СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Прохудился бензобак. В самой нижней его части - круглой выштамповке под бензоприемник, где накапливался водяной конденсат, с течением времени металл проржавел и стал похож на сито. Обычно в таких случаях бак снимают и, промыв, ставят заплату из металла либо стеклоткани с клеем.
Я поступил проще. Не снимая бак, вытащил бензоприемник и через образовавшееся отверстие слил шлангом все горючее, собрал губкой его остатки и насухо протер дно тряпкой. Пораженную коррозией ямку на деньке обезжирил растворителем и отдал просохнуть. Потом смешал в подходящей пропорции около 30 мл эпоксидки с отвердителем и, подождав минут 20, пока смесь стала погуще, вылил прямо в ямку на деньке бака (см. рис.). В течение часа смола медлительно сочилась через поры заржавелого металла, сосулями застывая под бензобаком.
На последующий денек клей стопроцентно отвердел, а узкий перфорированный металл, который он пропитал, стал арматурой для крепкой и герметичной пластмассовой стены бака. Осталось только отломить эпоксидные сосули снизу, поставить бензоприемник, залить горючее и... в путь!
Москва А. УТКИН
Никто не будет спорить, что звуковой сигнал, предупреждающий о движении автомобиля задним ходом, нужная вещь. В продаже можно повстречать говорящие и музыкальные сигнализаторы, но не многим они нравятся либо по кармашку.
Я использовал для сигнализатора клаксон 6311В-01 от грузовика (можно и другой, к примеру, от легкового автомобиля), за ранее отремонтировав его. Мультивибратор, собранный по схеме (на рисунке), смонтировал снутри корпуса, как показано на фото.
Чистополь А. ПОРОШЕНКО
Схема мультивибратора.
Монтажная плата и размещение ее в корпусе сигнала.
На моем VAZ 2110, как и у многих других хозяев, очень жесткие тумблеры "дворников", света фар и указателей поворота. Долгое использование такими же на VAZ 2109, по моему опыту, заканчивалось их ранним выходом из строя. Я поступил просто: снял оба тумблера и, подразобрав их (необходимо поддеть узкой отверткой и снять крышку), поменял штатные пружинки фиксаторов более мягенькими. Подобрал по месту отрезки пружинки от шариковой ручки. Сейчас тумблеры работают без излишнего сопротивления.
Москва А. ТОКАРЕВ
По окончании гарантийного срока я установил на управляющий вал собственной " Дэу Нексия" противоугонный замок "Гарант". Сходу усилились вибрация и стуки в управляющий колонке. Беря во внимание маленький вес зажима замка (0,5 кг), я на него не грешил. Позднее нашел пятна масла под картером управляющего механизма гидроусилителя. Оказалось, центрирующая (направляющая) втулка на управляющем валу повсевременно выпадала из корпуса кожуха управляющий колонки и тем оставляла вал без опоры. Тот в свою очередь совместно с замками "Гаранта" еще более увеличивал свободный ход в картере и вызывал течь гидроусилителя.
Смазав "Литолом" посадочное место втулки на валу и в управляющий колонке, я закрепил ленточный хомут на управляющем валу впритирку к втулке. Она встала на место, свободный ход и вибрация в управляющем управлении уменьшились, и масло больше не вытекает.
Столичная область,
Красногорск А. АПУХТИН
Фиксация втулки: 1 - кожух управляющий колонки; 2 - управляющий вал; 3 - центрирующая втулка; А - место установки хомута; Б - место крепления зажимов "Гаранта".
Бортовая "Газель" выпуска последних лет вооружена креплением и подсветкой номерного знака под платформой кузова, что, непременно, лучше предшествующего варианта (на заднем откидном борту). Но сейчас грязь и вода летят на символ и попадают в его фонари (от VAZ 2108). В итоге номерной символ скоро становится нечитаемым, в особенности когда ездишь по грунтовым дорогам, а фонари портятся.
Чтоб поправить положение, я снял все установленные заводом элементы конструкции, поменял их кронштейном из листа железа и поставил фонарь ПФ-131 (рис.).
Кронштейн с установленными на нем фонарем и номерным знаком крепим к полу платформы кузова на штатное место болтами М6 длиной 55 мм, за ранее придав головкам болтов сферическую форму. Практичность таковой конструкции вы оцените после первого же дождика.
Каменск-Уральский В. ФРОЛОВ
Крепление номерного знака и фонаря: 1 - номерной символ; 2 - фонарь; 3 - рама; 4 - пол кузова; 5 - болт М6-55 с гайкой (4 шт.); 6 - кронштейн; 7 - болт М6 с гайкой.
Многие обладатели "ФИАТ-Типо" желают, чтоб стеклоподъемники работали и при выключенном зажигании. Это несложно сделать. Отворачиваем четыре шурупа, крепящих панель под рулем, и снимаем ее. Отвинчиваем гайку и болт "на 10" крепления блока управления стеклоподъемниками - он находится слева от блока предохранителей. Находим тут разъем, к которому подходят два темных, черно-фиолетовый, красно-голубой и желто-красный провода. Разрезаем красно-голубой провод приблизительно в 10 см от разъема и уходящий в машину конец изолируем.
Находим тут же разъем с 2-мя толстыми проводами - красноватым и черным: они питают движки стеклоподъемников. Аккуратненько удаляем часть изоляции с красноватого провода и соединяем его с красно-голубым, идущим от разъема. Стеклоподъемники сейчас будут работать независимо от системы зажигания.
Калуга Д. КОРКО
Бензобак на GAZ 24-10 висит на хомутах, прикрепленных к днищу автомобиля крючками (деталь № 21-1101118). При установке нового 75-литрового бака появилась маленькая трудность - крючки оказались коротки, так как хомутам пришлось "растянуться" на бо'льшая длину. Посодействовали удлиненные Ремонт и эксплуатация, сделанные из 10-миллиметрового железного прута согласно рисунку.
***
На GAZ 24-10 закапризничали звуковые сигналы - поначалу стали срабатывать через один раз, а потом отказали стопроцентно. Для ремонта потребовался... домкрат! Повинет оказался оторвавшийся "массовый" провод (деталь № 24-3401144), подводящий к управляющему валу "массу" в обход изолирующей соединительной муфты.
***
Запасной дверной ключ должен храниться не дома, а быть спрятан снаружи автомобиля - в дороге всякое случается. На "Волге" я храню его в арке колеса, используя крепление щитка ниши антенны. Запасной ключ зажигания можно упрятать в недрах багажника либо в салоне.
Москва М. ПИТЕРСКИЙ
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Прохудился бензобак. В самой нижней его части - круглой выштамповке под бензоприемник, где накапливался водяной конденсат, с течением времени металл проржавел и стал похож на сито. Обычно в таких случаях бак снимают и, промыв, ставят заплату из металла либо стеклоткани с клеем.
Я поступил проще. Не снимая бак, вытащил бензоприемник и через образовавшееся отверстие слил шлангом все горючее, собрал губкой его остатки и насухо протер дно тряпкой. Пораженную коррозией ямку на деньке обезжирил растворителем и отдал просохнуть. Потом смешал в подходящей пропорции около 30 мл эпоксидки с отвердителем и, подождав минут 20, пока смесь стала погуще, вылил прямо в ямку на деньке бака (см. рис.). В течение часа смола медлительно сочилась через поры заржавелого металла, сосулями застывая под бензобаком.
На последующий денек клей стопроцентно отвердел, а узкий перфорированный металл, который он пропитал, стал арматурой для крепкой и герметичной пластмассовой стены бака. Осталось только отломить эпоксидные сосули снизу, поставить бензоприемник, залить горючее и... в путь!
Москва А. УТКИН
Никто не будет спорить, что звуковой сигнал, предупреждающий о движении автомобиля задним ходом, нужная вещь. В продаже можно повстречать говорящие и музыкальные сигнализаторы, но не многим они нравятся либо по кармашку.
Я использовал для сигнализатора клаксон 6311В-01 от грузовика (можно и другой, к примеру, от легкового автомобиля), за ранее отремонтировав его. Мультивибратор, собранный по схеме (на рисунке), смонтировал снутри корпуса, как показано на фото.
Чистополь А. ПОРОШЕНКО
Схема мультивибратора.
Монтажная плата и размещение ее в корпусе сигнала.
На моем VAZ 2110, как и у многих других хозяев, очень жесткие тумблеры "дворников", света фар и указателей поворота. Долгое использование такими же на VAZ 2109, по моему опыту, заканчивалось их ранним выходом из строя. Я поступил просто: снял оба тумблера и, подразобрав их (необходимо поддеть узкой отверткой и снять крышку), поменял штатные пружинки фиксаторов более мягенькими. Подобрал по месту отрезки пружинки от шариковой ручки. Сейчас тумблеры работают без излишнего сопротивления.
Москва А. ТОКАРЕВ
По окончании гарантийного срока я установил на управляющий вал собственной " Дэу Нексия" противоугонный замок "Гарант". Сходу усилились вибрация и стуки в управляющий колонке. Беря во внимание маленький вес зажима замка (0,5 кг), я на него не грешил. Позднее нашел пятна масла под картером управляющего механизма гидроусилителя. Оказалось, центрирующая (направляющая) втулка на управляющем валу повсевременно выпадала из корпуса кожуха управляющий колонки и тем оставляла вал без опоры. Тот в свою очередь совместно с замками "Гаранта" еще более увеличивал свободный ход в картере и вызывал течь гидроусилителя.
Смазав "Литолом" посадочное место втулки на валу и в управляющий колонке, я закрепил ленточный хомут на управляющем валу впритирку к втулке. Она встала на место, свободный ход и вибрация в управляющем управлении уменьшились, и масло больше не вытекает.
Столичная область,
Красногорск А. АПУХТИН
Фиксация втулки: 1 - кожух управляющий колонки; 2 - управляющий вал; 3 - центрирующая втулка; А - место установки хомута; Б - место крепления зажимов "Гаранта".
Бортовая "Газель" выпуска последних лет вооружена креплением и подсветкой номерного знака под платформой кузова, что, непременно, лучше предшествующего варианта (на заднем откидном борту). Но сейчас грязь и вода летят на символ и попадают в его фонари (от VAZ 2108). В итоге номерной символ скоро становится нечитаемым, в особенности когда ездишь по грунтовым дорогам, а фонари портятся.
Чтоб поправить положение, я снял все установленные заводом элементы конструкции, поменял их кронштейном из листа железа и поставил фонарь ПФ-131 (рис.).
Кронштейн с установленными на нем фонарем и номерным знаком крепим к полу платформы кузова на штатное место болтами М6 длиной 55 мм, за ранее придав головкам болтов сферическую форму. Практичность таковой конструкции вы оцените после первого же дождика.
Каменск-Уральский В. ФРОЛОВ
Крепление номерного знака и фонаря: 1 - номерной символ; 2 - фонарь; 3 - рама; 4 - пол кузова; 5 - болт М6-55 с гайкой (4 шт.); 6 - кронштейн; 7 - болт М6 с гайкой.
Многие обладатели "ФИАТ-Типо" желают, чтоб стеклоподъемники работали и при выключенном зажигании. Это несложно сделать. Отворачиваем четыре шурупа, крепящих панель под рулем, и снимаем ее. Отвинчиваем гайку и болт "на 10" крепления блока управления стеклоподъемниками - он находится слева от блока предохранителей. Находим тут разъем, к которому подходят два темных, черно-фиолетовый, красно-голубой и желто-красный провода. Разрезаем красно-голубой провод приблизительно в 10 см от разъема и уходящий в машину конец изолируем.
Находим тут же разъем с 2-мя толстыми проводами - красноватым и черным: они питают движки стеклоподъемников. Аккуратненько удаляем часть изоляции с красноватого провода и соединяем его с красно-голубым, идущим от разъема. Стеклоподъемники сейчас будут работать независимо от системы зажигания.
Калуга Д. КОРКО
Бензобак на GAZ 24-10 висит на хомутах, прикрепленных к днищу автомобиля крючками (деталь № 21-1101118). При установке нового 75-литрового бака появилась маленькая трудность - крючки оказались коротки, так как хомутам пришлось "растянуться" на бо'льшая длину. Посодействовали удлиненные Ремонт и эксплуатация, сделанные из 10-миллиметрового железного прута согласно рисунку.
***
На GAZ 24-10 закапризничали звуковые сигналы - поначалу стали срабатывать через один раз, а потом отказали стопроцентно. Для ремонта потребовался... домкрат! Повинет оказался оторвавшийся "массовый" провод (деталь № 24-3401144), подводящий к управляющему валу "массу" в обход изолирующей соединительной муфты.
***
Запасной дверной ключ должен храниться не дома, а быть спрятан снаружи автомобиля - в дороге всякое случается. На "Волге" я храню его в арке колеса, используя крепление щитка ниши антенны. Запасной ключ зажигания можно упрятать в недрах багажника либо в салоне.
Москва М. ПИТЕРСКИЙ