ВОКРУГ ВОЛЬТАЖА
ВОКРУГ ВОЛЬТАЖА
ТЕХНИКА
Новинки
ВОКРУГ ВОЛЬТАЖА
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Рыбинский генератор позволит иметь на борту автомобиля электронные сети различного напряжения.
Увеличивать напряжение бортовой сети - одна из тенденций в современном автомобилестроении. Еще бы, перейдя, скажем, на 42 вольта заместо 14, можно, уменьшив сечение токопроводящих проводов в три раза, получить импозантную экономию дефицитной меди, облегчить жизнь коммутирующей аппаратуре, предпочитающей малые токи огромным, использовать экономные галогеновые лампы, кондюки с термоэлементами и другую полезную "начинку". Так что надумай европейцы и жители страны восходящего солнца в одночасье ввести "42-вольтовый эталон", об и без того очень малом экПодвескае российских машин можно будет запамятовать.
Казалось бы, пора лупить во все колокола, тормошить наших производителей и с девизом "Даешь!" срочно перебегать на новый вольтаж. Но все не так просто. Поспешная переналадка линий массового производства способна пустить по миру предприятия автотракторного электрического оборудования и если уж не разорить, то по последней мере переложить их финансовое бремя на плечи потребителей. Так что увеличивать напряжение лучше поэтапно.
Это можно сделать при помощи полисетевого генератора, обеспечивающего током две сети автомобиля: основную - с напряжением 14 В и дополнительную - 42 В. Таковой прибор сотворен спецами Научно-исследовательской лаборатории двигателестроения (Рыбинск). Внедрение его даст возможность равномерно подменять классические составляющие новыми (кстати, по такому пути идут и на Западе): производители электрического оборудования получат при всем этом время на перестройку, а автозаводы - возможность остаться на мировом рынке.
Броско, что рыбинский агрегат (его экспериментальные эталоны проходят тесты на Вуале) не только лишь сохранил массу, габариты и установочные места штатного генератора, да и снаружи отличается от него только количеством выводов. Сейчас их три: 14 В, 28 В и 42 В. При этом подключать нагрузку к ним можно сразу, что наверное по нраву производителям универсальной спецтехники. О "внутренностях" нового генератора и особенностях его работы разработчики умалчивают - это их "ноу-хау".
Полисетевой генератор из Рыбинска.
ТЕХНИКА
Новинки
ВОКРУГ ВОЛЬТАЖА
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Рыбинский генератор позволит иметь на борту автомобиля электронные сети различного напряжения.
Увеличивать напряжение бортовой сети - одна из тенденций в современном автомобилестроении. Еще бы, перейдя, скажем, на 42 вольта заместо 14, можно, уменьшив сечение токопроводящих проводов в три раза, получить импозантную экономию дефицитной меди, облегчить жизнь коммутирующей аппаратуре, предпочитающей малые токи огромным, использовать экономные галогеновые лампы, кондюки с термоэлементами и другую полезную "начинку". Так что надумай европейцы и жители страны восходящего солнца в одночасье ввести "42-вольтовый эталон", об и без того очень малом экПодвескае российских машин можно будет запамятовать.
Казалось бы, пора лупить во все колокола, тормошить наших производителей и с девизом "Даешь!" срочно перебегать на новый вольтаж. Но все не так просто. Поспешная переналадка линий массового производства способна пустить по миру предприятия автотракторного электрического оборудования и если уж не разорить, то по последней мере переложить их финансовое бремя на плечи потребителей. Так что увеличивать напряжение лучше поэтапно.
Это можно сделать при помощи полисетевого генератора, обеспечивающего током две сети автомобиля: основную - с напряжением 14 В и дополнительную - 42 В. Таковой прибор сотворен спецами Научно-исследовательской лаборатории двигателестроения (Рыбинск). Внедрение его даст возможность равномерно подменять классические составляющие новыми (кстати, по такому пути идут и на Западе): производители электрического оборудования получат при всем этом время на перестройку, а автозаводы - возможность остаться на мировом рынке.
Броско, что рыбинский агрегат (его экспериментальные эталоны проходят тесты на Вуале) не только лишь сохранил массу, габариты и установочные места штатного генератора, да и снаружи отличается от него только количеством выводов. Сейчас их три: 14 В, 28 В и 42 В. При этом подключать нагрузку к ним можно сразу, что наверное по нраву производителям универсальной спецтехники. О "внутренностях" нового генератора и особенностях его работы разработчики умалчивают - это их "ноу-хау".
Полисетевой генератор из Рыбинска.