ВАЗ-2114. 2-ая САМАРА-2
ВАЗ-2114. 2-ая "САМАРА-2"
Тесты
Рестайлинг
2-ая "САМАРА-2"
О "Самаре-2" (автомобиль VAZ 2115) мы ведали еще в ЗР, 1997, № 4. С того времени прошло более 3-х лет и на горизонте появился освеженный 5-и дверный хэтчбек.
Сергей МИШИН
Постановка на сборочный поток "десятого" семейства отняла у ВАЗа сильно много сил и средств. Сейчас, когда это сзади и на потоке уже "двенадцатая", на заводе возвратились к теме "Самара-2". В свое время ее открыл перелицованный автомобиль. Сейчас к нему присоединяется 5-и дверный хэтчбек VAZ 2114 - освеженная "девятка".
Работа над "Самарой-2" началась более 5 годов назад, когда "10-ка" была уже практически готова. Первым делали автомобиль, как более пользующийся популярностью и дорогой. Считали, он резвее окупит издержки и не ошиблись: 2115-я пользуется устойчивым спросом, хотя сначало в нее закладывалось еще больше инноваций, чем вышло. По проекту изменялась не только лишь наружность автомобиля - была доработана и ходовая часть. Очевидное отсутствие средств на обновление производства все это оставило на бумаге.
Схожая участь поняла и хэтчбеки. У опытнейших образцов перекроили не только лишь передок, да и заднюю часть кузова. Прирастили просвет багажного отделения, опустив до уровня бампера нижнюю кромку багажника. Не считая того, убрали обычный для хэтчбеков-"самар" выступ-спойлер на "затылке" крыши, что существенно уменьшило загрязнение стекла пятой двери. При этом все это не должно было затрагивать базисных точек сварки кузова - их, чтоб не поменять сварочное оборудование, решили не трогать. В число "салонных" конфигураций входили новые панель устройств и обивки дверей, даже модернизированные сидения, при этом заднее - как у VAZ 2111, раскладывающееся по частям.
3-мя моделями - 2115, 2114 и 2113 - подразумевали поменять до 2000 года все выпускаемые сейчас "самары": 21099, 2109 и 2108. Как досадно бы это не звучало, жизнь занесла коррективы. Денежные трудности завода не только лишь сдвинули сроки, да и существенно ограничили объем производства. "Самару-2" выпускают только "параллельно" старенькой модели, и то, урезав значительную часть новшеств - шасси, сидения и задки переделанных хэтчбеков остались прежними.
Встающая же на сборочный поток "четырнадцатая" снаружи отличается от собственной предшественницы "девятки" только помолодевшим "лицом", освеженным задним бампером, спойлером на нижней кромке двери задка, да щетками стеклоочистителя с "десяточным" креплением к рычагам.
Внутренних же конфигураций "четырнадцатой" несколько больше, чем наружных. Начать с того, что эта модель идет только с впрысковым движком 2111. У нее новенькая панель устройств с "десятой" композицией и интегрированным забортным указателем температуры, а обивки дверей уже знакомы автовладельцам по VAZ 2115 и 21099-04. А еще регулируемая по углу наклона управляющая колонка от "10-ки". Руль уже не упирается в животик водителю.
В заключение отметим, что по своим чертам VAZ 2114 фактически не отличается от 21093-20 - впрысковой "девятки". И выпускать его будут так же, как и 2115, "параллельно" предшественнику. Остается только пожелать, чтоб разница в стоимости 2114 и 21093 была меньше, чем у 2115 и 21099.
Таковой лицезрели конструкторы "четырнадцатую" модель (вверху). Почти все осталось на бумаге.
ВАЗ-2114ВАЗ-2114

г.