 6 л развивал 140 л. с. Машина достигала 140 км/ч и в "экономном" режиме на шоссе расходовала 23 л бензина на 100 км.
Отделка и оборудование салона соответствовали южноамериканским эталонам. Автоматические стеклоподъемники (для европейских моделей тех пор - уникальность) были не электронными, как на современных автомобилях, а гидроэлектрическими; их устройство мы и разглядим сейчас.
Шестеренчатый насос (он работал от реверсивного электродвигателя) качал тормозную жидкость, заливаемую в особый бачок, стоявший на раме под сидением водителя. По медным трубкам и шлангам жидкость шла к рабочим цилиндрам, установленным под стеклами. Шофер либо пассажир управляли электрическими клапанами при помощи тумблеров на дверцах. Клапаны открывали путь воды, сразу врубался движок насоса.
При подъеме стекла электромотор потреблял 100 (!) ампер, а давление в системе достигало 7,5 кгс/см2. Насос нагнетал "тормозуху" в цилиндр, поршень которого через амортизирующую пружину и шток давил на шарнирно соединенные меж собой рычаги, похожие на ножницы. Ведущий крутился на недвижной оси, а ведомый шел по специальной направляющей, укрепленной на внутренней панели двери. Когда окно закрывали, насос возвращал жидкость в бачок, а стекло опускалось под действием сильной пружины.
Механизм перегородки в салоне лимузина был несколько другим. Стекло поднимали рычаги, соединенные с зубчатыми секторами. За опускание отвечали укрепленные на секторах спиральные пружины. Они же давили на поршень, выталкивая жидкость из цилиндра.
Непростая и массивная конструкция добивалась пикантного воззвания. Рекомендовали опускать либо подымать менее 2-ух стекол сразу. Не считая того, нельзя было открывать одно окно и в то же время закрывать другое: насос не мог качать жидкость сходу в 2-ух направлениях.
Комфортный ЗИС-110 служил не только лишь "членовозом". Машины работали в скорой помощи и маршрутными такси.
Устройство стеклоподъемников: 1 - электрические клапаны; 2 - рабочие цилиндры; 3 - пружина; 4 - кронштейн стекла двери; 5 - кронштейн стекла перегородки; 6 - зубчатые секторы; 7 - спиральные пружины.
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
ПРОКАЧАЙ... СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
Естественно, ведь работают они на тормозной воды.
Сергей КАНУННИКОВ
Семиместный представительский автомобиль ЗИС-110 (его создание началось в 1945 году) повторял конструкцию "Паккарда". Рядный восьмицилиндровый движок рабочим объемом 6 л развивал 140 л. с. Машина достигала 140 км/ч и в "экономном" режиме на шоссе расходовала 23 л бензина на 100 км.
Отделка и оборудование салона соответствовали южноамериканским эталонам. Автоматические стеклоподъемники (для европейских моделей тех пор - уникальность) были не электронными, как на современных автомобилях, а гидроэлектрическими; их устройство мы и разглядим сейчас.
Шестеренчатый насос (он работал от реверсивного электродвигателя) качал тормозную жидкость, заливаемую в особый бачок, стоявший на раме под сидением водителя. По медным трубкам и шлангам жидкость шла к рабочим цилиндрам, установленным под стеклами. Шофер либо пассажир управляли электрическими клапанами при помощи тумблеров на дверцах. Клапаны открывали путь воды, сразу врубался движок насоса.
При подъеме стекла электромотор потреблял 100 (!) ампер, а давление в системе достигало 7,5 кгс/см2. Насос нагнетал "тормозуху" в цилиндр, поршень которого через амортизирующую пружину и шток давил на шарнирно соединенные меж собой рычаги, похожие на ножницы. Ведущий крутился на недвижной оси, а ведомый шел по специальной направляющей, укрепленной на внутренней панели двери. Когда окно закрывали, насос возвращал жидкость в бачок, а стекло опускалось под действием сильной пружины.
Механизм перегородки в салоне лимузина был несколько другим. Стекло поднимали рычаги, соединенные с зубчатыми секторами. За опускание отвечали укрепленные на секторах спиральные пружины. Они же давили на поршень, выталкивая жидкость из цилиндра.
Непростая и массивная конструкция добивалась пикантного воззвания. Рекомендовали опускать либо подымать менее 2-ух стекол сразу. Не считая того, нельзя было открывать одно окно и в то же время закрывать другое: насос не мог качать жидкость сходу в 2-ух направлениях.
Комфортный ЗИС-110 служил не только лишь "членовозом". Машины работали в скорой помощи и маршрутными такси.
Устройство стеклоподъемников: 1 - электрические клапаны; 2 - рабочие цилиндры; 3 - пружина; 4 - кронштейн стекла двери; 5 - кронштейн стекла перегородки; 6 - зубчатые секторы; 7 - спиральные пружины.